[АКПП] Как правильно эксплуатировать АКПП ZF 4HP 18 в городских условиях?

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем J.Cash, 12 апр 2018.

  1. J.Cash

    J.Cash Зарегистрированный Команда форума

    Регистрация:
    6 мар 2016
    Сообщения:
    1.373
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 CD (4d) 2.0T (АКПП), 97 г.в. (185 лс);
    Авто:
    SAAB 900 Turbo 16 S (3d) 2.0T (МКПП), 88 г.в. (175 лс); AR 164 2.0 V6TB (МКПП), 94 г.в. (201 лс)
    Коллеги, прошу совета у более сведущих - Saab 9000 АКПП ZF 4HP 18 (4 передачи, соответственно).
    Неоднократно читал на разных интернет ресурсах, что на 4х ступенчатых "старых" АКПП в городском режиме необходимо ездить на "3", а не на "D" (вроде как, так лучше для АКПП и ее ресурса).

    Пробовал ездить в городских условиях на "3":
    1. Ездить интереснее, т.к. не перекидывает постоянно с 3ей на 4ю при приближении скорости авто к 80 км./ч. и держит на каждой передачи дольше (возможно это субъективное ощущение).
    2. Расход вырос (по замерам "по полному баку") с 12,5-13 л. до 18+ л. на 100 км.!! (стиль езды остался неизменным - размеренно-активным, без надрыва).

    Отсюда вопрос - стоит в городских условиях ездить на "3" или же на "D"?
     
    Semyon нравится это.
  2. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    В первый раз слышу про такое.. :repa
     
  3. J.Cash

    J.Cash Зарегистрированный Команда форума

    Регистрация:
    6 мар 2016
    Сообщения:
    1.373
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 CD (4d) 2.0T (АКПП), 97 г.в. (185 лс);
    Авто:
    SAAB 900 Turbo 16 S (3d) 2.0T (МКПП), 88 г.в. (175 лс); AR 164 2.0 V6TB (МКПП), 94 г.в. (201 лс)
    Вот я тоже ранее о таком не задумывался (было много авто с АКПП, по большей части американцев с 4мя ступенями).... А тут стало интересно, стал читать и вот - рекомендация для городских условий - ездить на "3", а не на "D"....:wall Но расход, выросший практически на 50% при использовании в городе режима "3", прям не обрадовал.... Опять стал ездить на "D" и расход пришел в ному - 12,5-13,5 л....
     
  4. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    А можно источник рекомендации? Всё-таки у 4hp18 4 физических передачи, а не овердрайв, которым в городе действительно лучше не пользоваться.
     
    ALexx3011 и PaoloPas нравится это.
  5. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Мдя.. Глупость написал. 4 передача и есть овердрайв в этом понимании. Просто у японцев были некоторые "навороты" в этом плане
    Почитал железные аргументы у народа, прифигел немного. Оказывается большее количество переключений - больший износ коробки :sarc
    Как по мне, глупость. На саабах этим коробкам уже по стольку лет, что умрут они точно не от этого. А на "современных" 4-ступках я таких рекомендаций от производителей никогда не видел. Франция, корейцы, тойота..
     
  6. J.Cash

    J.Cash Зарегистрированный Команда форума

    Регистрация:
    6 мар 2016
    Сообщения:
    1.373
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 CD (4d) 2.0T (АКПП), 97 г.в. (185 лс);
    Авто:
    SAAB 900 Turbo 16 S (3d) 2.0T (МКПП), 88 г.в. (175 лс); AR 164 2.0 V6TB (МКПП), 94 г.в. (201 лс)
    D?mon нравится это.
  7. J.Cash

    J.Cash Зарегистрированный Команда форума

    Регистрация:
    6 мар 2016
    Сообщения:
    1.373
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 CD (4d) 2.0T (АКПП), 97 г.в. (185 лс);
    Авто:
    SAAB 900 Turbo 16 S (3d) 2.0T (МКПП), 88 г.в. (175 лс); AR 164 2.0 V6TB (МКПП), 94 г.в. (201 лс)
  8. J.Cash

    J.Cash Зарегистрированный Команда форума

    Регистрация:
    6 мар 2016
    Сообщения:
    1.373
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 CD (4d) 2.0T (АКПП), 97 г.в. (185 лс);
    Авто:
    SAAB 900 Turbo 16 S (3d) 2.0T (МКПП), 88 г.в. (175 лс); AR 164 2.0 V6TB (МКПП), 94 г.в. (201 лс)
    В общем, попробую провести более продолжительный тест - "Городская езда - режим АКПП "3", а не "D"".
    Длительность - пару полных баков или около 1000 км. Буду фиксировать расход и ощущения.
    По окончанию теста результаты размещу здесь (может кому пригодится мой опыт).

    Тема остается открытой. Буду рад отзывам и мнения по теме.
     
