как выкрутить натяжитель цепи?

Тема в разделе "9-5", создана пользователем camel, 12 дек 2012.

  1. camel

    camel Пользователь

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    россия. Карелия
    Авто:
    9-5 2,3Т АКПП 99г
    ребят,спасибо за ответы, просто владею самолетом около полу года и менялась ли на нем цепь я не знаю,пробег 253000 км. просто думал выкрутив натяжитель хоть что-то для себя проясню, и так и не понял его надо выкручивать вместе с болтиком на 12 или сначала болтик выкрутить, просто не могу понять принцип действия?
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2012
  2. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Спасибо МАх!!Помню что болт а вот какой!!!Всё остальное верно на 200%!!
     
  3. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Ну и что ты будешь делать??Прояснить то прояснил и что??
     
  4. camel

    camel Пользователь

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    россия. Карелия
    Авто:
    9-5 2,3Т АКПП 99г
    ну наверное радоваться что это всего лишь натяжитель, либо взгрустнуть и подумать о снятии движка!
     
  5. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    1.принцип там прост-пружинку вынул из под заглушки натяжителя и затем выкрутил сам натяжитель,потом посмотрел, сколько до максимального выхода штока осталось.
    если толкатель башмака выдвинут максимально,то загрустил сразу,если нет,то смотри пункт 2
    2.Дунул в отверстие подачи масла в натяжитель-оно в резьбе сбоку в головке ,надеясь ,чтго если каки застрявшие там имеют место быть,то вполне могут продуться и цепь будет давлением масла дополнительно и успешно поддавливаться.
    После этого задвинул максимально толкатель в натяжителе и закрутил его корпус на место и только после этого закрутил заглушку с пружиной.Желательно убедиться,что отверстия в натяжителе и в головке для подвода масла к натяжителю совместились,а то качать не будет.
    завели и убедились,что не гремит,если снова гремит,то пункт3.
    3.Открыли клапанную крышку и посмотрели на звёздочки-должно быть на зубьях V,на башмаках не быть борозд от цепи и метки должны совпадать.
    калено в ВМТ первого цилиндра ставим,затем смотрим на метки на теле распредов,если не совпадает на распредах на 1,5 мм,то по радиусу звёздочек-это пол зуба-цепь растянута.
     
    qwl, Oleg50rus и ded333aero нравится это.
  6. camel

    camel Пользователь

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    россия. Карелия
    Авто:
    9-5 2,3Т АКПП 99г
    вот уж спасибо,вот это ответ!!!
     
  7. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    Да,кстати если зазвенела цепь балансиров-то к сожалению,как поглядеть и пощупать её-не знаю,без существенной разборки,да думаю и не проверить её состгяние не разбирая к сожалению
     
  8. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Хоть и зарёкся на этом форуме больше вопросы задавать, но не спросить не могу: вот если цепь грм подрастянута, то высока вероятность растяжения и цепи балансиров. Комплект я уже заказал, интересует вопрос про проверку вкладышей балансиров. Насколько долго их хватает, если обычные вкладыши колена в номинале и замены не просят а цепи всёж подрастянуты?
    Вопрос к тому, что пока ещё двиг на полу и всё будет меняться, то стоит ли заняться и вкладышами балансиров?
    Спасибо slonovod`у за развёрнутый ответ. (Кстати выше единственный ответ за три страницы флуда и обилия восклицательных знаков). Теперь буду на натяжителе пробовать совмещать отверстия для подачи масла.
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2012
  9. Vimer

    Vimer Активный

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 99г.в. двигатель 2.3 от аэро
    Авто:
    9000 CSE 97
    Если движок на полу разобран, мой тебе совет не поленись и замени вкладыши на балансирах, лишним точно не будет. а про №копеечку как на классике" , из своего личного опыта, проводились и такие эксперементы, но это если ситуация безвыходная совсем, на пятак натяжителя навариваешь шайбу 2-3мм толшиной, все это дело аккуратно обтачиваешь и обратно вставляешь, месяца на 3-4 хватит, но не больше- дальше только замена ГРМ
     
