Езда на переднем приводе, нюансы управления Саабом ...

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем Хомяк, 17 апр 2008.


  1. Хомяк

    Хомяк Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 апр 2008
    Сообщения:
    6.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    100лица
    Авто:
    вместительный
    Большинство тут ездит на переднем приводе, поэтому предлагаю делиться нюансами прохождения быстрых/медленных поворотов по сухой/скользкой дороге, основные премы вывода машины из заноса, приемы выравнивания автомобиля при сносе передней/задней оси...

    Делимся опытом, не стесняемся задавать вопросы ;)
     
  2. Хомяк

    Хомяк Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 апр 2008
    Сообщения:
    6.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    100лица
    Авто:
    вместительный
    Прикольную статейку нашел в инете:
    ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ?

    --------------------------------------------------------------------------------

    Так что же лучше, передний привод или задний?
    Михаил Горбачев

    "А почему такие серьезные фирмы как Мерседес, БМВ, Ягуар, Порше выпускают до сих пор машины не с передним приводом, а с задним?" - спросил меня однажды сосед. А действительно, почему? Давайте разберемся.

    Во-первых, Мерседесы бывают и с передним приводом, например, малолитражка " А класса ", как и положено компактному автомобилю размера гольф-класса и меньше. Во-вторых, у нас в стране принято думать, что передний привод начал применяться на массовых автомобилях сравнительно недавно. Это не так. Ещё на самой заре автомобилестроения изобретатели экспериментировали с моделями первых самобеглых повозок, приводимые в движение передними колёсами. Первый паровой тягач с передним приводом и расположенным прямо над ведущим колесом котлом, был изобретен в 1764 году французом Николой Жозефом Куньо. Во время испытаний заклинило систему управления, и машина врезалась в стену. Стена пострадала больше чем прообраз переднеприводного автомобиля!

    Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен еще до второй мировой войны в 1931 году. Это был двухтактный немецкий "DKW" немецкой автомобильной фирмы Auto Union. Почему не раньше? Ответим так: это произошло, как только стало возможным технически исполнить передние колеса ведущими. Вся сложность заключалась в их приводе, а дело осложнялось тем, что на них должен передаваться крутящий момент от мотора, то есть попросту, они должны толкать машину вперед и одновременно поворачиваться. Причем скорость вращения колеса не должна меняться в зависимости от угла поворота. Такин полуоси стали называть приводами с шарнирами равных угловых скоростей. Короче говоря, как только эти специальные шарниры были изобретены, стало налаживаться производство переднеприводных машин. А как могло быть иначе, ведь как раз в производстве с ними намного меньше мороки по сравнению с классической заднеприводной компановкой, а значит, и делать такие машины дешевле. Судите сами - кардан вообще не нужен, задний мост - облегченный и без редуктора. А сам силовой агрегат в сборе с коробкой перемены передач - довольно компактен и монтируется на машину в сборе с полуосями, подвеской и передними колесами. Выглядит это так: плывет по конвейеру кузов автомобиля, постепенно обрастая проводкой, салоном, задним мостом с колесами и в самый кульминационный момент снизу под него подкатывают силовой агрегат: бац, бац и автомобиль готов.

    Это понятно, но непонятно, почему вышеперечисленные фирмы так и не перешли на переднеприводные конструкции. И не надо приводить довод, что эти фирмы выпускают большие машины, а основная масса переднеприводников в основном машины Гольф класса. Это не совсем так. Во-первых, есть много фирм, выпускающих переднеприводные машины среднего класса, например СААБ, Вольво, Альфа Ромео и т.д. Во- вторых, в США выпускаются автомобили класса люкс с восьмицилиндровыми двигателями, расположенными поперек и с… правильно, передними ведущими колесами, Кадиллак, к примеру. А делать из такой машины вариант "стреч" - растянутый лимузин, вообще проще простого, кардана то нет! Удлиняй себе тормозные трубки и выхлопную систему с глушителем на здоровье, и это самые сложные работы после врезки в кузов дополнительных секций. Так что же лучше, передний привод или задний? Чтобы разобраться рассмотрим минусы и плюсы того и другого.

