Как читать электрические схемы

Тема в разделе "Своя атмосфера", создана пользователем Vane4ka, 14 окт 2013.

  1. Vane4ka

    Vane4ka Пользователь

    Регистрация:
    20 апр 2013
    Сообщения:
    210
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    9k B202L 1989
    У меня в машине кинут отдельный провод + на бензонасос, видимо в родном нет питания. Как проверить всю цепочку и откуда начинать?
    FP.jpg
    Вот кусок схемы и как я ее понимаю.
    .14 - предохранитель
    GR/RD - цветной провод с маркировкой, в данном случае серый с красной полосой
    65 - точка массы, еще бы знать где она находится
    М в круге - мотор

    А теперь вопросы.
    Что обозначает треугольник в круге?
    Что обозначают цифры 101, 103, 323?
    Почему на схеме три мотора, хотя их только два?
    Что означает полное название провода 191В SV 2.5?
    Если провод SV - это черный, то почему он так назван?
    Как узнать физическое расположение точек?
    Что обозначает ромбик?

    У кого есть расшифровка цветовых кодов проводов по СААБу?
    Проверку начинать от насоса к преду, от преда к реле, от реле дальше вплоть до аккума?
     
  2. = RA =

    = RA = Администратор Команда форума

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.800
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново, 37
    Авто:
    9-3 MY03 2,0t МКПП
    По правилам - это жидкостный насос
    Как понимаю - порядковые (идентификационные) номера деталей
    Могу предположить, что было два варианта: 1. с двумя насосами (основным и предварительным) 2. комбинированный бензонасос (осн+совмещ) просто схема унифицирована. - тут владельцы 9000ов должны подтвердить
    191(А, В) - номер провода, 2.5 - сечение жилы в мм2
    должны быть в комментариях схемы
    SW - обозначение "черных проводов", видать SV - шведский акцент
    точка соединения/расхождения жил
    Я бы начал так: проверить наличие + и - на клеммах насоса, если нет - прозванивать от предохранителя до клемм насоса и смотреть + на предохранителе. если не прозванивается - смотретьконкретно этот участок. если на предохранителе нет + - смотретьь чего не так с реле
     
  3. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    ХЗ, мне не мешают понимать, но прямо от ветить не могу.
    Номера из глоссария http://faq.saabnet.ru/_9000/electro-schemes/1989/component-list.shtml
    Два варианта, или спарка иди всего один.
    ХЗ, 2.5-сечение
    Видимо, надо гуглить, не знаю.
    Точно-никак. Точнее чем тут на ориговых схемах, но и они без картинок.
    ХЗ чем отличается от точки, может точка именно "скрутка" а это на разъёме, там же к мелкому насосу отдельный разъём.

    Интуитивно, по минимальному знанию английского. Достоверно-уверен почти, что это по неким заморским ГОСТам сокращения.
    От проблемы... А если проблема-потрбитель, то постепенно вверх к источнику питания.
     
  4. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.759
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    Что обозначают цифры 101, 103, 323? переход на контрольные точки ,треугольниками -в какую сторону
    пример 101А,B?C.....102,.... оно тебе не надо,относятся к разновидностям моделей
    191В - это то же точка , SV 2.5- скорее всего сечение провода мм в квадр.?
    гдеж ты взял такую схему )))
    скорее всего провод от преда к насосу(может где пережали и сгнил по пути),и откуда у тебя 2 насоса?, только если стоит зимний разогрев с управлением на 3 будильника.
     
  5. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    Откуда такая чудо-схема и на какую это вообще машину?
     
  6. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
  7. Vane4ka

    Vane4ka Пользователь

    Регистрация:
    20 апр 2013
    Сообщения:
    210
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    9k B202L 1989
    Всем спасибо, пока понятно. Завтра буду копаться уже в машине.
    Сильно критично заменять провода меньшим сечением?
    И насос у меня такой.
    1368072662-clip-20kb.jpg
     
  8. = RA =

    = RA = Администратор Команда форума

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.800
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново, 37
    Авто:
    9-3 MY03 2,0t МКПП
    Предохранитель 14 - на сколько ампер?
     
