ребят,спасибо за ответы, просто владею самолетом около полу года и менялась ли на нем цепь я не знаю,пробег 253000 км. просто думал выкрутив натяжитель хоть что-то для себя проясню, и так и не понял его надо выкручивать вместе с болтиком на 12 или сначала болтик выкрутить, просто не могу понять принцип действия?
1.принцип там прост-пружинку вынул из под заглушки натяжителя и затем выкрутил сам натяжитель,потом посмотрел, сколько до максимального выхода штока осталось. если толкатель башмака выдвинут максимально,то загрустил сразу,если нет,то смотри пункт 2 2.Дунул в отверстие подачи масла в натяжитель-оно в резьбе сбоку в головке ,надеясь ,чтго если каки застрявшие там имеют место быть,то вполне могут продуться и цепь будет давлением масла дополнительно и успешно поддавливаться. После этого задвинул максимально толкатель в натяжителе и закрутил его корпус на место и только после этого закрутил заглушку с пружиной.Желательно убедиться,что отверстия в натяжителе и в головке для подвода масла к натяжителю совместились,а то качать не будет. завели и убедились,что не гремит,если снова гремит,то пункт3. 3.Открыли клапанную крышку и посмотрели на звёздочки-должно быть на зубьях V,на башмаках не быть борозд от цепи и метки должны совпадать. калено в ВМТ первого цилиндра ставим,затем смотрим на метки на теле распредов,если не совпадает на распредах на 1,5 мм,то по радиусу звёздочек-это пол зуба-цепь растянута.
Да,кстати если зазвенела цепь балансиров-то к сожалению,как поглядеть и пощупать её-не знаю,без существенной разборки,да думаю и не проверить её состгяние не разбирая к сожалению
Хоть и зарёкся на этом форуме больше вопросы задавать, но не спросить не могу: вот если цепь грм подрастянута, то высока вероятность растяжения и цепи балансиров. Комплект я уже заказал, интересует вопрос про проверку вкладышей балансиров. Насколько долго их хватает, если обычные вкладыши колена в номинале и замены не просят а цепи всёж подрастянуты? Вопрос к тому, что пока ещё двиг на полу и всё будет меняться, то стоит ли заняться и вкладышами балансиров? Спасибо slonovod`у за развёрнутый ответ. (Кстати выше единственный ответ за три страницы флуда и обилия восклицательных знаков). Теперь буду на натяжителе пробовать совмещать отверстия для подачи масла.
Если движок на полу разобран, мой тебе совет не поленись и замени вкладыши на балансирах, лишним точно не будет. а про №копеечку как на классике" , из своего личного опыта, проводились и такие эксперементы, но это если ситуация безвыходная совсем, на пятак натяжителя навариваешь шайбу 2-3мм толшиной, все это дело аккуратно обтачиваешь и обратно вставляешь, месяца на 3-4 хватит, но не больше- дальше только замена ГРМ
Я же говорил не зарекайся!!Я понимаю ты хочеш выбить заглушки ,затем выпрессовать вкладыши (О образное кольцо!!)а потом впрессовать новые!!А после этого необходимо их развернуть развёрткой !!!Причём с присутствием передних крышек балансиров !!pa:Вот тебе и ответ на твой вопрос !!Меняй переднии крышки и не заморачивайся с задними вкладышами!!У меня на данный момент пробега 329 000 км и никто их не менял!!Но выбор конечно за тобой если есть где данную операцию произвести(качественно!!!) то делай и не сомневайся хуже не будет!!Удачи!! P.S. просто запарились все разжовывать по пять раз на неделе!!!Тем одинаковых по содержанию и сути миллион!!
Извиняюсь за флуд не по теме: если господин T195TT ещё не в курсе, то из-за него я покинул этот форум и перешёл на другой, менее хамский. http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=46352
Цепь балансиров естественно менее нагружается,чем грм-это очевидно,но вот натяжитель на балансирной хлипковат,сам не видел,но люди говорят может на нём задняякрышка цилиндрика потечь и давление упадёт и зазвенит По поводу вкладышей-если нет на них задиров или явного износа покрытия,то для чего замена?тем более геморойных втулок на балансирах. Ну на край шатунные-они самые нагруженные-не мешайте машине работать,каждое новое вскрытие горбушек-это новая порция пыли туда ,куда ей не надо попадать и новые микрозадиры.открыл одну-посмотрел-нормуль-и на том хорошо Если я не прав-поправьте
Спасибо огромное! Слышал такое про натяжитель балансирной цепи, что даже продавливается его задняя крышка, после там всё хозяйство перетирается /лопается и можно вообще на мотор попасть.
про развертку что-то новое... ты бы не писал, если не знаешь... насчет забить болт на них - ну ну... советчики... тока потом не надо задавать вопросов из серии "почему у меня крутнуло третий корень? (четвертый шатун?)" эти вещи нагружены гораздо сильнее, чем вы думаете... ибо скорость вращения балансира - 2 скорости колена... и разрушаются эти вкладыши не так, как корни или шатуны... на них тупо начинает крошится баббит.. этого не увидеть без извлечения... вердикт - менять однозначно. мотор не новый, каждая такая мелочь - копейка в копилку давления масла, и соответственно остаточного ресурса... ах да, еще забыл... это в 9000 еще на них некоторые забивают - и это прокатывает... на 9-5 ширина вкладыша в 2 раза меньше, соответственно и ресурс меньше...
Добрый день, вопрос таков. А какие нить прокладочки или колечки есть в натяжителе цепи? У меня из под него масло гонит причем так очень активно.
про натяжитель цепи грм: кто нибудь ВИС открывал??? про 15 мм читал? именно это значение является границей при определении износа
может они конечно и сильнее нагружены,чем я думаю про балансиры,но автомобиль не на них едет точно и переоценивать их явно не стоит. на одной из машин я их вообще вынул вместе с валами балансиров,цепью и прочими причиндалами,заглушил отверстия подачи масла и ездил - улыбаясь,ни хрена ни каких вибраций не ловил,хотя по второй гармонике они что-то гасят,судя по теории. видимо с ними двигатель пройдёт 500тыс и развалится,а без них только 498тыс и тот же результат. когда крышку шатунного вкладыша откроете,то вам сразу станет всё ясно и про давление и про то,стоит ли дальше ломать мотор,может его вообще в свалку пора. если вкладыши уже начали крошиться,то это хрен знает уже сколько машина прошла или в неё нигрол лили тупо... думаю не стоит драматезировать про "капли в давление",т.к. ,если дошло до того ,что маленькое давление масла,то это вообще уже другая тема и просто вкладыши поменять-это как мёртвому припарки будет ,а может вариантов масса быть-может просто пружинка на редукционном клапане села...