    Плюсы заднего привода:

    1. Мотор и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов. Это создает повышенный комфорт. Сидя в Мерседесе, например, трудно определить, - работает ли мотор - никакой дрожи кузова!
    2. На руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне.
    3. При резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют.
    4. Лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние - поворачивают, задние - толкают машину вперед.
    Минусы заднего привода:

    1. В производстве - дороже.
    2. Заднеприводные машины тяжелее и у них всегда есть тоннель посредине кузова, который уменьшает полезную площадь салона.
    3. Хуже проходимость в глубоком снегу и в грязи.
    Плюсы переднего привода:

    1. Дешевле в производстве.
    2. Нет кардана и, соответственно отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона.
    3. Отличная курсовая устойчивость и проходимость по снегу и грязи.
    Минусы переднего привода:

    1. Вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко, - такова специфика конструкции.
    2. При прибавлении газа при определенных условиях, на руль передаются реактивные усилия. Не то чтобы он из рук вырывался, но своей жизнью жить все же пытается!
    3. При резком старте вес перераспределяется назад, передок облегчается, и ведущие колеса проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке.
    Выводы: для машин со спортивным характером лучше подходит конструкция с задним приводом: примеры - ПОРШЕ, БМВ, Ягуар. Разве не плохая иллюстрация этого веского аргумента? То же самое можно сказать и о повышенном комфорте - и в этом случае задний привод предпочтительнее: Мерседес, Роллс-Ройс, Бентли. И в том и в другом варианте более дорогое производство оправдано, а вот минусы комфорта переднеприводных машин - нет. Передний привод отлично подходит для массового производства недорогих машин. А что касается американских переднеприводных многоцилиндровых дредноутов, то янки всегда что-нибудь невообразимое учудят.

    А как насчет переднеприводных спортсменов? Есть и такие. Например, VW GTI - это отличный образец спортивного автомобиля для начинающих! Если речь идет о кубковых гоночных сериях, где выступают машины определенной модели одной марки, то почему бы и нет? Известны европейские гонки на кубковые серии, такие как Рено, Мини, АльфаРомео, Сеат и конечно Фольксваген. Причем последний с 2002 года можно видеть и на гоночных трассах России. А если речь заходит о мощных машинах, то здесь преобладает концепция доктора Фердинанда Порше: настоящий гоночный автомобиль должен быть заднеприводным, а мотор его должен размещаться как можно ближе к задней оси!

    КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ?

    Вот что вам ответит на этот вопрос любой автомобильный инженер: "На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу. Отсюда заднеприводники тяготеют к заносу, то есть скольжению задней оси в повороте, что называется избыточной поворачиваемостью. Для переднеприводного автомобиля в поворотах характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес, что называется недостаточной поворачиваемостью".

    "Купил бы БМВ или Мерседес, но езжу зимой и нужен передний привод, придется покупать Ауди", - так рассуждал один мой знакомый, в точности также рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя на автомобиле с передним приводом на зимних дорогах, и в повороте, и на прямолинейных участках дороги, и уверяют, что их машины не буксуют. О том, как управлять автомобилем с передним или полным приводом на скользкой зимней дороге поговорим чуть позже, а сейчас важно другое. Автор приведенного выше изречения огласил истину, которую невозможно опровергнуть: на скользком и сухом покрытии автомобили с различным приводом ведут себя по-разному.