  9. Vane4ka

    Vane4ka Пользователь

    Регистрация:
    20 апр 2013
    Сообщения:
    210
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    9k B202L 1989
    На 20А
     
  10. Vane4ka

    Vane4ka Пользователь

    Регистрация:
    20 апр 2013
    Сообщения:
    210
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    9k B202L 1989
    По наводке Дяди Фёдора, вот в этом файле http://faq.saabnet.ru/_9000/electro-schemes/1989/component-list.shtml
    выявились повторяющиеся значения, а именно
    64 Прикуриватель (8)
    65 Часы (14)
    66 Центральная лампа освещения салона (13)
    67 Передняя лампа освещения салона (13)
    и
    64 Электроподогреватели передних сидений (12)
    65 Точка заземления под задним сиденьем
    66 Моторы очистителей фар (15)
    67 6-контактный разъем

    197 Датчик - выключатель уровня жидкости в бачке омывателя (18)
    197 Датчик температуры за бортом, ACC (16)

    321 Резистор дверных вентиляторов (20)
    321 Клапан абсорбера, ELCD (4)

    349 Диагностический разъем, расположен слева под капотом, рядом с ветровым стеклом, обычно закрыт заглушкой (3)
    349 Контактный блок, радиоприемник - усилитель
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2013
  11. = RA =

    = RA = Администратор Команда форума

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.800
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново, 37
    Авто:
    9-3 MY03 2,0t МКПП
    меньше 2,5 лучше не ставить
     
  12. Vane4ka

    Vane4ka Пользователь

    Регистрация:
    20 апр 2013
    Сообщения:
    210
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    9k B202L 1989
    В общем возникли некоторые трудности. Купил контрольку, если щуп приложить к одному концу провода и нажать на кнопку одной рукой и держась второй рукой за противоположный конец провода звучит сигнал и горит диод. Тестил на маленьких проводках - работает. Но когда вставил щуп в гнездо для предохранителя сигнал и так звучит и диод горит, если второй рукой берусь за провод, то сигнал громче и диод ярче. И такое и при положении щупа в двух разъемах предохранителя. Значить ли это, что провод цел? Или как по другому проверить целостность цепи?
     
  13. pvvSAAB

    pvvSAAB Пользователь

    Регистрация:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    155
    Адрес:
    Бобруйск
    Авто:
    9кM86
    а что с разъемом подкачивающего насоса ? оторвал?
     
  14. Дядя Фёдор

    Дядя Фёдор Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    С-Петербург, Юго-Запад
    Авто:
    9000CC Т5.5 234L FM57
    Авто:
    9000 '98 2.0т МКПП
    Это фото не его, а аналогичного насоса, 146% =)
     
  15. Vane4ka

    Vane4ka Пользователь

    Регистрация:
    20 апр 2013
    Сообщения:
    210
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    9k B202L 1989
    Ага, фото Дядя Фёдор выкладывал, а я скомуниздил ))
    У меня родной разъем присутствует.
     
  16. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Провода меньшего сечения ложить не советую, да сам проверяй их площадь сечения при покупке. У нас директора завода уже посадили за чудеса и качество провода сам понимаешь, если раньше медь была с меньшим кол-вом кислорода и примесей то сейчас хрен знает что. Я к тому что родные провода лежат и будут лежать долго, а вот самопроложенные уже темнеть начинают. Единственный минус старых проводов это изоляция твердеет от времени.
    Так что лучше в важные места ложить провода с разборки, заодно и по цветам подобрать возможно.
     
  17. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    Ложить вообще ничего нельзя. Можно класть. Или прокладывать.

    Если есть сомнения в толщине провода, лучше взять по-толще, но без фанатизма.
     
  18. Vane4ka

    Vane4ka Пользователь

    Регистрация:
    20 апр 2013
    Сообщения:
    210
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    9k B202L 1989
    В общем в родной провод целый. Но я так и не понял, зачем кидали дополнительный?!
     
  19. Vane4ka

    Vane4ka Пользователь

    Регистрация:
    20 апр 2013
    Сообщения:
    210
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    9k B202L 1989
    Следующая трудность.
    Родных звуковых сигналов не было. Сигнал был реализован так, на сирену от сигналки вывели отдельную кнопку.
    Полез разбираться, чтоб установить нормальные улитки, так вот, в косе, что идет по усилителю бампера, были заизолированы два провода, черный и коричневый, согласно схемы. Решил их прозвонить, так вот, черный звонится на массу (корпус, минусовая клемма) и на плюс (плюсовая клемма). Как такое может быть, ведь если они коротят, то КЗ должно было где-то выявится, но его нет. В общем, сломал мозг.
     
  20. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    На них уже плюс и минус или после нажатия кнопка - я чёт не понял?
    Если плюс через кнопку, то ставь дудки и жми, будет дудеть!
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)