Давно хотел себе поставить диодики в переднюю часть самолета. Но все никак не мог выбрать место и девайс для установки. Прочитав пару статей в инете, оказалось что с дневными ходовыми огнями можно кататься без ближнего света, только официально зарегив их в ГАИ, если машина изначально не предусматривала такое решение. Решив, что такое мне счастье нафиг не нужно, решил отложить вопрос на некоторое время. К тому же была проблема с выбором диодных девайсов. Все что продается недорого — мягко говоря хреново светит. Все что дорого имеет 2 минуса: собственно цена и размер(диоды с пассивным охлаждением должны иметь нехилые радиаторы), соответственно геморность инсталла. На плату с радиаторами поставлены "холодные" диоды. Каждый мощей 3Вт, 6 штук в ряд. Скажем это круче, чем стоит в повальном большинстве "заводских" решений продающихся в магазинах. И размеры, очень хорошо влезающие внутрь фары. Были выкинуты "родные" габариты. Внедрены новые. Сначала их поставил по краям. После включения увидел, что при включенных новых габаритах и ближнем они не красиво смотрятся. Поэтому подпилили маленько отражатель дальнего, ибо не влезал радиатор. По факту получились яркие, так сказать габариты. Причем, сейчас суммарная мощность одного габарита не превышает 9Вт, уменьшен ток для меньшего нагрева, да и яркости за глаза хватает. При максимуме уже немного слепит встречные авто. Результатом доволен. Респект мистреру Злюке))).
а почему не по всей длине фары? что за светодиоды? Что за радиатор? Короче, начал писать, давай с подробностями, от А до Я
Делал мне друг, напишу что знаю из этой темы. Если будет специфический вопрос, то сначала узнаю потом отвечу. Диоды, до вменяемой мощи(не матрицы на 50Вт) имеют напряжение 3.7В. Поэтому целесообразно их использование по 3(в машине) ибо 3.7х3 получиться как раз около того что нам надо. Для их питалова используются драйверы - плата с кондерами резисторами и набором микрух. Меняешь мощность - меняешь драйвер, меняешь напряжение - туда же. Я написал, что это у меня такие габариты, именно потому что подключил их вместо лампочки габаритов. Плата для более менее мощевых диодов выполняется на 2мм листе алюминия. В этом случае она и работает как радиатор(хватит для диодов, которые используются в ДХО, продающихся например в АВТО49). В моем же случае этого недостаточно. Если диод перегреется то тупо перегорит. А т.к. охлаждение должно быть пассивным, обдува от движения нет, да и лампы в фаре греются, на плату сзади были на термоклей посажены два доп радиатора. У друга большой опыт в диодных светильниках, поэтому он уже на глаз, зная мощность диодов, может подобрать радиатор, прикинув его площадь. Как я писал, на данный момент ток, идущий на диоды 0.7А. Итого 12В Х 0.7А=8.4Вт Что не превышает ну плюс минус мощи лампы габарита. Если мутить на всю длину, то есть несколько минусов: - во первых мощность будет не кислой, по всей длине влезет диодов 18, а то и 24. - во вторых стоимость Для примера прикинул стоимость на 3 диода: плата 150р коллиматоры, они же линзы 200р , 3 диода по 80р и драйвер 200р и 100р радиатор 2 раза по 900р Если по 6 диодов то примерно в 2 раза дороже. На всю длину уже дороговасто, да и 6 диодов уже очень нормально светят. В темноте ближний свет намного сильнее, но реально только из за того что направленный.
а если делать на всю длину - можно ли сделать самому по образу современных иномарок (например, в 9-5NG вроде так): один мощный светодиод раскачивает световод, который передает свет на всю длину фары? тема то интересная)
Думаю можно. Есть только несколько вопросов: - где взять качественный световод - если я не ошибаюсь, то в тех же аудях они жесткие, как их формовать - и у друга ауди, у него в световоде несколько диодов, чтобы была равномерная засветка - последнее, разработка соответствующего драйвера Но вместе думаю тему можно осилить, ибо то что продается не то что нужно каждому.
Это отдельную тему создавать надо... В кратце: разбираем поворотник (фару), снимаем лекало и по нему делается 2х сторонняя печатная плата под SMD светодиоды 5050, по этому же лекалу делается рассеиватель, собирается воедино и получается то что на фото.
сразу вопрос. как на фото идет габарит по наклонной и под углом. На всех новых иномарках каждый диод стоит со своим рассеивателем и направлен четко вперед. Как на плате реализовать направленность? И главное надо предварительно понимать как это там закрепишь. Если просто на герметик, то боюсь будут светить не туда куда предполагалось. 5050 не слабоваты ли будут???
По поводу четкой направленности - ее нет, у меня не стояло цели DRL сделать, хотя по яркости получилось близко... и видно их и днем и тем более вечером. 5050 самый раз, расположены близко друг к другу и получается равномерная засветка, у меня поместилось по 57шт на плату.
цену трудно сказать, потому что делал все сам и довольно много времени ушло... с питанием в принципе все просто - питается через стабилизатор напряжения
В разделе про 9-5NG ( там мало найти не сложно) я выкладывал фото девайса от Филипс. Девайс запантевон и имеет многие преимущества. Цена вопрос около 100$ - но ведь там уже все есть, по моему не дорого. Парни, ваше законодательство регламентирует установку этих огней по высоте минимальную и максимальную?
А вот в продолжении темы по диодам, решил переделать птф. Линзы в авто 49, 10Вт. Качество, особенно линз, оставляет желать лучшего, но цена в 800р это покрывает. Забил сделать норм съемные, шпатлевка и пена мне в помощь. Ну и краска не в цвет))) Черной не захотел красить, как получилось мне больше нравиться, чем черный вариант.
На 9-5 неплохо смотрятся, но практичности от них маловато. По моему так как ты сделал заметнее впереди идущим будет.