  10. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Я же говорил не зарекайся!!Я понимаю ты хочеш выбить заглушки ,затем выпрессовать вкладыши (О образное кольцо!!)а потом впрессовать новые!!А после этого необходимо их развернуть развёрткой !!!Причём с присутствием передних крышек балансиров !!:popa:Вот тебе и ответ на твой вопрос !!Меняй переднии крышки и не заморачивайся с задними вкладышами!!У меня на данный момент пробега 329 000 км и никто их не менял!!Но выбор конечно за тобой если есть где данную операцию произвести(качественно!!!) то делай и не сомневайся хуже не будет!!Удачи!!
    P.S. просто запарились все разжовывать по пять раз на неделе!!!Тем одинаковых по содержанию и сути миллион!!
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2012
  11. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Извиняюсь за флуд не по теме: если господин T195TT ещё не в курсе, то из-за него я покинул этот форум и перешёл на другой, менее хамский.
    http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=46352
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2012
  12. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    ВЫ уважаемый вправе делать что и как хотите!!!Остальное в личку!!:lol:
     
  13. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    Цепь балансиров естественно менее нагружается,чем грм-это очевидно,но вот натяжитель на балансирной хлипковат,сам не видел,но люди говорят может на нём задняякрышка цилиндрика потечь и давление упадёт и зазвенит
    По поводу вкладышей-если нет на них задиров или явного износа покрытия,то для чего замена?тем более геморойных втулок на балансирах.
    Ну на край шатунные-они самые нагруженные-не мешайте машине работать,каждое новое вскрытие горбушек-это новая порция пыли туда ,куда ей не надо попадать и новые микрозадиры.открыл одну-посмотрел-нормуль-и на том хорошо
    Если я не прав-поправьте
     
  14. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Спасибо огромное!
    Слышал такое про натяжитель балансирной цепи, что даже продавливается его задняя крышка, после там всё хозяйство перетирается /лопается и можно вообще на мотор попасть.
     
  15. Тим9000

    Тим9000 Разоблачитель Разводил Banned

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    2.051
    Адрес:
    Россия Ленинградская область г.Коммунар
    Авто:
    9000 m97 2.3/225/manual
    Авто:
    BMW e46 316i aut
    про развертку что-то новое... ты бы не писал, если не знаешь... насчет забить болт на них - ну ну... советчики... тока потом не надо задавать вопросов из серии "почему у меня крутнуло третий корень? (четвертый шатун?)" эти вещи нагружены гораздо сильнее, чем вы думаете... ибо скорость вращения балансира - 2 скорости колена... и разрушаются эти вкладыши не так, как корни или шатуны... на них тупо начинает крошится баббит.. этого не увидеть без извлечения... вердикт - менять однозначно. мотор не новый, каждая такая мелочь - копейка в копилку давления масла, и соответственно остаточного ресурса... ах да, еще забыл... это в 9000 еще на них некоторые забивают - и это прокатывает... на 9-5 ширина вкладыша в 2 раза меньше, соответственно и ресурс меньше...
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2012
    Oleg50rus нравится это.
  16. Дядька Черномор

    Дядька Черномор Пользователь

    Регистрация:
    6 июн 2011
    Сообщения:
    205
    Адрес:
    Россия, ВолГоГраД
    Авто:
    9-5 99 2,3Т АКПП
    Добрый день, вопрос таков. А какие нить прокладочки или колечки есть в натяжителе цепи? У меня из под него масло гонит причем так очень активно.
     
  17. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    кольцо там специальное с резиновой вставкой
     
  18. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    про натяжитель цепи грм: кто нибудь ВИС открывал???
    про 15 мм читал? именно это значение является границей при определении
    износа
     
  19. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Тим 9000 дружище ты и верхнюю втулку шатуна то же не разворачиваешь после замены ??
     
  20. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    может они конечно и сильнее нагружены,чем я думаю про балансиры,но автомобиль не на них едет точно и переоценивать их явно не стоит.
    на одной из машин я их вообще вынул вместе с валами балансиров,цепью и прочими причиндалами,заглушил отверстия подачи масла и ездил - улыбаясь,ни хрена ни каких вибраций не ловил,хотя по второй гармонике они что-то гасят,судя по теории.
    видимо с ними двигатель пройдёт 500тыс и развалится,а без них только 498тыс и тот же результат.

    когда крышку шатунного вкладыша откроете,то вам сразу станет всё ясно и про давление и про то,стоит ли дальше ломать мотор,может его вообще в свалку пора.
    если вкладыши уже начали крошиться,то это хрен знает уже сколько машина прошла или в неё нигрол лили тупо...

    думаю не стоит драматезировать про "капли в давление",т.к. ,если дошло до того ,что маленькое давление масла,то это вообще уже другая тема и просто вкладыши поменять-это как мёртвому припарки будет ,а может вариантов масса быть-может просто пружинка на редукционном клапане села...
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2012
    Viking.63 нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)