Дроссельная заслонка.

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Patrick, 20 июл 2013.

  1. Patrick

    Patrick Пользователь

    Регистрация:
    4 авг 2009
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    РФ Москва
    Авто:
    9-5 М08 2,3T АКПП
    Привет всем! Сегодня на 58 тыс. км. пробега неожиданно неприятно дроссельная заслонка встала в аварийный режим. После эвакуации в сервис приговор- замена. Две ошибки удалены-всё заработало . Вопрос такой: почему это могло произойти? Заслонка является механическим устройством или каким другим? Может дело в мозгах? После замены на новый оригинал возможно повторение сие? Спасибо! :saab:
     
  2. ss_sergey

    ss_sergey Партнер клуба

    Регистрация:
    30 авг 2009
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Беларусь,Минск
    Авто:
    9-5 2,3t M98 МКПП black
    Уход заслонки в аварийный режим, не означает выход из строя самой заслонки, а может быть как следствие какой либо неисправности, что повлекло уход в аварийный режим, например некачественный бензин и еще 158 причин. Заслонку поменяешь, а проблема останется. Так что надо точно отдиагностировать проблему.
    Умирание заслонки и уход в аварийный режим, более характерен для 9-5 первых годов выпуска с приличным пробегом, когда заслонка часто уходит в "аварию" 1 раз в день например, либо сразу после включения зажигания.
    Я бы пока не спешил меня заслонку, а "понаблюдал пациента", один раз не повод менять, хотя если в сервисе впециалисты сказали под замену то...

    Я надеюсь ты не на эвакуаторе эвакуировал машину со "стрельнувшим" дросселем?))) Т.к. взвести дроссель и продолжать путь, дело 1 минуты)) можно даже не взводить а ехать со стрельнувшим)
     
  3. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    я надеюсь ее приговорили не из за того, что она ушла в аварийный режим :)
     
  4. Patrick

    Patrick Пользователь

    Регистрация:
    4 авг 2009
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    РФ Москва
    Авто:
    9-5 М08 2,3T АКПП
    Заглохла на ходу.Успел докатиться на обочину. Несколько раз пытался завести. И газовал естественно. Но как только ногу с педали --сразу глохнет. Пока ждал эвакуатор- не раз пробовал. Как с таким ехать? А перед эти заправился. На половину бака. Но там я заправляюсь всегда. Лукойл. Да и после летела. Это не бензин.
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2013
  5. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
  6. ss_sergey

    ss_sergey Партнер клуба

    Регистрация:
    30 авг 2009
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Беларусь,Минск
    Авто:
    9-5 2,3t M98 МКПП black
    Да да:) взвести стрельнувший дроссель, как пепельницу вытряхнуть)))


    Patrick Просто будешь с следующий раз знать, что уход дросселя в аварийный режим не повод для паники и уж тем более не повод вызывать эвакуатор.
    17 предохранитель вынул(либо снял клему) взвел как по ссылке выше, и погнал дальше.
    Если не понял как взводить, то первое время обороты будут плавать и машина будет глохнуть, но через пару км обороты стабилизируются, будут не стабильны, но глохнуть не будешь. Либо клему снял/одел и обороты будут 1200 где то и тугая педаль "газа" но машина будет ехать и не будет глохнуть.(у меня так было когда не знал как взводить)
     
    bvb09rf нравится это.
  7. Patrick

    Patrick Пользователь

    Регистрация:
    4 авг 2009
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    РФ Москва
    Авто:
    9-5 М08 2,3T АКПП
    Спасибо за совет Maxo! Торопиться с заменой подожду. Понаблюдаю пока.
     
  8. Patrick

    Patrick Пользователь

    Регистрация:
    4 авг 2009
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    РФ Москва
    Авто:
    9-5 М08 2,3T АКПП
    Да Ss_sergey спасибо! Век живи- век учись. :-))
     
  9. dedgaric

    dedgaric Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    247
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 99 2,3 т. АКПП
    тоже стрелял,поменяли коробку которая стоит за бардачком и все стало хорошо. что за коробка не знаю
     
