Отчет по разборке клапана холостого хода. С этим клапаном на холостых было 1500 оборотов. Поехал к гравёру и высверлил запечатанные места. Приехал к ребятам в гараж, вскипятил воду и засунул в кипяток на 1 см со стороны крышки. Подержал минуту, вытащил, зажал в верстаке и залил крышку жижей WD-40. После чего с помощью двух шил легко вытащил крышку. Крышку крутить по оси нельзя, сломаете нутрянку, тащить строго вертикально вверх.
При выбивании на деревянный брусок блок перекосило и он застрял, пришлось выковыривать наплыв от керна. Все вырезалось узкой остро наточенной отверткой. Только было уже поздно, катушка треснула и отвалилась.
Если перед выбиванием высверлить накерненные места и раскрутить винты крепящие катушку, тогда катушка останется целой.
Далее поехал в шрот за опелевским клапаном, но его там не оказалось. Ребята отдали мне не рабочий клапан от BMW. С виду клапан похож на наш, только патрубки намного уже. С этим клапаном не церемонился, срезал болгаркой крышку и понял, что его катушка в саабовский клапан не подходит. Более того оказалось, что бмвшный клапан не разборный, при снятии проводки оторвались от крышки.
Вывод такой. По трясите клапан, если внутри что то "болтается", значит внутри клапан чистый. При встряхивании моего клапана был звук, как будто ротор заслонки ходит по оси. В бмвшном было глухо. Грязь была со стороны подводящих трубок, она запрессовывается заслонкой в выемки с двух сторон окошка, которое она закрывает. Чистить его просто, нужно поставить клапан патрубками вниз в посуду с керосином, с глубиной жидкости не больше 3 см. Дать постоять,чтобы грязь откисла и выдуть, либо воздухом, либо карбом. Внутрь клапана жижа попасть не должна, поскольку подшипничек имеет сальник. Работоспособность проверить подачей напряжения на контакты клапана. Не повторяйте моих ошибок. Старый клапан буду чинить, надо найти клапан от опеля, у них нутрянка одинаковая. Важный момент, катушка с контактами после вытаскивания на своем месте уже не держится, проворачивается по оси. Для закрепления места кернения надо высверлить и нарезать резьбу, при сборке катушку к корпусу клапана закрепить на 4 винта. Также закрепить крышку, одного винта думаю будет достаточно. Корпус клапана мягкий, сверлится очень хорошо. Холостые сейчас стоят на 1200 оборотах. Чисткой второго клапана займусь завтра.
С утра снял клапан, с виду он был чистый. Потряс, был звук шевеления ротора заслонки. Заткнул патрубок пробкой с одной стороны, залил вэдэшку, заткнул с другой стороны, подождал 5 минут, после потряс и слил жижу. Грязь была, жижа была слегка мутной. Завел, после прогрева обороты встали в свою рабочую зону 900. Проехался, при переводе акпп с Д на Р обороты остались в рабочей зоне. Рано обрадовался, поехал по делам, при парковке обороты снова встали на 1200, и так через раз. В режиме Д на светофорах обороты находятся в рабочей зоне и не плавают как раньше. Мой способ отмачивания и чистки не подошел, придется клапан положить в керосин и подержать. А также проверить сканером и посмотреть какие будут ошибки.
Скачки оборотов начинают доставать. Утром при прогреве и на светофоре обороты опять начали плавать. Час назад снял клапан, визуально внутри он чистый, забрызгал вэдэшкой и потряс, выливающаяся жижа была мутной. Откуда же берется эта грязь? У кого есть какие идеи? Что еще можно и нужно посмотреть?
Дроссель уже заменил, в нем был износ. Поставил б/у в хорошем состоянии вместе с ДПДЗ. ДПДЗ есть 3 штуки, 2 моих и один пришел с дросселем, придется ставить свои ДПДЗ и проверить. РХХ чистый, разборка показала, если его не бить, то ломаться там особо нечему. Про ДПДЗ скажу, родной менял давненько уже. В прошлый раз виновником был именно он. Срок службы у него около 100 000 км, если так, то все они дрова.
Эпопея продолжается. Вчера окончательно сдох клапан холостого хода. Вечером тачку завел а мотор на 3000 оборотов и ревет, скинул фишку, обороты упали до нормы. Температура на улице была +27. Едет нормально, единственно было проседание оборотов до 700 при включении компрессора климы. При заводке на холодную мотор прогревался на холостых оборотах. Сегодня приехал на работу, при переключении коробаса в режим паркинга обороты подскочили до 1200. Короче говоря мозг парят оба и менять их надо одновременно, и ДПДЗ и РХХ. ДПДЗ заказал, их валом в продаже, аналогов море. Новый РХХ купить не реально, нет его в продаже. трех контактных море, двух контактных нет. Скажите, можно ли его подключить вместо моего??? Есть вариант поставить бмвешный, он по форме похож, единственное у него сечение патрубков меньше. Или опелевский примастырить с жутким колхозингом из шлангов.
Купить новый РХХ можно скорее всего, но стоить он будет как самолет. Почему не рассмотреть в таком случае вариант бу?
Не вижу смысла. У меня их было два. Оба мертвые. Видимо катушки сдохли. Нового в продаже нет, экзист заявляет что деталь не выпускается. На сайте бош тоже всякая херня. Какой долбан придумал эту лабуду, урыл бы сучару.
А ты бы купил РХХ с Али под тройным номером, и то этот клапан у него всего один? Еще и продаван не имеет рейтинга и отзывов. Вот и я не куплю. Если есть предложения буду рад услышать.
Я купил новый в своё время в Питере, через обычную контору, которая возит запчасти из Европы. Не устраивает такое - есть ebay. Там есть предложения на новые клапана. От проверенного продавца, с кучей отзывов. Стоит правда 20 тысяч всего-то. Без стоимости доставки. И едет из Австралии. Предложение простое - начать с замены датчик положения дроссельной заслонки на новый. Контактная дорожка его имеет специфику истираться в начале, что приводит к глюкам и мозги считают что ты трогаешь педаль.