    Semyon и S3rga нравится это.
  9. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    на третьей просто отклик лучше, машина бодрее, конечно мотор сильнее напрягаешь, расход больше, нет особо малых оборотов и разгона с них-коробка "вниз" переключается неохотно
     
    J.Cash нравится это.
  10. J.Cash

    J.Cash Зарегистрированный Команда форума

    Регистрация:
    6 мар 2016
    Сообщения:
    1.373
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 CD (4d) 2.0T (АКПП), 97 г.в. (185 лс);
    Авто:
    SAAB 900 Turbo 16 S (3d) 2.0T (МКПП), 88 г.в. (175 лс); AR 164 2.0 V6TB (МКПП), 94 г.в. (201 лс)
    Это да, но меня интересует именно с точки зрения правильности эксплуатации АКПП в городских условиях (ресурс АКПП и т.д.).... Хотя, с учетом увеличения расхода почти на 50%, экономия от использования "D" в городе перекроет затраты на возможно более частный перебор АКПП))
     
  11. Леон

    Леон Завсегдатай

    Регистрация:
    5 янв 2012
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия,Зеленоград
    Авто:
    СААБ-9000 CDE,V6-3.0,АКПП
    Авто:
    СААБ-9000CDE,V6-3.0,АКПП
    Я в городе на "D" езжу. На светофорах в "N" перевожу. Да и при нынешней насыщенности на дорогах камер,до 4-й(80км/ч) фиг доберёшься. Я как чуть притоплю,сразу письмо счастья. Так что в городе 60+10км/ч на погрешность.Короче больше 70 не залезаю.
     
  12. J.Cash

    J.Cash Зарегистрированный Команда форума

    Регистрация:
    6 мар 2016
    Сообщения:
    1.373
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 CD (4d) 2.0T (АКПП), 97 г.в. (185 лс);
    Авто:
    SAAB 900 Turbo 16 S (3d) 2.0T (МКПП), 88 г.в. (175 лс); AR 164 2.0 V6TB (МКПП), 94 г.в. (201 лс)
    Относительно перевода на "N" - не лучшая привычка (хорошо об этом, в том числе, написано в теме на Д2 (ссылка вверху)).
    Я, как правило, езжу на пределе разрешенного (т.е. ограничение 60 км./ч, еду 77-79 км./ч., а на 77-79 км./ч. коробка норовит переключит на 4ю, далее притормозив немного перекидывает на 3ю и т.д., т.е. в моем режиме происходит частое переключение с 3ей на 4ю и обратно).....
     
  13. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Правильная эксплуатация АКПП - на стоянке. :) Если серьезно - логика в теории есть, но на практике - овчинка выделки не стоит. Смысл простой - чем меньше переключений, тем АКПП дольше проживет. Но износ того же маслонасоса в коробке никто не отменял, тем самым чем ниже его обороты - тем ниже создаваемое им давление. Чем ниже давление - тем хуже прижим фрикционов, отвод тепла и так далее. Плюс - чем выше обороты, чем выше момент, чем "резче" отклик машины на педаль - тем выше нагрузка на коробку. Так что на выходе мы получим паритет, imho.

    Если утрировать - то рекомендация из серии "чтобы сохранить покрышки вашей машины в целости, предлагаем сбрасывать ее с самолета, а не ездить на ней". И покрышки, что характерно, изнашиваться не будут. А о посадке разговора не было. :)

    P.S. Это я еще блокировку гидротранса не беру в расчет. Просто не в курсе, по какому алгоритму она в этой коробки работает, и есть ли вообще. :)
     
    PaoloPas, S3rga и J.Cash нравится это.
  14. baWarez

    baWarez Завсегдатай

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    1.978
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9000 '95 CD 2.0t МКПП
    Авто:
    Jag
    Суть городской правильной эксплуатации АКПП - не злоупотреблять постоянными переключениями передач 1-2-1 в пробках. У меня был 9000 88 года на автомате, но всего несколько дней, как там уже было, помню плохо, но предположу, что первая передача там длинная, и по пробкам такой проблемы особо нет. На шведском конкуренте - 960 точно так:)
    На N переключать только на каком-нибудь ж/д переезде надо. Либо на долгом светофоре в 30 градусную жару и с металлической защитой))
     
    J.Cash нравится это.
  15. -евгений-

    -евгений- Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.778
    Адрес:
    дяревня33регион
    Авто:
    9-5 сарай 03
    Авто:
    Вайб 4x4 03. Мото Булевар,мать его..
    На понтиаке,если руку на ручке акпп держать,то прям под большим пальцем кнопка o/d торчит.рекомендуется ездить в городе с нажатой,ну и дабы не забывать вкл/выкл на приборке большая надпись зажигается
     
  16. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    У япов многих также. Только там OD имитирует 5ую передачу
     
  17. -евгений-

    -евгений- Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.778
    Адрес:
    дяревня33регион
    Авто:
    9-5 сарай 03
    Авто:
    Вайб 4x4 03. Мото Булевар,мать его..
    -Цензура-сдва...отрубает четвертую
     
  18. barbara17

    barbara17 Banned Banned

    Регистрация:
    20 дек 2017
    Сообщения:
    68
    Адрес:
    Одинцово
    Авто:
    saab 900
    А на пятиступке пятую.
     
    -евгений- нравится это.
  19. J.Cash

    J.Cash Зарегистрированный Команда форума

    Регистрация:
    6 мар 2016
    Сообщения:
    1.373
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 CD (4d) 2.0T (АКПП), 97 г.в. (185 лс);
    Авто:
    SAAB 900 Turbo 16 S (3d) 2.0T (МКПП), 88 г.в. (175 лс); AR 164 2.0 V6TB (МКПП), 94 г.в. (201 лс)
    Последнее редактирование: 12 апр 2018
  20. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.754
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    в городе ни в коем случае нельзя переключать коробку.ездить только на Д, 1,2,3 предназначена для буксировки или горной дороги.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)