Собственно вопрос в названии темы, мнений много а вот конкретно как правильно не кто не сказал. Может тут опишут правильную установку.
Мне Тим9000 делал. Вроде все хорошо 2,5тыс км. Я сразу взял блок 9к, и поршня с шатунами 9к, только колено от 9-5. Все встало у него замечательно. Там главный вопрос какие поршня с шатунами, типа не от всех годов встаёт и обязательно прокладка ГБ от 9к, она толще. Есть тема « О митрофани » http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/o-mitrofani.55362/ там подробно Последствия неправильного ремонта. Надеюсь, знаешь, 9к поршни и блок дают большие возможности по тюну, а стоят копейки. Поршни с шатунами я купил за 4т.р., а блок за 3 .
тада надо торцевать поршни... ну да, паранитовая прокладка чутка похуже железки, но она хотя бы не ссыт со всех щелей. а прогорают они одинаково.
Поршня на 9000 выступают над блокам немного, а у 9-5 уровень с блоком, потому и прокладки разные На 9000, вероятно пытались максимально избежать зон детонаций, мест в камере сгорания, где возможно обеднение смеси из-за вопросов неравномерности смешивания топливо-воздушной. А в 9-5 уже опытным путём доказали - все фигня и пусть будут в уровень. Только прокладку усилить надо. Имхо.