Друзья, всех приветствую, всех с праздниками. Ситуация совершенно не ясная. В семье несколько 9-5. Но за 10 лет такое впервые. На одном из авто происходит не понятное. Все работает, ездит. В бочек не пузырит на горячую, антифриз не выбивает. Но после того, как остынет, в патрубках словно на горячую, имется давление. Открываем крышку бочка, выходит воздух и антифриз поднимается, И это все на холодную.
Думалось на ГБЦ или её же прокладку. Сняли... Теперь головка после шлифовки и опрессовки. Все собрано. Ситуация идентична.
Крышки менялись не раз. Сейчас новая. Воздух именно выходит. При открывании бочка на холодную патрубки сдуваются и уровень с минимума до максимума поднимается.
Да и крышка здесь не при чём. При нагреве антифриз расширяется, при остывании объем уменьшается, т.е клапан в крышке должен пропустить воздух снаружи в систему, либо патрубки могло б сплющить, а у нас там именно избыток на холодную. Они под давлением, как на горячую.
По логике если патрубки надуты на холодную, значит с мотора в систему охлаждения все таки попадают газы. Заглушили, антифриз остыл, несколько уменьшился в объёме, а остальному давлению деваться некуда, так и стоит в патрубках. Что то где-то пробило. Очевидно, что мотор пичкает систему охлаждения лишним воздухом. Но в бочек не пузырит и на горячую патрубки как и на остальных авто, немного под давлением, как положено.
Выходит так- при исправной крышке и заглушённом двигателе в систему охлаждения откуда то продалжает дуть?
По расширительному бочку не видно, но думаю во время работы откуда то давит, возможно через микротрещину где-то. Но на горячую они не раздуваются и прибывают в нормальном состоянии имея некоторое давление. Но остывая такими же и остаются!
Блок точен в первый ремонт, Поршня 9к, прокладка паронит. Были мысли, не лопнула ли гильза где-то. Заметили момент, имеет ли связь или нет, не понятно. В 4 цилиндре стабильно лужа, поршень сырой, и похоже масло, не антифриз, не бензин, свеча черная но не троит, не дымит, не сапунит. Кабы всё это не свелось к поршневой...и блоку.
На других авто, обычно, как из отопителя начинает дуть холодный воздух, температура ОЖ резко растёт до критической и из расширителя давит антифриз.
Не на Саабе, но всё же. После остановки двигателя повышалось давление в системе, иногда вплоть до вылета антифриза. Температура стабильная, при работе двигателя всё нормально. Причина оказалась банальна, закупорилась тонкая трубка на расширительном бачке. Т.е. заглушил двигатель, в голове локальный нагрев жидкости вплоть до закипания, образование пузырьков, которым кроме радиатора деваться некуда, а оттуда дорога закрыта. соответственно повышение давления в системе. Происходило это долго, по нарастающей, пока в итоге не завоздушило печку при полном бачке, машина начала закипать и только тогда увидел, что кипящий антифриз в бачке прибывает снизу, а не со стороны радиатора, сдёрнул шланг, антифриз провалился в двигатель, со шланга дунуло как с компрессора. Расковырял дырку в этом соске и больше антифриз у меня не прибывал Месяца четыре бошку ломал
Не помню как на пятаке, но на тысячнике та же система. Шланчик снял, дунул в радиатор, дунул в бачек, на всякий случай