Двигатели, коробки и опции на современных авто, которым давно пора на свалку

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 23 авг 2014.


  1. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.954
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]

    В России продается немало автомобилей, оснащенных столь архаичным оборудованием, что более современную замену ему придумали и внедрили в массовое производство еще 25-30 лет назад. Составляем списки технически отсталых авто и выясняем, почему они остаются такими сегодня.

    [​IMG]

    Четырехступенчатые "автоматы"

    Времена расцвета:
    90е годы.

    Любопытно, что уже в 1989 году ниссановцы внедрили на целом ряде своих моделей более современный 5-ступенчатый "автомат", однако мейнстримом такая трансмиссия стала намного позже.

    Чем плохи: поскольку четыре передачи — объективно мало, то мотор с такой коробкой часто работает в неэффективных режимах, на слишком низких или слишком высоких оборотах.

    Как следствие:

    • высокий расход топлива,
    • слабая динамика,
    • перекручивание двигателя и шум на высоких скоростях.
    Где встречаются сегодня: Renault и Nissan на логановской платформе B0, Peugeot 408, Mitsubishi Lancer, Toyota Camry.

    Хочется особо отметить, что сегодня архаичные "четырехступки" встречаются на совсем не бюджетных моделях, в то время как некоторые дешевые седаны (Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt, Hyundai Solaris, Kia Rio) уже обзавелись современными 6-диапазонными АКПП.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Моторы с двумя клапанами на цилиндр

    Время расцвета:
    ХХ век.

    Как известно, клапаны в цилиндрах используются для впуска воздуха и выпуска отработавших газов. Логично, что изначально клапанов было два. Затем конструкторы поняли, что для более быстрого наполнения цилиндров, а затем их очистки от газов, клапанов должно быть больше. Первые серийные автомобили с четырьмя клапанами на цилиндр появились в середине 70-х, однако всерьез потеснили старые двухклапанники только в 2000-е.

    Чем плохи: в подавляющем большинстве моторов сегодня цилиндров — четыре, поэтому сравнивают обычно восьми- и шестнадцатиклапанные их версии. Восьмиклапанники конструктивно проще, дешевле и менее требовательны к качеству масла. Но медленная циркуляция воздуха оборачивается рядом недостатков:

    • расход топлива выше на 3-5%,
    • мощность ниже на 10-15%.
    Где встречаются сегодня: Renault Logan, Lada Largus, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Lada Kalina, Lada Priora, Lada 4x4, UAZ Hunter.

    На ультрабюджетных автомобилях использование восьмиклапанников оправдано отчасти тем, что их потребители любят экономить на моторном масле и ценят простоту конструкции. Тем не менее архаичные моторы постепенно уходят в историю. В частности, китайские авто, при всех своих недостатках, давно оснащаются шестнадцатиклапанными двигателями.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Барабанные тормоза

    Время расцвета:
    до 90-х годов.

    Дисковые тормоза появились на серийных автомобилях уже в 50-е годы, но долгое время оставались уделом спорткаров и дорогих представительских седанов. Постепенно набирая популярность, тормозные диски вытеснили барабаны к 90-м годам прошлого века. На передней оси легковых автомобилей их уже не найти.

    Чем плохи: в силу конструкции барабанные тормоза хуже замедляют автомобиль, и путь до полной остановки удлиняется в среднем на 20%. Подробнее о причинах этого читайте в нашей статье о барабанах.

    Где встречаются сегодня: Mitusbishi L200, Kia Picanto, Renault Logan, UAZ Patriot, Skoda Rapid, Lada Priora, Nissan Almera, Chevrolet Cobalt.

    Барабанные тормоза, несмотря на свою отсталость, применяются достаточно широко на кондовых пикапах и внедорожниках, а также на дешевых и маленьких машинках. Разгадка проста: барабаны хорошо защищены от грязи и требуют замены колодок в два-три раза реже, чем дисковые.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Магнитолы с CD-плеером

    Время расцвета: 2000-е годы.

    Автомобильная индустрия здесь следовала за индустрией развлечений. На лазерный диск можно записать более детализированный и качественный звук, чем на пленку кассеты. Начав свой путь в середине 80-х в салонах дорогих люксовых седанов, CD-плееры со временем оказались в базовых комплектациях "бюджетников".

