Koenigsegg объединился с бывшим Saab в обмен на китайские миллионы

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 31 янв 2019.


  1. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.925
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    Koenigsegg объединился с бывшим Saab в обмен на китайские миллионы[​IMG][​IMG]
    30.01.2019
    [​IMG]

    Фирма NEVS, владеющая активами обанкротившегося Saab, купила 20% акций шведского производителя гиперкаров Koenigsegg, и теперь две компании планируют совместную разработку электромобилей.
    Компании Koenigsegg AB, судя по всему, тесно в успешно освоенной ей нише элитных гиперкаров, она ищет пути по расширению модельной линейки и выходу в более массовые сегменты рынка. Несколько лет назад шведы выбрали в качестве партнёра китайско-израильский бренд Qoros, и в апреле 2017 года на Шанхайском автосалоне дебютировал электрический лифтбек Qoros Model K-EV, способный проехать на одной зарядке 500 км. Автомобиль отличался очень сложным аэродинамическим дизайном, разработанным специалистами Koenigsegg, и должен был стать серийным в 2019 году. Однако дела у Qoros шли плохо, массовые модели денег не приносили, и в начале 2018-го владеющая брендом фирма Chery продала его китайскому холднигу Baoneng Group, после чего о совместном проекте с Koenigsegg ничего не было слышно. Весной прошлого года Qoros представил прототип электрического купе Mile 1 с практически такими же характеристиками, как у Model K-EV, но только компания Koenigsegg в пресс-релизе, посвящённом этой новинке, уже никак не упоминалась.
    Вчера Koenigsegg и NEVS одновременно выпустили сообщения о начале полномасштабного долговременного сотрудничества. Началось оно с того, что NEVS купила за 150 млн евро 20% акции компании Koenigsegg а также вложила 150 млн долларов в уставной капитал нового совместное предприятия, 65% акций которого принадлежат NEVS, а 35% – Koenigsegg. Это предприятие займётся разработкой новых моделей для обеих компаний – правда, пока не непонятно каких. Скорее всего, речь идёт о премиальных, но сравнительно массовых электромобилях, которые смогли бы составить на мировом рынке конкуренцию продукции Tesla. В сообщении говорится, что Koenigsegg получит доступ к производственным мощностям NEVS, на данный момент явно избыточных.

    [​IMG]


    Напомним, что NEVS купила в 2012 году обанкротившуюся компанию Saab и получила в наследство завод в шведском Тролльхеттане, который сейчас простаивает. В декабре 2017 года в китайском Тяньцзине был торжественно запущен завод NEVS мощностью 220 тысяч автомобилей в год, который должен был к весне 2018-го начать полномасштабный выпуск седанов NEVS 9-3 EV, то есть переименованных Saab 9-3 EV. Однако, как следует из свежего релиза, производство пока так и не началось, но начнётся в течение этого года. Кроме того летом 2018-го пресс-служба NEVS сообщила о начале строительства в Шанхае третьего завода мощностью 200 тысяч машин в год! Зачем так много? Затем, что NEVS хочет стать мировым лидером в сфере экологически чистых автомобильных перевозок.
    Между тем у самой формально шведской компании NEVS в этом месяце сменился владелец: контрольный пакет акций (51%) купил китайский холдинг Evergrande Group, а 49% остались у прежнего основного собственника – международного промышленного холдинга NME (National Modern Energy) со штаб-квартирой в Гонконге. Фактическим владельцем NEVS является гонконгская компания Evergrande Health, дочерняя структура Evergrande Group. Эта компания получила скандальную известность в автомобильном мире тем, что пыталась довести до банкротства (с целью полного выкупа) американский электромобильный стартап Faraday Future (сейчас у Evergrande Health лишь треть акций FF). В общем, новый партнёр у Koenigsegg хоть и многообещающий, но довольно подозрительный, пока не реализовавший, в сущности, ни один из своих амбициозных планов. То есть не исключено, что в перспективе Koenigsegg будет вынужден опять искать нового партнёра для расширения бизнеса.

    Оригинал статьи здесь
     
    kolyansys, Eric и TurboX нравится это.
  2. Smirnov

    Smirnov Активный

    Регистрация:
    17 мар 2013
    Сообщения:
    514
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия. Санкт Петербург
    Авто:
    9-3 SS 2.0 Т АКП 2007, 210 л.с.
    Авто:
    У 660 УР
    ... такую возле дома не оставишь. упрут.
     
  3. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    10.588
    Авто:
    .
    Очередной распил бабла, им машины делать вообще не хочется да и не не нужно! Зато Кристиан Кёнинсссеееггг получил 150 000 000$ на шару, автомобилей на такую сумму он бы делал лет 20.
     
  4. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.011
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Авто:
    9-3X 2.0T XWD
    Китайцы на шару никому ничего не дают.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)