Как адаптировать авто поле установки МКПП!

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Евс, 22 май 2015.

  1. Харёк

    Харёк Завсегдатай

    Регистрация:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    2.233
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    Авто:
    санки
    а потом они решили обсудить, нафига обрезать первую передачу.
     
  2. SAAB ALLIANCE

    SAAB ALLIANCE Активный

    Регистрация:
    26 фев 2015
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5, 9-3, 9000
    Поскольку здесь собрались столпы клуба, позволю изложить свои мысли.
    Всё что я обозначу, условно справедливо для дорестов 4-cyl и автоматной 4-ступки. У рестайлов всё несколько иначе и сложнее. Особенно у тех, у кого сентроник.
    У грифонов тоже не уверен, но, думаю многое справедливо.

    1. С уверенностью в 90% могу сказать, что трионику пофиг на то, какая трансмиссия в машине, т.к. в стоковой прошивке должны быть карты на оба случая.
    2. Трионику пофиг, а вот модулю TCM не пофиг, что в трионике, поскольку есть разновидности TCM под 205, 235E, 235R и так далее.
    3. Трионик и TCM а потом еще и TCS\ESP в поздних версиях сидят на одной шине P(PowerTrain). Соответственно, думается, что трионик узнает об автомате на борту по наличию на шине сигналов от TCM.
    Если заглянуть и сравнить схемы шинной коммуникации разных годов и на разные трансмиссии, то это можно это увидеть.
    4. Другая шина, которая I-шина, на которой висят прочие приборы, блоки управления и т.д., общается с шиной P через связующее звено - Главный Прибор. Она же приборка.

    Соответственно, чтобы топикстартеру сделать всё по-феншую, нужно вмешаться минимум в 3 подсистемы автомобиля.
    По вису педальный узел положено менять\ставить вместе со снятием торпеды. Стало быть у вас должна была быть возможность адекватно проделать работы с проводкой.

    Несколько тезисов:
    - блок TCM подключается к шине P двумя проводами (если не ошибаюсь желтый и зеленый). Место соединения на память по-моему J80 и J81. Находится в салоне неподалеку от того места, где клапан печки и большая клемма с трионика в моторном отсеке. Связь TCM с этой шиной необходимо устранить.

    - проводка TCM обширна. Она от самого блока TCM и селектора уходит в сторону DICE и оттуда выходит в подкапотное в район аккумуляторной батареи. т.е. ковыряться придется изрядно.

    - в блоке предохранителей на стороне водителя за автомат отвечает 3 преда. 2 из них уже точно не понадобятся. На третьем еще и радио подвешено. С этим нужно что-то решать будет.

    - сигналы заднего хода в автомате реализованы несколько сложнее, поскольку под дайсом есть блок реле и в версии с автоматом в этом блоке расположено реле заднего хода. Также в автомате вроде бы есть еще одна линия, дополнительно идущая на землю. Ну и соответственно провод с фишкой от механики, который отвечает за сигнал заднего хода также придется женить с системой. Но там ничего сложного.

    - чтобы работал круиз, нужно из машины, где стояла механика вытащить фишку для педали сцепления. Один её провод находится в точке соединения около предохранителя. Второй входит в фишку педали тормоза. Ну и на педали тормоза фишки и проводку нужно привести в соответствие с тем, как это должно быть на механике, поскольку на автомате с педалью тормоза всё немного сложнее.

    Поправьте там, где я не прав.

    Всё обозначенное выше - теория, изученная на бумаге, схемах и пояснениях и нашедшая отражение на двух живых пособиях.
    В настоящий момент у нас проходят процедуры по пересадке трансмиссий между двумя машинами. Механика станет автоматом, а автомат механикой.
    Все работы по железу почти закончены. Работы по проводке в самом разгаре.

    IMG_20150516_180552.jpg IMG_20150516_180628.jpg
     
    Rodion нравится это.
  3. Евс

    Евс Завсегдатай

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    1.729
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Авто:
    ...
    Авто:
    9-5 V6 3.0T, TD 05-18G ,мкпп+Quaife . 520Нм 330HP
    Тааак понятно!
    Значит сделано следующее : 2 фишки идут к акпп, на одной из них стоит с акпп переключатель положения P R N ... ,а на второй стоит перемычка между двумя контактами что бы машина заводилась.Приёмника штатного нет и динамиков и всё что с этим связано тоже.
    SAAB ALLIANCE спасибо за изложенную информацию ,буду думать что делать !
     
    SAAB ALLIANCE нравится это.
  4. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    В случае ТС, я думаю, надо конкретное вмешательство в прошивку и доработка карт для механики. Все что выше описано справедливо для 2*5 моторов которые комплектовались и АКПП и МКПП. 3х-литровые, насколько я знаю, были только на АКПП. Потому, сомнительно что инженеры заморачивались написанием универсальной прошивки(АКПП/МКПП) как в случае с 2*5 моторами.
     
    SAAB ALLIANCE нравится это.
  5. SwedCars

    SwedCars Партнер клуба

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 м10 TTid АКПП

    Брать за основу прошивку года 2003-2004, писать в неё имеющиеся карты и в настройках опенсида вывести режимы переключения трионика эконом, нормально, спорт. Делал такое на айре мкпп 2009 года, спорт реально как спорт с акпп, резкий газ становится. Всю информацию на екупрожекте вроде находил + помощь нашего форума.
     
  6. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Насколько помню, эти режимы при включении действуют ограниченное время, после чего снова надо включать.
     
