Фронтальный интеркулер на 9-3 B207

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем ImFamous, 20 мар 2016.


  1. ImFamous

    ImFamous Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    1.178
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 SS M08 2.0T MT
    Предыстория: так как у нас в Москве наконец-то появился человек, способный правильно настраивать Т8, то, быстро шагнув за возможности штатного железа, возникла потребность в установке тюнинговых решений. В дальнейшем речь пойдёт только о 9-3 спортседанах с моторами семейства B207.

    Одним из слабых мест штатной воздушной системы 9-3 является интеркуллер, зажатый в бутерброде между конденсором и основным радиатором ДВС. При мощности свыше 280лс его перестает хватать для поддержания температуры впуска ниже 50С, по причине этого возникает откат углов(в штатной карте сразу на 7градусов по-моему), и падение мощности.
    Для решения данной проблемы был закуплен следующий набор: фронтальный интеркулер magneti marelli от S4/A6 3.0TDI, набор пайпингов и трубные хомуты. Весь пайпинг на 57мм трубе, вход/выход интеркулера 63мм: 20160313183344.jpg 20160315213213.jpg

    Всю работу по установке можно разделить на несколько этапов:
    1) Перенос конденсора
    Удивительно, но это оказалось самым простым делом. Сняв штатный интеркулер, конденсор встал на родные крепления кулера к радиатора, более того как родной попал в крепления нижних ушек. Судя по всему такие же радиатор с конденсором ставятся на какие-то другие нетурбовые машины. Единственное что пришлось сделать - чуть подогнуть трубку от осушителя на нижний вход. Болт-он решение :)

    2) Крепление и изгиб трубок ГУРа
    Трубки охлаждения ГУРа мешают установке кулера, поэтому было сделано следующее: трубки загнуты и подняты вверх ближе к усилителю бампера, чтобы труба от чарджпайпа смогла пройти на вход к кулеру. После переноса конденсора места за усилителем более чем достаточно. С другой стороны трубки были загнуты вниз, чтобы смогли уместиться за усилителем по всей длине. Было сварено 3 крепления трубок гура: 2 к усилителю и одно к подрамнику. На фото видно как идут трубки и основное крепление через уголок: 20160319201206.jpg
    20160319201605.jpg
    Крепление к подрамнику:
    20160319201423.jpg

    3) Установка интеркулера
    В зависимости от модели кулера установка будет отличаться, ну а расположение примерно одинаковым - мой расположился вот так чуть за усилителем (в целом наиболее оптимально для всех фронталок на 9-3, так как прямо продувается с нижней решетки в бампере):
    20160319201134.jpg
    Расположение кулера(вид снизу):
    20160319201359.jpg
    Пожалуй, главной особенностью конкретно данного кулера является то, что у меня больше нету передних противотуманок... То есть вообще нету, отводы кулера упираются в корпус ПТФ. Придётся искать какие-нибудь решения в стиле ///М :)))

    4) Пайпинг
    Пайпинг со стороны входа на интеркулер не вызвал никаких проблем - прямая труба, приваренная к развороту - вот и всё(фото выше уже было), подогнать и сварить его не составляет труда, основная проблема с другой стороны.
    В нашем случае получилось так, что выход с интеркулера и вход на пластиковую трубу располагались не то что не в одной плоскости, но и на разных уровнях, в связи с чем алюминивый разворот и угол на 90 плохо сходились, в результате чего образовывался зазор, компенсировать который сваркой было не комильфо.
    После почти двухчасового подгона и необходимых заклинаний была сварена вот такая змеюка:
    20160319201406.jpg
    На этом фото плохо видно, но это не разворот распиленный и сваренный под углом, отклонение есть ещё в третьей плоскости, такая трёхмерная пьяная парабола))
    На самом деле всю проблему с этой стороны легко бы решил один силиконовый разворот, если бы он у нас был... :)

    Собственно на этом ВСЁ! Вполне вменяемый объём работ для установки фронталки, на 9-3 это действительно не настолько трудно, чтобы этого бояться. Больше времени уходит на обеспечение качества решения - правильности установки новых креплений, выверку длины, обеспечения необходимых расстояний.
    В итоге спул не поменялся, общая длина пайпинга осталась почти такой же, через бампер просматривается кулер как на взрослых авто :()

    За установку большое спасибо Роме Aero71!!! Очень серьезный и правильный подход к работе, действительно сделали всё очень красиво.
     

