Всем привет, проблема вот в чём, при омывании лобового стекла, срабатывают дворники фар, как правило они взмахнут пару раз и успакаиваются, но последнее время дворники лобового уже остановились, а на фарах работают то секунд тридцать, а то и минуту, куда копать, мож кто сталкивался?
На мотор-редукторах на желтом проводе умирают диоды. Я вот только не помню, они там на проводе висят или в корпусе залиты, где провод входит в корпус. Я в разрыв желтого провода ставил защитные диоды типа таких: http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-protection/
Значит в месте входа проводов залит компаундом и сразу не увидишь. Давно я его ремонтировал, уже подзабыл как там чего. По электросхеме он должен быть. В редуктор идут три провода черный -12В постоянно, красный +12В постоянно и желтый +12В импульсно. Когда жмякаяешь подрулевым рычажком омыв стекла - на желтый провод идет импульс +12В и щетки на фарах начинают работать, т.е. какое то начальное время моторчик (пока шестеренка не замкнет контактную пластину) работает от желтого провода +12В и черного -12В. Когда контактная пластина в редукторе замкнулась, подрулевой рычажок уже отпущен, моторчик работает от красного провода +12В и -12В черного, пока шестеренка не прокрутится и не разомкнет контактную пластину. Из-за того, что моторчики работают немного не синхронно, эти контактные пластины соответственно размыкаются не одновременно в правом и левом моторчике. И получается, если один остановился, а второй еще нет (на какую то долю секунды), если пробит диод на желтом проводе допустим левого моторчика, то +12В с красного провода левого моторчика попадает на желтый +12В левого и дальше правого моторчика и правый начинает опять работать. Если пробит диод еще и на правом - то после остановки левого ситуация зеркально повторяется с левым моторчиком и они машут оба пока не сработает биметаллическая защитная вставка в корпусе моторедуктора. Т.е. дворники машут сами по себе и останавливаются в произвольном направлении. Написал может сильно сложно, но на деле если посмотреть электросхему все станет понятно. Проверить просто, любым тестером - в сторону к моторчику желтый провод должен звониться, в обратную показывать обрыв. У меня правый дворник останавливался в произвольном положении, особенно в холодное время года, когда тепло - было все нормально. Сначала разобрал его почистил/смазал, поменял моторчик, потом поменял редуктор в сборе на новый и только потом допер, что проблема была в пробитом диоде на левом редукторе
Это не про мой случай, ситуацию с диодом я знаю, ещё на 9к сталкивался. У меня они работают секунд тридцать, после чего останавливаются на своих местах, потом несколько раз работают как положено, два раза взмахнут и стоят. Я не могу понять почему переодически они по долгу работают, даже если выключить зажигание и снова включить, они продолжают работать.
Надо смотреть проводку. откуда то не оттуда идет +12В на желтый провод. Там система простейшая, никакой электроники. Мультиметром замерить напряжение на желтом проводе в момент когда они живут своей жизнью, должно быть близко к нулю или ноль. Если мультиметра нет, можно проверить так - отключить моторедукторы от проводки и подать напряжение напрямую на в штекер моторедуктора, +12В на красный, -12В на черный и на желтый импульсно коснуться +12В. Сначала один проверить моторедуктор, потом второй. Если все исправно по отдельности, соединить правый с левым отдельными проводами согласно схеме и проверить аналогично.