Какой-то косяк с Харманом

Тема в разделе "Автозвук", создана пользователем darksside, 24 май 2015.

  1. darksside

    darksside Активный

    Регистрация:
    10 сен 2010
    Сообщения:
    747
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    Всем привет!) Вопрос таков, задние блины в полке плохо играют. Басов почти нет, хрипят. Я их промазал сделал, но нет.. плохо играют. Отключаю одну колонку, вторая начинает реально качать бас, звук отличный чисты, подключаю также второю колонку, а первую отключаю - тоже самое, бас отличный. Включаю две вместе, баса почти нет обе начинаю хрипеть..
    Раньше стояла система где 7 колонок, меняли усилок и все колонки, на задние тянули провода. Тянули с тремя скрутка, думал полярность перепутали.. но там же переменка так ведь?
    Есть у кого какие мысли?) Что же это может быть?)
     
  2. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Сделай так если голова штатная - переведи все звуки на перед и добавь басов, увеличивай громкость, смотри пойдут ли хрипы и когда.
    Полярность важна лишь для давления - вперед назад ход динамика, сопротивление для Хармана по 2Ома для задних - проверить.

    В самом усилителе больших электролитов не помню, но такое происходит когда они подсыхают, те что стоят по напряжению питания, а не по каналам.
    Провода лучше всё таки провести 1 целым куском, диаметр до 1 мм, но ниже 0.5 лучше не ставить, провод лучше с серебром.
    Болезнь усилитель выявляется с помощью осциллографа - так что к мастеру.
     
  3. darksside

    darksside Активный

    Регистрация:
    10 сен 2010
    Сообщения:
    747
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    Спереди проблем нет никаких. Все колонки играют отлично. Задние колонки - 2.17 Ом
    Из-за провода может идти потеря мощности на колонке но никак не сыграет на том, что я описал.
     
  4. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Про провод я написал как рекомендация.
    Ты сделай так как просил потом напиши, мне это о чём то скажет.
    Если к примеру на той-же громкости (когда хрипят задние) в передних всё отлично и можно добавить ещё и все отлично, то дело не в общем питании усилителя, а в выходных каскадах задних колонок.
    Возможен такой вариант как повреждение внутренней части микросхемы. Там по моему их всего 4ре, каждая по 2 канала на 25 Ватт.
    Нужно её вызвонить (где стоит) по внешнему подключению и сменить, посадив на пасту или слюду.
    Работать аккуратно, возможно полевые транзисторы на предкаскадах усилителя, ибо какие-то каналы имеют крутую фильтрацию (срезы/усиления по частотам).
    Прайс на микруху думаю до 10$, работа как попросят, а свой харман я купил за 50 или 70$ уже не помню, вам решать.
     
  5. darksside

    darksside Активный

    Регистрация:
    10 сен 2010
    Сообщения:
    747
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    Спереди на любой громкости все отлично. Спасибо за совет!
    Думаю просто махну усилитель (для пробы так сказать) и посмотрю на результат, там будет видно.
     
  6. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Пожалуйста!
    Думаю если нет пробоя динамика или провода на массу авто то другой исправный будет ОК!
    Лучше проверить на КЗ сразу чтоб не спалить чужой! Проверять при отключённом усилителе.
     
  7. darksside

    darksside Активный

    Регистрация:
    10 сен 2010
    Сообщения:
    747
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    Кстати да! На КЗ! Завтра гляну))
    Кстати про "полярность", возможно хрипы в динамике из-за поменяной "полярности", ведь если ход вверх идет больше, то провод от разъема до динамика натягивается и появляется тот самый звук.. Такое было, когда перепаивал провод и не соблюл длину провода, что и дало характерные звуки.
    Ну это так, мысли..
     
  8. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Там и провод нужно специальный с нитками, и допуск. Но тут нюанс, ты менял динамики и проблем осталась.
    А к примеру ход динамика 6х9 даже при максимальной амплитуде очень мал в сравнении с тем как можно двигать диффузор руками.
     
    Vatel нравится это.
  9. darksside

    darksside Активный

    Регистрация:
    10 сен 2010
    Сообщения:
    747
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    Я не менял динамики, в том то и дело) я только отключал их по очереди и ремонтировал. Поэтому либо кривой ремонт, хотя по отдельности они играют хорошо, либо усилие. с проводом уже столкнулся, в итоге с нитками)
     
  10. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Я это имел ввиду!
    Удачи! Не люблю когда глючит электроника!
     
    darksside нравится это.
  11. darksside

    darksside Активный

    Регистрация:
    10 сен 2010
    Сообщения:
    747
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    В итоге проблема решилась сменой полярности у одной колонки. )
     
  12. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Это конечно радует, но вызывает сомнения в работе самого динамика. Он должен в обе стороны ходить без влияния на звук!
     
  13. darksside

    darksside Активный

    Регистрация:
    10 сен 2010
    Сообщения:
    747
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    Суть не в динамике, а в том, что когда на одном динамике другая полярность, то звуковая волна одного гасит другой динамик от этого и хрипы.
     
  14. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Был такая смешная картинка - Аудиофил обрыгался в ресторане, официант спрашивает его соседа почему, а он говорит УЗНАЛ, что слушал 1 колонку с другой полярностью!
    Я к тому, что с самого детства занимался аудио и сопутствующей электроникой, причем не самой дешевой, пробовал всё, но такого эффекта особо не наблюдал.
    Может потому, что пространство комнат и залов было больше чем в авто.
     
    darksside нравится это.
  15. darksside

    darksside Активный

    Регистрация:
    10 сен 2010
    Сообщения:
    747
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    ))))))))))))))))))))
    такой эффект можно наблюдать только в малых пространствах, тут ты прав) Сам строил акустику для Рейвов, такого тоже не встречал. Но в машинах у меня - это уже второй случай.
    P.S. Дома кстати тоже специально менял полярность на колонках, ничего не менялось)
     
    Skripka нравится это.
  16. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Ну Вы парни, даете....!
    Это стандартная ситуация для автозвука. Как правило, низкие частоты Очень редко пишутся в стерео и с разносом по фазам. Т.е. идет моно синфазный сигнал на две колонки. В замкнутом пространстве авто, при нарушении полюсовки одного из динамиков (как правило при прокладке новых проводов и р..з..е прокладчика) происходит следующее: два динамика начинают работать в противофазе, при этом два синфазных сигнала друг друга гасят (сленг аудио установщиков "короткое замыкание по воздуху").
    Вот и вся физика....
     
  17. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Я вообще пальчиковой батарейкой на 1.5v проверяю куда качает диффузор. Воздух самый плохой проводник эл. тока;), обозвать"КЗ по воздуху" могли только у нас.:)))
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)