В общем решил поделиться опытом эксплуатации лит.дисков PROMA в цвете какого- то хрома......... Господа, если есть желание купить сее чудо китайского производства в цвете какого-то хрома - закладывайте сразу деньги на пескоструй+окраску. Мне слегка не до этого, но пришлось после покупки все 4 диска разобувать и счищать краску в месте крепления с шиной, ибо она отслаивается, потом туда набивается грязь/влага, потом оно там замерзает и разбухает, а потом при наезде на ямку/кочку моментально спускает колесо.... Думаю, что все, что сказано касается и дешевых литых дисков других китайских производителей...
прома это вроде российское производство ООО "ПРОМА колеса из легких сплавов" начало свою деятельность в 1991 г. с производства деталей для гоночных микроавтомобилей "карт". Годом позже было налажено производство литых дисков Proma. Постоянное совершенствование производственного процесса, создание оригинальных технологий получения отливки, применение современного станочного парка для механической обработки , а также жесткий контроль качества изделий, включающий трехуровневую систему- гарантия того, что покупатель купит литые диски Proma, отвечающее мировым стандартам, требованиям рынка и разнообразным вкусам, способны выдержать эксплуатацию в самых жестких условиях окружающей среды и удовлетворить самые высокие требования. Так как для соблюдения гарантийного обслуживания новых автомобилей сервисные станции требуют жесткого соблюдения параметров запчастей, в том числе и литых дисков proma, был налажен выпуск дисков с оригинальными параметрами. Теперь литые диски Proma соответствую гарантийным параметрам большинства популярнейших моделей автомобилей, что исключает снятие автомобиля с гарантийного ремонта по ходовой части автомобиля. Благодаря тому что производство дисков находится в Москве литые диски Proma их стоимость остается демократичной.
Я б не стал всех по одну гребенку. PROMO (это, кстати, отечественная марка, где по факту заказывают - х.з.), да в топку ее. А так, если под словом Китай имелся ввиду остров Тайвань, то они чуть ли не лидеры по объему и качеству легкосплавного литейного производства в мире!!! (и не только по дискам). Это их история и традиции. Понятно что технология нанесения краски в магнитном поле у них может страдать, относительно немецкой, тем более нанесение новомодного хрома. Но я купил в 2010г. под зимнюю резину нормальные литые диски 16" марки ijitsu (делает Тайвань для сети Покрышкино), так вот каждый диск вышел мне в 3030р. Для сравнения стальные диски Опель (с не рекомендуемым ET), под заказ выходили 2900р. штука, а фирменные (тоже стальные) диски Сааб ~5500р. Фирменное литье Сааб на 16" же: 11000-12000р. штука. Я никогда не нищебродствовал, но для меня это безумие покупать изделие с возможно чуть более высоким качеством и "православным" дизайном по цене в четыре! раза больше. Уже вторую зиму с реагентами диски ijitsu выглядят замечательно, и я ведь езжу на дисках, которые в полтора раза легче штамповки, а по прошлой машине напишу что Тайваньские же марки LS и после четырех зим выглядели прекрасно.
Был опыт с LS. Первый год держались хорошо(машина ездила очень мало ). На второй - хром начал слезать.