Saab 96V4 Saab 96V4 MY 1967 - 1980 Saab 96V4 обновился одновременно с 95м и имел аналогичный успех с новым мотором
Saab Paddan (The Toad) Saab Paddan (The Toad) MY 1966 Сааб Паддан был выпущен в качестве мула, на котором решали сразу 2 проблемы. Во-первых перекомпоновка моторного отсека для размещения в нем четырехтактного двигателя. Во вторых подготовка шасси модели 99 - Паддан был шире на 20 см предшественников 95 и 96. подобное решение позволило обкатывать уже в 66 году 99 модель, оставляя ее в секрете. Шведские газеты были очень привлечены дорожными испытаниями непонятной вариации 96го. Всего было построено 4 таких образца. Один дожил до наших дней и хранится в музее Сааб.
буду стараться. далее самое интересно 99 и 900ог. а по современным млделям материала совсем нет придется собираать. еще буду обновлять статьи по уже описанным моделям новой информацией, тех данными итд
Saab 97 Sonett 3 Saab 97 Sonett 3 MY 1970 to 1974 В сторону Сааб Сонетт 2 было направлено много критики, многих не устраивал его дизайн, нечеткость линий. Спустя 2 год Сааб заключил контракт с итальянским дизайнером Sergio Coggiola с целью освежить внешность Сонета. Это оказалось не простой задачей. Дирекция запретила перестраивать среднюю часть автомобиля и исходные эскизы итальянца были доработаны уже Собственным дизайнером Сааб - Gunnar A. Sj?gren. Результат этой Шведско-Итальянской кооперации был представлен весной 70-го. Доступ к двигателю открывал небольшой лючок на капоте. Полностью откидной капот исчез в угоду дизайну. Однако багажный отсек увеличился и доступ к нему упростился, благодаря откидной задней двери со стеклом. В 70-73 году использовались подставные опоры для задней двери, в 74 были установлены газовые амортизаторы. Радом с нишей запаски располагался ящик с инструментом. Сденья были сделаны из стекловолокна с тонким слоем обивки. Началась установка регулируемой поясничной поддержки для повышения комфорта.
Saab 98 Saab 98 MY 1974 Проект Сааб 98 изначально был назван Х14. Модель увидела свет только через 2 года после запуска 99го. Целью этого концепта было открыть новое направление развития дизайна марки в сторону комби-купэ. Комби купэ по сути представляло собой удлиненный хэтчбэк с удобным семейным салоном. Дизайн руки Bj?rn Envall основывался на платформе сааб 95, который уже являлся практичным семейным автомобилем. 98 должен был позиционироваться на ступеньку ниже 99го. Но было решено, что ввод в производство такой модели нецелесообразен. Единственный экземпляр 98го щеголяет пластиковой решеткой радиатора и выкрашен в новый цвет 74го модельного года Sienna Brown.
Saab 99 Saab 99 MY 1969 - 1984 Сааб 99 также называли проект “Gudmund”, тк решение о его создании было принято 2 апреля 1964 года в Gudmund’s Day. Было рассмотрено 3 пути и изучены решения разных дизайнеров: ixten Sason, Bj?rn Envall, Rolf Mellde and Gunnar Ljungstr?m - важнейших людей в истории развития Сааб. Не смотря на большую любовь инженеров сааб к двухтактным двигателям - было решено, что единственным реальным решением станет установка четырехтактного агрегата. В 1962 году сааб уже начал переговоры с британской компанией Ricardo & Co по поводу поставок их двигателя. Рядная четверка 1200сс была выбрана в замен двухтакникам 95 и 96 моделей, но все переговоры свернули и поставки отложили, как только Сааб узнал о новых разработках Triumph - и в 65 годы был подписан контракт на поставку моторов Triumph 1500сс, а затем и 1700сс. Двигатель был наклонен под углом 45, тк Triumph позже планировал сделать v8 из двух четверок, и двигатель сааба представлял собой половину Триймфовской восьмерки. Для испытаний новой модели был создан мул Saab Toad - расширенный на 20 см сааб 96. Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Автомобиль имел великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колесах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что Saab 99 — не только образцовый солидный автомобиль (понятия бизнес-класса еще не существовало), но и самый безопасный в Европе. В роли главной движущей силы выступал 1,7-литровый двигатель Triumph с верхним распредвалом. На автомобиле его разместили продольно, но развернув на 180°. Поэтому механизм привода распредвала был обращен к салону, хотя в просторном моторном отсеке это не мешало доступу к нему. К тому же огромный передний узел "капот-крылья" целиком откидывался вперед. Прекрасную управляемость машине обеспечивали независимая передняя подвеска на сдвоенных рычагах и зависимая задняя с цельной балкой. Постоянные усовершенствования и инновации компании привели к созданию в 1973 году Saab 99 Combi Cupe. Практичный хэтчбек имел складывающиеся задние сидения и широкий проем двери багажного отделения — это делало автомобиль исключительно функциональным. Компания Saab прославилась выпуском первого в Европе серийного легкового автомобиля с турбонаддувом. Примечательно, что его установили не на новую модель, а на Saab 99, выпускавшуюся к тому времени уже в течение 10 лет. На автосалоне 1977 года во Франкфурте Saab 99 Turbo произвел фурор. Прочность SAAB 99 Turbo позволяла ему участвовать в автокроссе.Мощность мотора увеличилась до 145 л.с. при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент - до 235 Н*м. Эти цифры говорят о том, что компания стремилась за счет наддува обеспечить своему двигателю уровень тяги, сравнимый с 6-цилиндровым мотором большего рабочего объема. В итоге машина разгонялась с места до 96 км/ч за 9,1 с - величина кажется в наше время скромной, но не будем забывать, что это было в 1978 году. Saab 99 Turbo, который отличался высочайшим качеством изготовления, прочностью, безопасностью и прекрасным набором различного оборудования, в который входило даже подогреваемое сиденье водителя, было лишь два недостатка: высокий расход топлива (14 л/100 км) и цена, превышавшая стоимость его основных конкурентов. В 1973 году появился самый мощный автомобиль в истории компании - вариант "99EMS" со 110-сильным мотором увеличенного до 1985 см3 рабочего объема с системой впрыска бензина фирмы Bosch ("Бош"). В 1978 г. степень сжатия двигателя снизили до 7,2 из-за установки турбонагнетателя Garrett Т3 ("Гарретт"). Автомобиль стали комплектовать сцеплением увеличенного диаметра, коробкой передач с уменьшенным диапазоном передаточных чисел, дисковыми тормозами на всех колесах с улучшенным фрикционным материалом колодок и передним и задним спойлерами.
да можно на ты) начал готовить матермл для этого блога уже месяца три назад, честно где взял фото музея не помню. завтра попробую посмотреть на рабочем компе, но вроде там все фото 800-600
Благодаря Капитан Улитка и ss_sergey старые сообщения темы пополняются новыми фотками. апну и продублирую тут Вот например GT 750
Saab 900OG Saab 900OG MY 1979 - 1993 Сааб 900ОГ было выпущено более 900.000 экземпляров, почти 50.000 из которых пришлось на прекрасный 900ОГ кабрио 900 сааб нельзя считать просто рестайлингом 99го, очень сильно переделана вся конструкция, был сильно расширен ряд кузовов, что было особенно важно для рынка США. Первый Saab 900 сошел с конвейера в 1978 году сразу в двух вариантах кузовов: 3-дверный хэтчбек, за свою прочность и надежность чрезвычайно полюбившийся полиции, привыкшей не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбек, очень эффектный благодаря дополнительным задним окошкам. По сравнению с предшествующей, 99-й моделью, в 900-м значительно удлинился передний свес из-за компоновки с продольным расположением двигателя. Но сохранились традиционные для шведских автомобилей массивные бамперы, а также старомодно выгнутое панорамное стекло. Из нововведений модель с индексом 900 получила фильтр очистки воздуха, поступающего в салон. Приборная панель информативна, но не перегружена деталями. Замок зажигания на привычном месте – на консоли, возле рычага переключения передач. Сиденья автомобиля имеют хорошую форму и очень удобны. Есть возможность откинуть спинки передних кресел назад и получить, таким образом, просторный салон отдыха класса люкс. Объем багажника можно изменять в зависимости от планировки: от 600 до 1600 л при сложенном заднем диване. Инерционные ремни безопасности, прекрасные мощные тормоза и защитные брусья в дверях