    Вложения:

    allari, tatoxa, mstbst и 4 другим нравится это.
  2. saabik.333

    saabik.333 Завсегдатай

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    1.545
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РФ,Калуга
    Авто:
    9к 2.3Т мкпп
    63 я труба не влезала вместо 51?
     
  3. ImFamous

    ImFamous Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    1.178
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 SS M08 2.0T MT
    Выход с турбины 57, нету смысла делать на 63 пайпинге, если вся остальная трасса 57 - ненужный объем получился бы.
     
  4. saabik.333

    saabik.333 Завсегдатай

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    1.545
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РФ,Калуга
    Авто:
    9к 2.3Т мкпп
    Не Убедили! кроме выхода с турбины на 57 больше нечего там и не было бы на 57! Кулёк-63 весь впуск- 63 ,дроссель еще больше!
     
  5. saabik.333

    saabik.333 Завсегдатай

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    1.545
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РФ,Калуга
    Авто:
    9к 2.3Т мкпп
    Так говорил рома в своей ветке" аппетит приходит во время еды"
    :)
     
  6. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.888
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Можно конечно и 76, только вот зачем)
     
  7. just joni

    just joni Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миасс
    Авто:
    9-3ss 2,0Т 210 МКПП 2003г.
    А под днищем как трубу пустили?
     
  8. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.888
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Там все сток.
     
  9. just joni

    just joni Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миасс
    Авто:
    9-3ss 2,0Т 210 МКПП 2003г.
    я постоянно отрывал ее)
    Пустил по верху
     
  10. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.888
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Если там есть вариант трассу укоротить, то профит в переносе трассы будет.
     
  11. webermaniac

    webermaniac Завсегдатай

    Регистрация:
    5 окт 2010
    Сообщения:
    2.010
    Адрес:
    Питер, ЛО
    Авто:
    9-3 SS 2008 2.8 6МКПП Aero (чип СергейНик stage 1)
    А кулер такой малюсенький?
     
  12. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.888
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Для зимы в самый раз, а то воздух сильно охлаждать будет) Хотя, стоит наверное картонкой кулер все-же прикрыть, а летом снимать её))
     
  13. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    12.361
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3SS 2.8T AT Aero JZW st1
    думаю его до 300 сил хватит
     
  14. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.888
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Посмотрим. У тс на штате воздух улетал за 50 градусов и на сколько я знаю, у него около 300 л.с. В принципе, сейчас потеплеет и сразу будет ясно - есть профит или нет.
     
  15. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    Какой кулер?
     
  16. ImFamous

    ImFamous Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    1.178
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 SS M08 2.0T MT
    Ты развернул холодную улитку наверх и заход сверху вниз на кулер сделал?
    На самом деле не совсем понятно как ты отрывал эту трубу, только с поддоном вместе - они на одном уровне, но выше подрамника.
    Кинь фото посмотреть как выглядит твоя трасса.
     
  17. super_bas

    super_bas Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва район Богородское
    Авто:
    saab 93,2005,акп,2.0t,210л
    Авто:
    saab 93,2005,акп,2.0t,210л
    цена удовольствия ? ))
     
  18. ImFamous

    ImFamous Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    1.178
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 SS M08 2.0T MT
    MSTQ269 - короткий номер по каталогу magneti marelli
     
  19. Eric

    Eric Завсегдатай

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    4.795
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Некрасовка
    Авто:
    SAAB 9³ SS Aero AT MY06 GTX 9-11 TD04HL-20T Maptun st.3
    Коль, объем ядра у него какой?
     
  20. ImFamous

    ImFamous Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    1.178
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 SS M08 2.0T MT
    Короткий номер кулера я написал выше, по нему можно найти основной и посмотреть на zzap, около 13к получилось. Пайпинг вышел не мало - около 9к, ну а по работе Рома подскажет, но однозначно дешевле чем она реально стоит.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)