GM может избавиться от Saab

Тема в разделе "Новости Saab", создана пользователем alex_199, 27 ноя 2008.

  1. alex_199

    alex_199 Новичок

    Регистрация:
    9 окт 2008
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Россия
    Авто:
    9-3, 2.0t, АКПП
    GM может избавиться от Saab, Pontiac, Saturn и Hummer

    Кирилл Корюкин;
    Ведомости 15:55 27.11.2008

    General Motors рассматривает планы отделения марок Saab, Pontiac, Saturn и Hummer. Это, по словам источников Bloomberg News, является одним из условий по выделению кредита от государства на $12 млрд.
    На прошлой неделе Конгресс США отказал GM, Ford Motor и Chrysler в предоставлении займов на $25 млрд, потребовав представить более конкретные планы повышения эффективности (ранее были одобрены кредиты на $25 млрд на создание более экологичных машин).
    Конгрессмены будут снова рассматривать планы предоставления помощи 5 декабря.
    По мнению некоторых аналитиков, в результате предоставления государственной помощи акционерный капитал GM может быть значительно размыт. Но сейчас существует риск того, что без кредитов наличность у компании закончиться к началу будущего года.
    По данным Bloomberg, совет директоров GM будет работать над новым предложением Конгрессу 30 ноября и 1 декабря.

    [​IMG]Статья написана корреспондентом газеты «Ведомости» специально для сайта vedomosti.ru.
     
  2. samootvod

    samootvod Пользователь

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    207
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3SS M08 2.0T АКПП
    GM спасет имидж США

    http://www.gazeta.ru/auto/2008/11/27_a_2897430.shtml

    — 27.11.08 18:15 —

    ТЕКСТ: ТИМУР ХАСАНОВ


    В ближайшее время GM может продать свои марки Saab, Pontiac и Saturn. Эксперты уверены, что таким образом концерн защищает только те предприятия, которые своим разорением негативно повлияют на имидж США.

    Концерн GM в ближайшее время намерен избавиться от своих марок Saab, Pontiac и Saturn. Об этом в четверг сообщило информационное агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник близкий к руководству компании. По мнению собеседника агентства, такие меры связаны с требованием американских сенаторов, к которым в начале осени «Большая тройка» американских автокомпаний (Ford, GM и Chrysler) обратилась в связи с кризисом. Автопроизводители попросили выделить единовременную ссуду в $25 млрд, а сенат пообещал дать деньги, но в обмен на конкретный антикризисный план, который поможет спасти производство.

    По мнению источника агентства, продажа либо закрытие этих марок может быть частью антикризисного плана компании GM, которому предстоит пройти одобрение у американских чиновников.
    Немногим ранее концерн избавился от 3% ($230 млн) акций в японской компании Suzuki. А на той неделе другой американский автопроизводитель – Ford – продал 20% акций компании Mazda.

    С Pontiac концерн GM связывает 82-летняя история. В 1978 году автокомпания в составе GM достигла пика продаж за всю историю – 896 980 машин, а весь концерн в этот год продал более 9,55 млн автомобилей. В линейке GM седаны Pontiac относятся к бюджетным моделям и более ориентированы на молодых потребителей. Зенит недорогих моделей Saturn пришелся на 1994 год. Шведский Saab попал под крыло GM в начале 90-х годов, после приобретения последним половины акций Sааb Automobile AB. После этого шведская фирма стала второй по престижности после Cadillac в коллекции американского автогиганта и разделила глобальные шасси.

    5-го декабря в сенате США должны состояться слушания по поводу выделения денег «Большой тройке». А пока сенатские деньги не поступили на счета GM, концерн терпит колоссальные убытки. Согласно ежемесячному отчету, продажи сократились до уровня 25-летней давности. В октябре 2008 года реализовано 170 585 машин, что на 45% меньше, чем за аналогичный период прошло года. Концерн испытывает острую необходимость в наличных средствах и в этом месяце был вынужден просить помощь по всему миру. Заграничные представительства обратились за помощью к правительству Великобритании, Швеции, Германии и Бельгии, но пока и там GM не дали положительного ответа.

    Отказавшись от Saab, Pontiac и Saturn концерн General Motors сконцентрируется на спасении оставшихся марок: Chevrolet, GMC, Buick и Cadillac, а также Daewoo и Opel.
    Для американского концерна подобная практика не нова – в 2000 году GM забросил производство своего убыточного подразделения Oldsmobile. А в июле этого года заявил о продаже производителя больших внедорожников – Hummer.

    Эксперты уверен, что отказ от иностранных предприятий и своих малоизвестных марок в условиях кризиса объясняется политической подоплекой. «Это своего рода государственническое решение – Pontiac и Saturn за границей Америки мало продаются, и их разорение не отразится негативно на имидже США. А шведский Saab вообще не ассоциируется у массовых потребителей с Америкой», – говорит аналитик ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент Роман Ткачук. По его словам, скорее всего, производство Pontiac и Saturn будет прекращено потому, что никто из инвесторов не захочет выкупать и вытягивать убыточные предприятия во время кризиса. «Очевидно, тоже самое касается и Saab, который вряд ли купят европейские компании», – поясняет он.
     
  3. AndyAero

    AndyAero Пользователь

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    717
    Адрес:
    Mensk, BY
    Авто:
    9K Aero MY98 black
    Авто:
    9000 Aero M97

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)