Долгожданная мечта сбылась Saab 9-3 (9400)

Тема в разделе "Приветствуем новичков", создана пользователем Bubble's Depo, 11 июл 2019.


  1. Bubble's Depo

    Bubble's Depo Новичок

    Регистрация:
    20 май 2019
    Сообщения:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Авто:
    Saab, 9-3 se Turbo, 2002, АКПП
    Всем привет!

    Вот уже Saab 9-3 (9400, первое поколение) у меня с 16-ого мая, проехал я на нем около 2000 км и встал на крупный ремонт. Все началось с мелочи. Поменял все расходники, тормоза, фильтра, рычаги где надо было, вкратце, все что нужно было, когда смотрел машину. Целый день провозился с машиной и все собрал, все поменял, все готово. Завожу машину...На холостых оборотах, заметил, что слишком много уж дыма идет из трубы. На улице лето, дыма почти не должно быть видно.Сел за руль и решил нажать на газ. Огромные клубы густого, серо-бело-голубоватого цвета пошли из трубы. Тут я понял, что это, что-то очень серьезное.

    Машина постояла заведенной, двигатель нагрелся до рабочей температуры и дым пропал. Чуть было заметно дым, при сильном нажатии на газ. Это чуть-чуть успокоило на время меня. Доехал домой, открыл форум, начал читать. Мотор у меня B205L. Прочитав, все советы, которые только нашел, пришел к выводу, что это могут быть маслосъемные колпачки.

    Приехал в итоге, на самую простую диагностику. Сняли кассету зажигания, выкрутили свечи. Первая свеча - чистая, Вторая - чистая, Третья - вся в масле, Четвертая - Чистая. Дали двигателю остыть, мужик взял камеру и начали смотреть поршневую. Зазора межу блоком цилиндров и самим поршнем, не увидели. Компрессию мереть не стали, так как двигатель с пробитой прокладкой ГБЦ и это не имело смысла на тот момент. В итоге мне сказали, что если отталкиваться от самого "безболезненного", то это маслосъемные.

    Пока ждал сервисмена, договорился уже вскрыть со знакомым, у него в гараже. Он механик, но когда я менял расходники, предлагал ему вскрыть мой двигатель, он отказался. Смотрел он как я мучаюсь в поисках достойного сервиса,в итоге согласился мне помочь и вскрывать вместе двигатель. К этому моменту, генератор сломался, еще нависла очередная трата, но это еще мелочи, как оказалось. Вот, на руках у меня уже было все, что надо на тот момент для вскрытия двигателя. Все прокладки, маслосъемные, генератор, болты гбц.

    Начали разбирать. Открутили кассету, сняли крышку клапанов. Под крышкой клапана, головка блок цилиндров, тут же виднеется цепь. Потянул цепь на себя, есть растяжка, причем очень даже нормальная. Глядя на цепь распредвала, понимаю, что ее тоже надо будет заказывать. Заказал сразу комплект, цепь + успокоители + звездочки, к ним же в придачу посмотрев на схему, заказал вторую маленькую цепь, (Балансирная ось), естественно с виброгасителями и всем остальным.

    Пока шел мой заказ, разбирал дальше. Снимал дроссельную заслонку, скинул пайп. Переворачиваю пайп, а там дыра, с руку. Сразу же вопрос, а как она ехала?! Давления то нет. Это же турбина. Значит турбина не создавала давления или сразу же спускала?! За пайпом пришлось ехать в СПб, в Сааб-Мастер, так как заказать новую невозможно. А пересылка ТК будет дороже, чем сам пайп. В итоге пока жал цепь и т.д, поехал в СПб, все купил. Ну думаю, все, проблему нашли, пайп пробит, турбина гонит масло (было предположение), оттуда дым, или маслосъемные. Размечтался....

    Вернулся домой с запчастями, как раз и с экзиста остальное пришло, можно продолжать разбирать. Далее открутил звездочки цепи с распредвала, снял сам распредвал. Распредвал тоже оказался уже поношенным, так как на металле в местах соприкосновения был налет масла, сделал вывод, что не плотно прилегает и есть износ. Ладно распредвал, идем дальше. Сняв звездочки и распредвалы, начинаем откручивать болты гбц. Все болты были почти затянуты, кроме двух, у третьего цилиндра как раз. Растяжка болтов естественно есть, можно не сомневаться, поэтому тоже меняю их. Когда заказывал с экзиста болты, случайно купил для дизельного двигателя, так что, если кому нужны болты ГБЦ для дизельного двигателя на 9-3 (9400), можно мне написать, отправлю за доставку, так как у нас в Петрозаводске они точно никому не нужны, а с возвратом я опоздал. (Комплект болтов головки цилиндра BGA BK4392).

    Вот и сняли голову, теперь видны клапана, а там уже и маслосъемные колпачки рядом. Остается только "рассухариь" клапана. Начинаем рассухаривать. По моему опыту, мы сначала простучали головкой все клапана, потом уже специальным клещами давим на клапан и пинцетом аккуратно достаем сухари. Как сняли сухарь вот и клапан свободен. Была одна проблема только, может кто еще сталкивался с таким же, как и я. Выпускные клапана снялись без проблем, вытащил и все, а вот с Впускными было то еще шоу. Начинаем вытаскивать клапан, а он упирается в самом конце, в зубчики, на который крепится сухарь. Присмотрелись к нему, а на клапане, на "зубчиках" где сухарь, все железо почти сошло на нет, очень тонкая грань осталась, еще чуть-чуть и по вылетали бы клапана. (Если вы понимаете о чем я, научных терминов не знаю, поэтому, своими словами).