    Чем плохи:

    • на диск "влезает" мало треков, поэтому в дальние поездки нужно брать много дисков,
    • для хранения дисков нужно много места в салоне,
    • диски царапаются и перестают воспроизводиться,
    • при езде по неровностям лазер перестает читать диск,
    • диски нужно покупать в магазине.
    С недостатками формата CD боролись разными способами. Были CD-чейнджеры, способные воспроизводить несколько дисков один за другим. Были CD/MP3-плееры, способные воспроизводить записанные на компьютере диски с mp3-треками в большом количестве… Однако магнитолы с USB-входами и слотами под карты памяти решили все проблемы разом.

    Где встречаются сегодня: Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Passat, Suzuki Grand Vitara, BMW 5 series.

    В случае с CD-магнитолами автомобильные концерны проявляют потрясающий консерватизм. Магазины, торгующие аудиодисками, сегодня посещают разве что убежденные ретрограды и аудиофилы. И все-таки их продолжают упорно ставить на вполне современные автомобили. Возможно, виноваты долгосрочные контракты с поставщиками этого бесполезного ныне оборудования.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Струйные форсунки омывателя стекла

    Времена расцвета: до конца 2000-х годов.

    С момента появления омывателя стекла перед Второй мировой вода или незамерзающая жидкость лилась на стекло тонкими струйками. Удивительно, но только во второй половине нулевых компания Volvo додумалась установить веерные форсунки, которые равномерно обрызгивают все лобовое стекло.

    Чем плохи: струйные форсунки упорно льют жидкость омывателя в одну точку, и отсюда вытекают характерные недостатки:
    • повышенный расход жидкости,
    • трудности с очисткой стекла по углам.
    Где встречаются сегодня: на массе новых автомобилей.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Замки багажника и бензобака с ключом

    Времена расцвета: до начала 2000-х.

    Пока массово не начали внедряться электрозамки, все двери мы вручную закрывали ключом и "собачками", а затем проверяли еще бензобак и багажник. И хотя электроприводы на замок стоят копейки, некоторые производители до сих пор оставляют на крышках старомодные замки с личинками. Правда, другие ушли в противоположную крайность и оставили кнопку открывания багажника только в салоне, что неудобно.

    Чем плохи:

    • личинки замерзают зимой после мойки,
    • все время приходится доставать ключ,
    • есть риск забыть закрыть замок и оставить багажник открытым.
    Где встречаются сегодня: Renault на логановской платформе B0, Daewoo Nexia, Lada Granta.
    [​IMG]

    Почему так происходит?

    Мы перечислили далеко не полный список откровенно устаревших технологий. Заменить это оборудование на более современное зачастую стоит не так уж дорого, но зачем это делать, если потребитель готов покупать то, что есть? Именно мы с вами, покупатели, формируем облик современного автомобиля. И чем выше будут наши запросы, тем более прогрессивным будет этот облик.

    Фото © Depositphotos.com
    Андрей Чепелев
    колеса.ру
     
    antonukhanov нравится это.
  2. M0ONL1ght

    M0ONL1ght Активный

    Регистрация:
    3 июл 2013
    Сообщения:
    367
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Jeep Grand Cherokee Limited WJ 1999 4.7
    Вообще, ДВС - архаичный сам по себе, из конструкции выжали почти все, что можно. Я ожидают только появление на серийных авто безраспредвального ГРМ.

    Почему я не могу смотреть новости через браузер? Когда разлогинен, то могу. Когда залогинен - то белый экран при попытке открыть новость.
     
  3. HelpAbout

    HelpAbout Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    298
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    9-3
    Соглашусь, + народ подсадили на высокооктановый бензин, да и вообще на бензин. У нас газа полно, цена 12-13 руб за м2. Уже думаю балон ставить как бензин вырастит выше 40.
     
    misist нравится это.
  4. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.265
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    мягко говоря, спорно
    автор кстати, скорее всего, член нашего клуба, у него 900og

    технически статья слабая, барабанные тормоза не увеличивают тормозной путь а 4х клапанные моторы не требовательнее к маслу
    но пообсудить - хватить )
     
  5. misist

    misist Активный

    Регистрация:
    13 апр 2011
    Сообщения:
    96
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3t АКПП 08г.
    +100500 причем самое главное в газе это его экологичность. А байки что он более взрывоопасен.... балоны нужно специальные а лучше несколько в 1 машине чтобы уменьшить их объём. Ну а доработать двигатель чтобы он и заводился и ездил онли газ проще чем развивать электрокары
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)