обеспечивают высокий уровень активной и пассивной безопасности. В 1980 году компания Saab разработала систему APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. В сентябре 1982 года модельный ряд Saab 900 пополнился модификацией с кузовом седан. В 1983 году вышел в свет Saab 900 Turbo 16S, оснащенный 16-клапанным двигателем с турбонаддувом. Данная модификация также известна под названием Aero. С началом выпуска в 1986 году Saab 900 кабриолет (Convertible) открылась еще одна знаменательная страница в истории компании. В истории Saab 900 различают два поколения: первое (1978-1993 гг.) и второе поколение (1993-1998 гг.) Модельный ряд Saab 900 I поколения просуществовал до марта 1993 года. Новая модификация (New Generation) представляла собой уже далеко не чисто шведский проект, а скорее плод объединенного сотрудничества, поскольку скандинавская компания с 1990 года вошла в состав концерна General Motors и, естественно, в определенной степени была вынуждена подчиниться воле американских хозяев. За помощь в поиске материала благодарность Yanasee
Saab 90 Saab 90 MY 1985-1987 Сааб 90 был представлен в 85 году, чтобы заполнить модельный ряд 90, 900, 9000. Все Саабы начали выпускаться под новым шилдиком Сааб-Скания. Сааб 90 представлял из себя обновленный сааб 99, в котором было больше пространства для пассажиров и багажа. Автомобиль комплектовался мотором 1985сс мощностью 100лс и 4х или 5ти ступенчатой коробкой.
Я конечно понимаю что трудов немало наверное нужно чтобы это всё писать, но уж коли взялись, то надо бы как-то поскладней. Раз уж Вы пищете про Триумфовский 1.7, то почему потом сразу переходите к 99 Турбо? Неподготовленный читатель и вовсе не поймёт, что турбировали они не Триумфовский 1.7, а уже глубоко переделанный из триумфовского саабовский первый 2-х литровый B-мотор (201-й). И далее про переход от B-мотора к Н-мотору, который уже ставился далее.
этой информации у меня нет, если дадите ссылку на статьи на английском или русском - добавлю, я не спец по 99м и выкладываю здесь те статьи что я нашел. Ну или напишите от себя недостающий материал в тему - я отредактирую сообщение - буду только рад
да времени сколько угодно. как сделаете выкладывайте статьи сюда - я их добавлю в исходные сообщения по моделям. Спасибо за участие!
Saab EV-1 Saab EV-1 Через год после запуска 9000 появился концепт EV-1 - спортивное купе на базе 900 с турбомотором. EV-1 - Experimental vehicle №1 (Экспериментальной транспортное средство) не предназначался для производства а был лишь дорожным концептом. Концепт имел множество инноваций, в том числе солнечные батареи на крыше, питающие вентилятор салона - чтобы салон не перегревался в жару (эта система появилась на ВАГе в 2000 годах) Высокоэффективные передние фары отлично освещали дорогу. Передняя и задняя часть были выполнены из армированного стекловолокна и могли восстанавливать форму после ДТП. Машины была максимально легкой и при этом безопасной: карбоновая сетка усиливает двери, сидения были в 2 раза легче стандартных В купе с модернезированным шасси и двигателем от 900 турбо 16 - динамика поражала, машина разменивала сотню за 5,9 секунд, что выводило ее в ранг спорткаров того времени.
9000 9000 MY 1985-1998 Сааб планировал запуск новой модели уже давно - с 1974, но работа не шла полноценно, пока не началось сотрудничество с Fiat/Lancia в 1979 по проекту производства полноразмерного седана. Проект был известен как Тип-4. (Type Four). С дизайном Джоржетто Джуджаро - 9000 сильно отличался от Fiat Croma и Lancia Thema. Из 155 кузовных деталей - только около 10 были взаимозаменяемыми. Сааб 9000 имел гораздо более высокие стандарту безопасности и качества в отличие от Фиата, имел более толстую сталь, другую заднюю подвеску, мощные двигатели, не говоря уже об отделке и прочем. Передний привод вместе с поперечно расположенным двигателем позволял сделать объемный салон, не смотря на меньшую длину у 9000!!! (9000 - 4794мм; 900 - 4941мм) Откидные задние сидения и широкая 5 дверь у хэтчбека делали из 9000ка также и прекрасный семейный авто и авто для перевозки грузов. ... ...