    Начнем с асфальта. Я абсолютно уверен, что "среднестатистический" водитель, никогда не заметит разницы при езде по асфальтированным дорогам в поведении автомобиля с передним, задним и полным приводом. Эта разница появляется только при очень быстром прохождении поворотов. И здесь приходит на помощь опыт, полученный в гонках. Он позволяет сделать весьма неожиданный для многих читателей вывод: задний привод на асфальте лучше. Автомобиль лучше управляется и лучше держит дорогу. Доказательства? Если бы было наоборот, болиды Формулы 1 однозначно имели бы передний привод, а победы заднеприводных кузовных спортивных автомобильных в шоссейно-кольцевых автогонках считались бы случайностью, а сегодня это наоборот закономерность. "Заднеприводным автомобилем легче управлять, он сам хочет поворачивать", - так охарактеризовал поведение своего гоночного БМВ известный автогонщик команды СитиМоторспорт Лев Фридман. - "А главное, на выходе из поворота, при нажатии на газ, заднеприводный автомобиль интенсивно разгоняется, а переднеприводный неотвратимо сносит с идеальной траектории, что сильно мешает разгону". Может быть, для управления переднеприводными и заднеприводными автомобилями требуются совершенно различная техника? И да, и нет. Самое большое отличие переднеприводного автомобиля заключается в следующем: передние шины производят почти всю работу - управление, разгон и основную часть торможения. Их очень легко перегрузить их и заставить выполнять непосильную работу. В результате возникает перегрев шин, и они значительно теряют свои сцепные свойства. Водитель переднеприводного автомобиля должен быть очень внимателен нажимая на газ на выходе из поворота. Резкое нажатие на газ приводит к перераспределению веса автомобиля, облегчению передней части, что вызывает сильную недостаточную поворачиваемость автомобиля. В результате автомобиль начинает сносить в сторону. Для того, чтобы разобраться в том, как же все-таки ведет себя переднеприводный автомобиль на большой скорости в повороте, посмотрим, к каким приемам прибегает автогонщик, выступающий на переднеприводной машине. Гонщики используют торможение левой ногой, для того чтобы войти в поворот со слегка нажатой педалью тормоза. В середине длинного поворота опытный гонщик на долю секунды сбрасывает газ, чтобы вызвать перераспределение веса и загрузить перед автомобиля, что снизит недостаточную поворачиваемость, и передние шины после такого приема начинают лучше держать дорогу. Резко прибавляя газ, уже начиная с середины крутого поворота, гонщик, выступающий на заднеприводном автомобиле, вызывая пробуксовку колес, как бы разворачивает автомобиль вокруг своей оси, филигранно вписываясь в поворот, и одновременно начиная мощный разгон. Если попробовать сделать то же самое на переднеприводном автомобиле, то передок "пропихнет" прямо и автомобиль вынесет за пределы трассы. За рулем переднеприводного автомобиля гонщик должен стараться "распрямлять" передние колеса на выходе из поворота как можно раньше то есть, чтобы получался поздний апекс. Это означает поздний вход в поворот, который позволяет несколько распрямить траекторию на выходе из поворота.

    Но вернемся к гражданской езде. Водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя на зимней скользкой дороге уверенно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости. При движении по прямой и во время разгонов переднеприводный автомобиль "танцует" на дороге значительно меньше заднеприводного. "Абсолютно ясно, что лучше тянуть, чем толкать". лучше держит зимнюю дорогу именно по этой причине. Ведущие колеса переднеприводного автомобиля тянут за собой автомобиль, и он менее склонен к заносам, чем заднеприводный, который толкают вперед задние.
     
  3. Хомяк

    Хомяк Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 апр 2008
    Сообщения:
    6.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    100лица
    Авто:
    вместительный
    Апп! У кого какие идеи?
    Делитесь опытом, господа!
     
  4. largyliya

    largyliya Опытная

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    97
    Адрес:
    МСК ЗАО
    Интересно почитать)))) Что для меня - на заднем приводе мне интересней, хотя и на переднем умудряюсь глупости творить))))) (не всегда с положительным результатом :blush:) По поводу прохождения поворотов и прочей разницы в вождении ЗПА и ППА: когда только шла в автошколу спросила - на чем учиться сложнее - ответ инструктора был: на ЗПА. Пошла учиться на 2107))) До сих пор вспоминаю своего инструктора с нежностью: он смог объяснить мне (на тот момент блондинке =)))) все, ну или практически все нюансы вождения. Я, прада, кое что и сама знала, т.к. к тому моменту уже ездила на машинах (но то были мышины не свои и так - раз в год, по обещанию) Так вот Игорь Анатольевич объяснял прохождение поворотов так: представь, что ты везешь машину на веревочке (ППА), чтобы в повороте ее не занесло надо слегка потянуть за веревочку и машина выровняется, теперь представь, что ты толкаешь машинку сзади (ЗПА) - при возникновении заноса машинку стоит повернуть по направлению самого заноса (т.е. заносит вправо - руль правее) и машинка выровняется. Причем он показывал это, держа в руках модельку машины))) Замечательный инструктор.
    Еще по поводу контролируемого заноса. Есть у меня книжечка каких-то лохматых советских готов (что-то типа "автоспорт") в ней рассказано о подготовке к ралли, особенностях прохождения трассы ну и, конечно, о самом контролируемом заносе. Довольно-таки интересно.
    А что касается повседневное езды. На ППА (моей авто - без ГУРа) мне парковаться удобнее, чем на ЗПА (БМВ тоже без ГУРа) а при невысоких скоростях - разница практически незаметна.

