1. Ннну, для начала, если рассматривать сторону бизнеса - то гипотетический "ТЫ"(GM) спасал всю корпорацию и главных дочек GM типа ACDelco и т.д сливая долги GM в SAAB, который тебе по-сути не пришей пьиссьте рукав. Для этого и покупался в принципе - для слива долгов GM с последующим его(SAAB) банкротством. 2. Продать завод с новыми платформами, а-ля последней PhoeniX - https://ru.motor1.com/reviews/383813/phoenix-kontsept-saab-ne-sotvorivshij-chuda/ равно получить себе прямого конкурента в ЕС типа Spyker или Koenigsegg, которые хотели полностью выкупить SAAB. Поэтому GM впаривало только сам завод, о чём и судились со Спайкером после подписания договора. 3. Каг бы ни было, благодаря некоторому "скрещиванию" с OPEL, ближайшие лет 10-20 у нас ещё будет некоторая возможность достаточно недорого содержать SAAB (кузовщина и салон не в счёт ) не смотря на банкротство. PS.: Как выглядел "слив" долгов GM в SAAB? Да онченннь пррросто и как обычьно, обыденно - в основном непрямые(!) "инвестиции" старого оборудования устаревшей платформы OPEL и некоторых других технологий переправкой и установкой\перенастройкой и дооснащением "старых-новых" конвейерных линий от GM по конкретно завышенным ценам. Таким образом, SAAB становился всё бОльшим и бОльшим должником GM, что давало возможность высасывать из него почти всё бабло загоняя на помойку истории SAAB. PS2.: Ну а те прототипы которые AeroX и PhoeniX - разбирались до винтика и уничтожались с особым рвением под ччьютким контролем надзорных групп из GM под запись на камеру. Насколко помню, от Феникса не осталось нихера вообще, а AeroX осталось 3 экземпляра - у 2х сестёр миллионэрш 1шт(на ходу), 1шт(на ходу) у какого-то перца-ярдера и 1 полудохлая штука - в музее в Трольхёттене. PS3.: Ну и... Та же история, что AeroX и PhoeniX постигла достаточно ахуэный прототип "Saab 9-X Air". А кабрик был бы достоточьно интересный в итоге... :(