  10. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    2008 года машина - у тебя может быть очень даже живой дроссель. Свежий.
    Он полумеханический. Половина - электрическая. Ещё его могут называть "электронная педаль".
    То есть с одной стороны там электропривод стоит, он управляет заслонкой. А с противоположной стороны - тросик от педали газа. Газуя ты как бы "просишь" у электронного мозга необходимый порог, а уж мозг решает давать тебе запрашиваемое или ты слишком многого хочешь:) и поворачивает электроприводом заслонку на тот угол, который сам посчитает нужным. Кстати при работе Круиз-контроля этот же электропривод и задействуется. Причём плавно и постоянно в отличие от "гуляний" педали газа под ногой, потому и расход снижается.
    В дросселе с двух противоположных сторон стоят две платы потенциомеров (одна с механической стороны, где трос газа вращает ось, вторая со стороны электропривода) с токосъёмниками, мозг постоянно сравнивает их показания, они должны быть одинаковыми. И если начинается разница в показаниях - то "отстреливает" специальным соленоидом заслонку. На самом деле отключается управление мозгом, и привод заслонки соединяется полностью в механический привод от педали газа. То есть как газуешь, так и будет ехать. И возможно ошибусь, но дроссель может быть отстроен так (болтик регулировочный снизу), что можно вполне кататься. Просто часто порог холостого хода получается меньше и авто тупо глохнет.
    Причин "отстрела" может быть великое множество, как написали. Может просто пыль и грязь попасть внутрь дросселя на площадки потенциомеров, и поэтому их показания будут "прыгать". Дорожки стачиваются со временем неоднородно http://saabotazh.by/showthread.php?t=436

    Кстати, мастер может сказать: заменить на новый. Отдашь 18 т.р. за новый дроссель плюс работа. Потом старый промывается спиртом (как это делать тут была статья http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=27404 ) и за 10 т.р. мастер продаёт его как "б/у свежак" другому страждущему типа меня, с более древним авто.

    Удачи тебе, проблема твоя возможно небольшая. Промой его и забудь надолго!
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2013
    masla4ok нравится это.
  11. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Неужель блок управления двигателем?
    Или аудио-усилитель??? :)
     
  12. Patrick

    Patrick Пользователь

    Регистрация:
    4 авг 2009
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    РФ Москва
    Авто:
    9-5 М08 2,3T АКПП
    Спасибо Keisi ! Я тоже думаю что он ещё свежий и заменить его конечно не проблема. Но торопиться не буду.
     
  13. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Я десятилетние разбирал, и то вполне рабочие оказались.
     
  14. Patrick

    Patrick Пользователь

    Регистрация:
    4 авг 2009
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    РФ Москва
    Авто:
    9-5 М08 2,3T АКПП
    Сегодня это произошло снова. :-(( И опять сразу после заправки. Было половину бака.Долил и проехал сто метров и всё повторилось. Снял 17 предохранитель. Через 5 сек. вставил обратно. Завелась с первого раза без плавания оборотов. Сел-- поехал. Есть такое предположение что трындит какой-то датчик. И сколько там их вообще вокруг? И это как-то связано с заправкой. А заслонка тут и не причём. Господа , что думаете по этому поводу?
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2013
  15. ss_sergey

    ss_sergey Партнер клуба

    Регистрация:
    30 авг 2009
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Беларусь,Минск
    Авто:
    9-5 2,3t M98 МКПП black
    Patrick Ты просто достал/поставил предохранитель и все? Или взвел дроссель?
    Если просто, то чек пропадет и пару км обороты будут нормальные, но проехав пару км, чек загорится и обороты просядут) (если не взводить дроссель)
     
  16. Patrick

    Patrick Пользователь

    Регистрация:
    4 авг 2009
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    РФ Москва
    Авто:
    9-5 М08 2,3T АКПП
    Я достал и поставил предохранитель и все! Больше ничего не делал. Чек не загорался более.С оборотами всё нормально. Я ехал из Домодедово до дома 65 км.
     
  17. Patrick

    Patrick Пользователь

    Регистрация:
    4 авг 2009
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    РФ Москва
    Авто:
    9-5 М08 2,3T АКПП
    Вообщем я решил не морочить голову, а купил новый и поставил. Старый оказался как новый только грязный .Помою по инструкции и будет у меня два. Такие вот пироги! Да, и уже заправился и не заглохла. Возможно было совпадение, а возможно и хрен знает! :))
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2013
  18. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Обязательно. И не факт что обороты поплывут. Если там механически болтиком всё настроено, то машина будет очень даже нормально ездить. Некоторые и не подозревают об этом и ездят.
     
  19. Spirtamne

    Spirtamne Пользователь

    Регистрация:
    9 мар 2016
    Сообщения:
    202
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-5 2.3t 1998
    Привет всем, а у меня вот дросель стрельнувший постоянно(чек не горит). Взвожу дросель, завожу машину, дросель стоит норм, но стоит чуть чуть нажать на педаль газа, дросель тут же выстреливает, причем чек не горит.
     
  20. Kuzin0099

    Kuzin0099 Пользователь

    Регистрация:
    2 июн 2012
    Сообщения:
    65
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Саратов
    Авто:
    9-5, МКПП, 2,0
    Сначала скинь клему или 17 пред, потом взводи и назад вставляй пред. или клему.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)