  7. SwedCars

    SwedCars Партнер клуба

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 м10 TTid АКПП
    Нет. Они действуют пока сам не выключишь, а так же сбрасываются через 5 минут выключения зажигания. У меня на 9-5 м98 они были, когда жена рулила ей Е включал :))
     
  8. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Абсолютно по барабану какой тип АКПП будет стоять 4-5-5+м.
    Данные по обоим типам коробкам есть в каждой прошивке, я посмотрел Сюиту, но тупо смены типа там нет, значит как и советовали туда где ТЕХ.
    В OpenSID таких данных нет! Есть только показания актуальной передачи!
    Странные партнеры клуба, если не может ответить на данный вопрос, ведь люди меняли акпп на мкпп 100ни раз.

    2
     
  9. SwedCars

    SwedCars Партнер клуба

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 м10 TTid АКПП
    У меня давно нет сюиты. Давай скрин прошивки от 3,0 в которой есть карты акпп и мкпп, всем интересно будет. Замен коробок акпп на мкпп на 3,0 на этом форуме была всего одна и аффтар как мы видим до сих пор не решил проблему.

    В опен Сид есть возможность вывести переключение режимов работы двс. Эконом - аирмасса ограничена толи 700 толи 800, нормально - то что забито в прошивке. Спорт - аналогично кнопке спорт акпп, ускоренное открытие дросселя на больший угол.
     
  10. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Продолжим с того момента, что карты совершенно ни при чем, есть таблицы ограничения момента и всё, я смотрю Тсюит открыв свой файл 235L.
    Вижу акпп, мкпп, V6 исходя из этого думаю Тсюит одна на все Трионики 7го типа.
    WIS так же неоднократно упоминает о V6 и ручной коробке.
    Проблема ТС в том что авто видит ТСМ и не видит по шине запроса мощности, это единственные данные которые нужно якобы игнорировать.
    Всё таки думаю что отключить ТСМ можно только с помощью Тech2!

    Про SID - скорее не вывести режим (в смысле на экран) а включить кнопками, ибо при нажатии Sport на SID ничего не происходит.
    То что данная опция оперирует углом дросселя - думаю большинство знают.
    Ну и хитрую комбинацию режима ECON в студию, проверю на досуге.

    Аки никто не может впихнуть мануал на 3L и Тех вам не подвластен, считайте данные момента 4 передачи АКПП, сымитируйте их процессором и всё, думаю будет работать.
     

    Вложения:

  11. Евс

    Евс Завсегдатай

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    1.729
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Авто:
    ...
    Авто:
    9-5 V6 3.0T, TD 05-18G ,мкпп+Quaife . 520Нм 330HP
    Где с права карта у меня было 400 с низу и до верху и любую прошивку открывал 02 и 03 года тоже самое .Я себе поставил 450
    upload_2015-5-26_16-35-33.png
     
  12. Евс

    Евс Завсегдатай

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    1.729
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Авто:
    ...
    Авто:
    9-5 V6 3.0T, TD 05-18G ,мкпп+Quaife . 520Нм 330HP
    upload_2015-5-26_16-37-27.png
    Было так ориг. :
     
  13. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Так у тебя уже правили.
    Любая коробка должна себя и свой диф защитить по моменту на низших передачах.
    Нужно посмотреть другие прошивки.
    В Питере естественно есть Тех - в путь, за информацией!
     
  14. Евс

    Евс Завсегдатай

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    1.729
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Авто:
    ...
    Авто:
    9-5 V6 3.0T, TD 05-18G ,мкпп+Quaife . 520Нм 330HP
    Та которая в верху, Да , я сам поправил а та что внизу эту прошивку не трогал Gear trq М , Gear 5, Gear cab так вот где cab стоит 340 ,а в остальных везде 400 как видно на фото
    Что нужно спросить у человека или что он должен переключить техом?
     
  15. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    В лоб:))) так и скажи, сменил АКПП на МКП на 3х литровом, сколько стоит коррекция прошивки Техом?
    Сделает так:shok, сделай так:face:by
    Потом нам расскажешь:sekr
    Есть оригинальная (не правленая прошивка на твой 3L)?
    Скинь бин в ZIP.
     
  16. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    В Сюите 278 прошивок, можно там поискать, но меня от этого увольте.
     
  17. Евс

    Евс Завсегдатай

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    1.729
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Авто:
    ...
    Авто:
    9-5 V6 3.0T, TD 05-18G ,мкпп+Quaife . 520Нм 330HP
    Открой посмотри)) в т7
    не умеют у нас на 3Л коррекции делать,только на 2.3!
     
  18. Евс

    Евс Завсегдатай

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    1.729
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Авто:
    ...
    Авто:
    9-5 V6 3.0T, TD 05-18G ,мкпп+Quaife . 520Нм 330HP
    Вот на 3л
     

    Вложения:

  19. SwedCars

    SwedCars Партнер клуба

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 м10 TTid АКПП
    Вот ты любитель поспорить на ровном месте.

    В6 бензин не оснащали мкпп, по этому в прошивке 3,0 нет ограничителей момента для мкпп и он всегда хочет видеть акпп на шине.

    Переключение режимов E, N, S которое можно использовать на мкпп включается через кнопки сида, работает только при прошитом опенсиде и только если ты такой пункт сам пропишешь. Он есть только в свежих прошивках, примерно с 2003 года.


    Первая же ссылка в ютубе.

     
    Последнее редактирование: 26 май 2015
  20. Евс

    Евс Завсегдатай

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    1.729
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Авто:
    ...
    Авто:
    9-5 V6 3.0T, TD 05-18G ,мкпп+Quaife . 520Нм 330HP
    у меня т7 не открывает прошивки 02и03 года
    просто в низу пишет образно 234457 файлов и всё ,а карту айр массы или заигания ...
    А вот 98 99 открывает также 2л и 2.3
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)