Эрик Карлссон: 1929 – 2015 27 мая 2015 27 мая пришло печальное известие о том, что в возрасте 86 лет ушёл из жизни легендарный шведский раллист Эрик Карлссон, носивший прозвище «Мистер Saab», поскольку всю карьеру в автоспорте он посвятил этой марке. Кстати, его вторым прозвищем было «Карлссон, который на крыше», ведь на раллийных трассах ему не раз доводилось попадать в яркие аварии. В 1956 году он стал заводским гонщиком Saab и за рулём этих машин в 50-х и 60-х он одержал множество побед, в том числе три раза подряд выиграл легендарное Ралли Монте-Карло и столько же раз побеждал в труднейшем ралли Британского королевского автоклуба. Роль штурмана в его экипаже выполняла жена, Пэт Мосс, младшая сестра Стирлинга Мосса, знаменитого британского гонщика Формулы 1. В соавторстве с ней Карлссон написал ставшую бестселлером книгу «Искусство и техника управления автомобилем», переведённую на многие языки мира. Активную карьеру Карлссон завершил в 1967-м, в основном из-за хронических болей в спине, но потом ещё не раз выходил на старт соревнований и в течение нескольких десятилетий представлял бренд Saab во всём мире.
Жаль. У него кстати есть очень одарённый ученик. Пер Эклунд — живая легенда шведского спорта. 40 лет посвятил выступлению в гонках, став в автоспортивном мире лицом марки Saab. Раллийный стаж — 40 лет! А началось все в 1964 году, когда юный Пер впервые стартовал в ралли за рулем старенькой Volvo с двойным управлением, позаимствованной в автошколе своего отца. В 1968 году быстрого паренька заметили — шефство над ним взял знаменитый Эрик Карлссон, быший в то время директором раллийной школы Saab. За следующие 10 лет Карлссон сделал из Эклунда и пришедшего вместе с ним Стига Бломквиста звезд мировой величины. На счету Эклунда победа в ралли Швеции 1976 года, вырванная у Бломквиста буквально перед финишной чертой, многочисленные титулы чемпиона Швеции, но выше всего сам Пер ценит свой результат на шведском этапе чемпионата мира 1982 года. Тогда Saab официально уже ушел из ралли — Эклунд стартовал частным образом, на свой страх и риск. И пришел к финишу четвертым, в снегопад на автомобиле Saab 99 Turbo обойдя многие более мощные полноприводные машины.