    Вот как-то так. Все ИМХО
     
  5. Хомяк

    Хомяк Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 апр 2008
    Сообщения:
    6.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    100лица
    Авто:
    вместительный
    Странно, на переднем приводе обычно радиус поворота больше, чем на заднем (из-за ШРУСов)
     
  6. largyliya

    largyliya Опытная

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    97
    Адрес:
    МСК ЗАО
    да, но я имела в виду другое - на ППА колеса легче прокрутить... паркуясь задом или параллельно
     
  7. evgen

    evgen Партнер клуба

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Авто:
    9-5, M01
    Для меня минус переднеприводного авто, особенно мощного как у нас :biggrin: , - это то что при правом повороте на разгоне можно оказаться на встречке... Когда была заднеприводная БЭХА, то в повороте немного приходилось думать о том, чтобы не дать пощёчину своим задом паралельно идущему авто.
     
  8. sandy

    sandy Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    457
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9000 1995 2.3i
    Типа перспектива оказаться в канаве, при левом повороте, не настолько тебя пугает? :lol:
     
  9. evgen

    evgen Партнер клуба

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Авто:
    9-5, M01
    Почему-то поворот налево мне кажется более контролируемым :dirol:
     
  10. largyliya

    largyliya Опытная

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    97
    Адрес:
    МСК ЗАО
    Наверное, потому, что ты сам слева в машине сидишь))) Психологически
     
  11. МИЧМАН

    МИЧМАН Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2010
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 вагон 99г мкп
    Это правильно. Поворот происходит по оси , проходящей через водителя - по "своей" а не по "чужой" - пассажирской оси. И второй аспект - левый на переднем приводе менее опасен, т.к. снос идет не обочину, в кювет, а не на встречку (при правом).
     
  12. Skripka

    Skripka Технический консультант

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    9.648
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ukrainе
    Авто:
    9.5t
    Сааб не Порше, о какой езде речь, тем более при штатных стабилизаторах, вы их у BMW видели!?
    Ну и мотор совсем не там где нужно для лихой езды, так что лучше притормозить если не уверен.
    Из заноса на переднем приводе и при прохождении поворота следует давить ГАЗ, а не тормоз, далее нихрена не знаю и лежачих полицейских перепрыгивать не умею.
     
  13. МИЧМАН

    МИЧМАН Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2010
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 вагон 99г мкп
    Да, увеличение диаметра стабилизатора заметно меняет поперечную жесткость подвески. Крены уменьшаются, управляемость улучшается. При этом меняется и продольная жесткость подвески. Если на стоке я перепрыгивал лежачих полицейских притормаживая и отпуская тормоз на первом лежачем и подкидывая газ на втором, то на Аэровском 21мм этот фокус не проходит. Зато имеем четкое руление в повороте. Для справки: казалось бы малое увеличение диаметра стаба дает ощутимый рост его жесткости. Он работает на кручение и жесткость возрастает в четвертой степени отношения нового диаметра к старому.
     
  14. Skripka

    Skripka Технический консультант

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    9.648
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ukrainе
    Авто:
    9.5t
    Вчера прошелся под Крузером 2015, стаб толще черенка обычной лопаты!:)
    В некоторых BMW F10 и F11 5ой серии стоит активный стабилизатор как спереди так и сзади.
    Лучший привод это полный, отключаемый и переменный!
    А приемов езды, за год, видно так никто и не освоил!:)))
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)