Дворник. Трапеция. Рычаг Шпинделя. GM: 12755304

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем TurboX, 4 июл 2014.


  1. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.296
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Сопсно, началась история "как обычно" - во время дождя остановился правый дворник и левый дворник, цепляясь, начал его доламывать. Как оказалось, накрылась медным тазом пластиковая втулка по стороне пассажира - "Хрень 1". Мытарствуя по Сети, нашлось "одно из..., два из.... три из..." решений:

    1. Купить новую "трапецию" ("рычаг шпинделя" по EPC). Настоятельно рекомендовали официалы (Лёгкий путь, - подороже).
    2. Найти б\у "трапецию" (Полегче путь, - подешевле).
    3. Найти саму втулку (Лёгких путей не ищем-1, - недорого(?))
    4. Найти ремкомплект таких втулок (Лёгких путей не ищем-2, - "недорого"(?))
    5. Стать родственником Кулибина (Лёгких путей не ищем-3, "совсем копейки"(?))

    Почти недельку, покурив интернет нашлось всё:
    № 1,2 - К официалам и б\у продавцам.
    № 3
    - "Windshield Wiper Linkage Bushing", Part #: 118-305 (Dorman)
    (Нужно "усики" обрезать - подтачивать)
    http://www.autoparts2020.com/rsdev/part_detail.jsp?PART_HDR_ID=333306
    № 4 - "Windshield Wiper Linkage Bushing Assortment", Part #: 49447 (Dorman)
    http://www.finddormanhelp.com/Product?ProductID=1159&q=49447&pcat=1&cat=44
    или "Windshield Wiper Linkage Bushing Tech Tray", Part #: 030-203 (Dorman)
    http://www.dormanproducts.com/p-954-030-203.aspx
    № 5 - Так и случилось... :)

    Пункты 1-2 отпали по понятным больным причинам цены и натурального жлобства, что бы не платить за кусок пластика цену всего девайса :)
    Пункты 3-4 отпали по причине стоимости доставки... А жаль... :(
    Пункт 5 появился с самого начала поиска решения проблемы, но как указано выше - "Лёгких путей не ищем"... :)

    В итоге, акуратно отцепляем тягу, легонько покачивая в стороны и тянем вверх сначала одну сторону, потом другую. После, отрезаем с нижней стороны втулки-"пупсика" (как на рис.1) его "юбку". Аккуратно снимаем сам "пупсик" (он нам нужен целым и невредимым). Зачищаем болгарко-наждачко-руками тягу со стороны демонтированого "пупсика", а также идеально вытираем саму втулку от смазки. Почистили, обезжирили металлическую тягу и пластиковую втулку - аккуратно по диаметру "пупсика" (рис.3) мажем клей. В моём случае - двухкомпонентный "Poxipol", поскольку практический эксперимент доказал несостоятельность всякого рода "Супер-Клеев" на цианокрилате("Пупсик" отрывается прямо при монтаже тяги). Приклеиваем, поправляем что бы втулка попала в нужные пазы и слегка зажимаем в тисках пока не высохнет. Приклеив "пупсик", клеим обычный резиновый "oring" вместо отрезанной "юбки". В даном случае, внутренний диаметр "оринга" - 12мм. Но если внутренний будет 10-11мм, думаю будет надёжнее - меньше шансов что выскочит тяга. Внешний диаметр "оринга" - по диаметру отрезанной "юбки".
    После сушки "того что получилось", набиваем-смазываем обе втулки тяги, "шарики" на рычаге смазкой типа литола, а также плотно забиваем в пазы защитных резинок(по диаметру "шариков"), дабы не добралась влага и жравчина. Осторожно и аккуратно одеваем тягу обратно. Собираем в обратном порядке как разбирали .

    Мелкое инфо:
    а) Диаметр отверстия тяги - 17мм
    б) Внешний диаметр пластикового "втулки-пупсика" - также ок. 16,5-17 мм
    в) Внутренний диаметр "юбки" втулки - 13мм
    г) Внутренний диаметр резинового кольца (обязательно маслостойкое) - 12мм (лучше - внутренний меньше, а толщиной больше)
    д) Клей - "Poxipol"
    е) Номер ремонтируемой детали-"трапеции": GM 12755304

    Цена вопроса: 3 рубля (кольцо) + клей (валялся в багажнике)
    :)

    На фотках всё видно. Дополнительно комментировать излишне. Да и темы по дворниках модераторам давно пора как-то склеить и собрать в кучу.
    Пока полёт нормальный, жду пока слетит тяга (не было времени искать кольцо потолще) :)
     

    Вложения:

    • DONGYANG 12755304.jpg
      DONGYANG 12755304.jpg
      Размер файла:
      608,8 КБ
      Просмотров:
      113
    • DONGYANG 12755304_2.jpg
      DONGYANG 12755304_2.jpg
      Размер файла:
      635,1 КБ
      Просмотров:
      116
    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      835,1 КБ
      Просмотров:
      121
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      770,5 КБ
      Просмотров:
      120
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      515,1 КБ
      Просмотров:
      110
    Последнее редактирование: 4 июл 2014
    SEERs, Крышечка и T195TT нравится это.
  2. Topa

    Topa Активный

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    911
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- [color=red]2012й [/color]год эдишн ;) )
    Вот по этому сааба и не стало-))
     
    TurboX нравится это.
  3. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.296
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    ;) ;) ;)
    Вот-вот.. Когда GM начало пихать го*нофуфел в самолёт - начался его закат... :by:
    Уж луче бы его Форд в своё время выкупил вместо Вольвы... ;(
     
    Процион и SEERs нравится это.
  4. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.031
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    более простой и продуктивный способ это просверлить шарниры и стянуть винтом М4 с большими шайбами и парой гаечек. почти пять лет "про-леченые" шарниры работают.
     
