итак, очередное нежелание дать машине спокойно ездить натолкнуло на мысль о том, что надо бы перетряхнуть подвеску. максимально много, но без излишеств. на данный момент рассматриваю переднюю подвеску: стойки стабилизатора втулки стабилизатора амортизаторы рычаги подшипники Думал включить сюда и наконечники рулевых тяг и, возможно, и сами тяги. Но, покамест, с рулежкой все ОК, решил оставить их на те времена, когда рейка потребует ремонта. что еще есть из изнашивающихся деталей? особенно из "резиновых изделий"?
Забавлялся по лету, заменил передние стойки в сборе, т.е. все новое, аммортизаторы, пружины, пыльники, опорники, подшибники, плюс переднии рычаги. Как была телега, так и осталась)))
но зато будет "как новая телега!". первая часть замысла моего хоть и состоит из "хочу и все тут", но вторая часть состоит из ощущения того, что в ближайшие год-два я столкнусь с заменой понемногу всего того, что мог бы поменять сейчас скопом. то есть если менять все и сейчас, то как минимум сэкономлю массу времени + пару-четверку тысяч на сход-развал какой-нить.
поставь спорт шасси дешево и все сразу ну + сюда еще опорно поворотные, стойки стаба, и пыльники. сам собираюсь менть все.
вообще рычаги можно и неменять (если конечно шаровые не люфтят), можно поменять передние и задние сайленты, стоят примерно по 250р.шт. кстати эти самые сайленты во многом и являются причиной скрипа при проезде лежачих, на своей долго искал этот скрип в итоге поменял все кроме этих сайлентов а скрип остался, потом разобрал, начал рычаг вверх-вниз дергать а они скрипят...
Я решил перетряхивать, так перетряхивать: стойки по кругу + пыльники и отбойники, опоры стоек передних и опорные подшипники, с/б бумерангов, стойки и втулки обоих стабилизаторов, рулевые тяги, новая резина (как у Тома ) + сход/развал, само собой. Задние с/б передних рычагов менял осенью, а передние с/б передних рычагов в норме, рулевые наконечники тоже сменил летом прошлым. Итого около 20000р (без резины, но включая сход/развал), работа сам.
+1 к Миха, увы. Я меняю, правда, то что скрипит стучит, или для улучшения управляемости, но подвеска с годами собранней не становится. Если на родной подвеске машина счастливо 130 тыс. проехала, то перепрессованные сайленты уже скрипят через 10000, а в отрадном считают что стойки стаба-расходник, мои только при мне 80000 отходили, а сколько до меня неизвестно, у задних рычагов дельфи тоже репутация так себе. Я к тому, что менять можно только начать, остановиться сложно, и заменив исправные детали на неоригинал + не всегда прямые руки аервисменов, не факт что выгодаешь....
Паетаму делать надо самому На сервисах далеко не всегда, например, с/б затягивают на опущенной машине и т.п. Но не на всех сервисах так, конечно
Макс, тебе респект. Я только по мелочи могу, втулки заднего стаба менял часа 3-4, колодки тоже бывает также, пока место подготовишь, инструмент...Задние сб вообще не смог открутить, а трубой сорвать побоялся)-..Молодец.
Спасибо iends: На самом деле делать даже не обязательно самому, для некоторых операций банально нужно оборудование, но чтобы сервисы делали правильно и не меняли исправное на новое, нужно ехать туда конкретно разобравшись, что менять и как. Для этого и существует Саабклуб и братья брятья Сааберы, я считаю
Советую сначала сделать диагностику ходовой, это избавит от лишних расходов плюс точно будешь знать что менять. Но сделают хорошую диагностику далеко не во всех сервисах. Я пока не приехал к Николаю NGB, так и не знал что стучит, везде где до этого был говорили что все ОК)))
Кстати, да. Мне например правую рулевую тягу нигде не заметили, хотя я знал, что она подстукивает. После вопроса: "А что с правой тягой?" Говорили, как правило: "А, да, действительно стучит". Так что качественная диагностика важна очень.
какой диаметр втулки переднего стабилизатора нужен? по ЕРС существует 2 диаметра втулок передних стабилизаторов: 24.2 и 25.2. Куда какие ставятся и какие ставятся на обычную подвеску?
это потому что там конструкция ушлепочная, резинки всунул, скобу сверху одел, в ушко она зашла - а винт не попадает, надо скобу к отверстию притянуть. Тут уже мат-перемат в помощь. Вопрос по сабжу - ЕПЦ вещает про 3 диаметра переднего стабилизатора: -обычный 24.2мм -спортшасси 25.2мм -для полного привода 26мм. Самый толстый последний. Встанет ли он на место первых двух?
Еще не ставил, в майские буду. Только забрал сегодня. 24,2 - обычная подвеска 25,2 - спортшасси По табличке в проеме водительской двери можно определить диаметр стаба.