Народ, как выставить РОВНО рулевой карданчик? Сейчас есть подозрения, что до меня кто-то лазил и поставил не совсем ровно руль на рулевой вал.. Как при снятом руле выставить РОВНО вал рулевой? Там нет отметок никаких? Спасибо!
А зачем при снятом руле,я бы на твоем месте одел бы руль прокатился по прямой при этом запомнив кривое положение руля, затем остановился и при этом кривом положении руля аккуратно(чтобы не допустить при съеме поворота руля) его сдернул со шлиц и уже снова надел бы его прямо,не раз и не на одной машине так делал.
О том и речь, иногда на высоких скоростях горит ошибка ЕСП... ТЕК показал, неправильную установку угла рулевого колеса.. или как-то так.. Я поэтому и грю, что как ровно все это выставить?
Мне кажется что на разный угол в крайних положениях могут поворачиваться колеса если установлены рулевые наконечники "не правильно" скажем один сильней завернут в рулевую тягу а с другой стороны стороны соответственно меньше,это можно прикинуть по количеству витков видимой резьбы на наконечниках, а рулевая колонка она жестко прикручена к подрамнику и релевым валом вращается от упора до упора и положение ее относительно колес не меняется от положения руля. Лучше всего съездить на сход-развал и попросить что бы выставили нормально середину руля, у меня просто честно говоря ни когда не бывало каких-либо ошибок из-за угла рулевого колеса.
я менял кардан и конечно же руль не совпал, сточил напильником насечки и после нескольких итераций поставил руль прямо, никаких ошибок не показал.
Полностью снимал торпеду, ну и соответственно руль. Так вот обратил внимание, что присутствует на конце рулевого вала нечто похожее на шпонку, я так понял что по другому руль не поставить. У меня немного бублик был смещён и мне всё устранили на сохд-развале.
Есть гаражный способ. Нужна эстакада, либо смотровая яма. Первым делом, выставляем руль в такое положение, чтобы правая и левая рулевые тяги (смотреть снизу) "выглядывали" из- за подрамника на одинаковую величину справа и слева соответственно. Затем, ослабив стопорные гайки на тягах и хомуты пыльников (чехлов), вращением рулевых тяг (не перекрутите пыльник!) добиваемся расстояния 200 мм с каждой стороны между краешками поясков под пыльники на рулевых тягах и притянутыми контргайками рулевых наконечников. Далее пригодится пара металлических прутков (подойдут торсионы крышки багажника "классики" Жигуей с кузовом седан, укороченные до размера примерно 2/3 колеи СОАПа). Складываем их вместе строго параллельно и упираемся торцами прутьев (одним справа, вторым слева) в закраины ободов колёс (дисков) перед осью колеса и за ней (на одинаковой высоте от пола, или пандуса эстакады). Так замеряем схождение. Помогут метки изолентой, либо насечки, сделанные на прутьях. Ослабив контргайки, вращением рулевых тяг на одинаковое число (необязательно целое) оборотов с каждой стороны (удобнее оставить на тягах метки и считать именно обороты, а не витки резьбы), добиваемся разницы расстояний в 2-3 мм (по прутьям) между закраинами дисков перед осью колеса и за ней. То есть, спереди на 2-3 мм меньше, чем сзади. Затягиваем контргайки наконечников и фиксируем пыльники. "Финальным аккордом" устанавливаем рулевое колесо в положение "колёса прямо", переставив в шлицах карданчик рулевого вала, стараясь при этом не сбить положение самих колёс. Удачи!)