  5. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.296
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    :) Проще сверлить или клеить?
    Говоря иначе, стародедовская пословица (дед токарем был) - если производитель по каким-то причинам НЕ ставил туда винты, значит они там не к месту и надо решать без них (а винты не ставили потому что тогда нужны маленькие качающиеся подшипники на каждый винт плюс гнездо под них на тягах - это по технарю, что удорожает производство).
    Физика - скольжение, качение. При винтах - выше нагрузка на трапецию и оси (повышеное трение = нагрузка на двигатель и остальные шарниры).
    При кольце - скольжение и качение идеальное. Нагрузка плавно с одного вида движения переходит в другое. А выскочить - не выскочит, потому что выталкивания "вверх" нет. Да и проще так и быстрее.
    Как-то так... ;)
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2014
  6. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.031
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Не соглашусь про возрастание нагрузок. Ибо с чего им возрастать? Втулки пластиковые остаются на месте. А винты их ограничивают в осевом перемещении. А сверхнормативное осевое
    смещение ведёт к расщёлкивание шарнира.
     
  7. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.031
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Кста, почти пятилетняя работа "доработанного" узла подтверждение тому, что винтовая стяжка не ухудшила работу трапеции.
     
  8. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.296
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    При винтах (дополнительные оси) увеличивается площадь трения. Отсюда и бОльшие нагрузки.
    Соглашаться или нет - не суть. Важно что всегда есть выбор. Кому винты, кому резинки - кому что нравится и что у кого под руками, верно?
    :() :beer
     
  9. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.296
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    "ухудшения" на глаз не заметим. Это намного проще проверить электрику (при возрастании нагрузки, возрастает ток потребления)
     
  10. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.031
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Естетственно, уважаемый! И у мну был выбор. Надо ездить а резинки ещё и подобрать/купить надо. Починка винтами заняла 20 минут по-времени(без ожидания запчастей) и ни копейки доп-вложений - взял и сделал.
     
    TurboX нравится это.
  11. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.296
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Угумс. А мну было интересно поискат иное решение, без оных деструкций... :() В итоге оказалось проще померят и купит резинко... Над ещё суперспорт-плёнку на стекло наклеить - тогда вообще не надо будет дворников, капли сами будуть быстринко скатываться(мну такую на стеклопластик шлема когда-то клеил). :sekr :poi :nos :kr
     
  12. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.031
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    ну почему сразу деструкция... доработка по-месту. :)
    кому как проще этт как про вкус фломастеров... с плановыми работами я и померяю и найду и куплю...
    а в этом месте по-подробней. в смысле про плёнку. хотя, подозреваю что стоимость плёнки буде сравнима со стоимостью замены лобового стекла на HYG|FUG и одновременной обработкой чем-то типа "аквопелем".
     
  13. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.296
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Сопсно и марку плёнки не помню. Годков так 7-8 тому назад покупал. Как на то время и правда стоила не слабо, даже тот кусочек что покупал - за 30-40 дол зашкаливало. Такую на формуле-1 и в мото соревнованиях используют.
    Над покурить пару деньков по Сети, мош даж дешевле и побольше размером мона найти сейчас...
     
  14. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.031
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    неее, спасибо канешна.... но реально дешевле менять лобовое, дворники вовремя и "аквопель" наносить раз в пол-года.
     
  15. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.296
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Хех.. В идеале - новый лобовухо, плёнко сверху и счястье привалит... :()
    И шоп абизатна всё по страховке прошло... :sekr ;)
     
  16. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.031
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    у мну осаго. я, за свои деньги естественно, никогда не набью на стоимость каско - как не пытался ну не получается...
     
  17. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.296
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Добры люди часта памагають.. ;)
     
  18. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.031
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    проблемы "добрых" - их проблемы. я за "добрых" платить не собираюсь.
     
  19. Ostin Star

    Ostin Star Пользователь

    Регистрация:
    7 янв 2015
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 2.8T 2005
    Решил проблему сломанной трапеции с помощью напечатанных на 3Д принтере деталек.
    Ссылка на проект: тык.
     

    Вложения:

    • 7cyTVoiyzlA.jpg
      7cyTVoiyzlA.jpg
      Размер файла:
      196,7 КБ
      Просмотров:
      50
    TurboX и Fray нравится это.
  20. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.296
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Оцэ куллл! ;)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)