    С горем пополам вытащили впускные клапана, сточив и отпилив головку клапана, другого пути не было, с силой их выбивать нельзя, так как можно запороть направляющую втулку клапана. Когда освободили клапана, видим маслосъемные колпачки. Наверное будет неудивительно, если я напишу, что и они оказались уже в плачевном состоянии. Как я проверил их состояние? Вытащил колпак, взял в руку и нажал на него, он принял овальную форму и не вернулся к изначальному состоянию, так ведь не должно быть, верно? Все малосъемные колпачки были посажены на герметик. Как дошли снимать маслосъемные колпачки у третьего цилиндра, снимаем один, а под ним масло. Теория про то, что проблема в маслосъемных колпачках, пока что подтверждается. Сняв клапана и маслосъемные, есть возможность проверить направляющие втулки клапанов. Взял новый клапан, вставил в направляющую и начинаем шатать. Люфт был, незначительный, но был, опять же на впускной стороне. На выпускной стороне, идеально. Как так?! Почему Впуск страдает, а выпуск нет?

    После всех наших действий, было решено отдать голову на опрессовку и доп.проверку. В итоге меняем 8 втулок направляющих и узнаю, что два выпускных клапана тоже прогрели. Забыл совсем добавить, когда открыли клапана, под клапаном у 3-ого цилиндра есть след от удара. Но в бумагах к машине, о замена клапанов или его чего, нет ничего. Да и судя по герметику нанесенному, делали не очень качественно, сомневаюсь, что так бы сделали в Финляндии. С головой вот вопрос решается, жду втулки и два выпускных клапана и можно собирать.

    Далее начинаются вопросы. Смотрю я на блок цилиндров, вижу поршни. Естественно нагар, в 3-ем вообще чернота. Проверим-ка на люфт поршни, нажимаю на поршень и пытаюсь его пошевелить. Все поршни имеют люфт. Спокойно перемещается от стенки к стеке в пределах 1-2 мм (примерно на глаз), видно первое кольцо на поршне. Замеры еще не проводили, так как тут у меня к вам друзья вопросы:

    1. Где можно найти ремонтные поршни и есть ли они вообще?
    2. Стоит ли пытаться искать другой блок цилиндров вместе с поршневой?
    3. Стоит ли гильзовать мотор?
    4. Какие поршни подходят на B205L от других Саабов?
    5. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
    6. Что можно вообще сделать в данной ситуации?

    Немного фото.
    IMG_8066.JPG
    IMG_9948.JPG
    IMG_9949.JPG
    IMG_9950.JPG IMG_9951.JPG IMG_9952.JPG
    P.S
    Большое спасибо за внимание! Если у вас есть ответы, на мои вопросы или советы, я с большой радостью прочту и воспользуюсь вашими советами. Потому-что я не знаю, что делать, как лучше и где все это достать. Ведь покупать Б/У детали - это кот в мешке! Рисковать не хочется)
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2019
    Брек и TurboX нравится это.
  2. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    10.844
    Авто:
    .
    Качественное восстановление мотора будет стоить почти как сам этот автомобиль. На качестве деталей экономить нельзя если для себя.
    Главное состояния колена, отсутствия элипсности цилиндров. Головка делается почти вся кроме посадочных мест клапанов если они дефектны.
    Балансиры тут уже лучше убрать и заглушить каналы. По поршням подскажут возможно но фирм достаточно вплоть до под заказ ковку. Можно сделать 2.3L и 2.4L и даже R.
     
    Bubble's Depo нравится это.
  3. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.144
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD

    )))))
     
    Bubble's Depo нравится это.
  4. Bubble's Depo

    Bubble's Depo Новичок

    Регистрация:
    20 май 2019
    Сообщения:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Авто:
    Saab, 9-3 se Turbo, 2002, АКПП
    Привет! Спасибо за ответ. Еще не проверял, завтра буду проверять, сделаю фото цилиндров. Делать думаю для себя, так как действительно "фиаско братан =D". Я его просто не продам. Остается только делать. Подскажи пожалуйста по поршням и вообще, как сделать? Гильзовать и ставить новые поршни? А еще, если можешь, примерно сколько будет это стоить))) Если не сложно) Очень буду благодарен)) Не знаю, смогут у нас кто-нибудь это сделать. Может блок взять от 2.3? Только у меня автомат..
     
  5. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    2.026
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 9-3 OG '98 2.3T 200 hp MT, Skoda Octavia Tour WTS '08 1.6i
    Авто:
    был Saab 9-3 OG '99 2.0t 154 hp AT
    Под заказ из Швеции, в районе 15 тысяч за один поршень без колец. Заменителей нет.
    Возможно стоит. А возможно не стоит. Смотря какие цели преследуются.
    Если есть новые/хорошие б/у номинальные поршни - почему бы и нет?
    Подойти смогут разве что поршни от 9000. Но если вы вдруг найдёте новые ремонтные поршни по цене ниже родных - мне тоже расскажите где.
    Каждый второй с этим сталкивался, поройтесь на этом форуме. :sarc
    Следующий вопрос.
    Облить бензином и сжечь это корыто, например. Ну или запасти тысяч так 100-200 рублей и откапиталить полностью мотор. Сразу скажу, что "для себя" получится 200, а то и больше (вообще легко!).
     
    TurboX нравится это.
  6. Bubble's Depo

    Bubble's Depo Новичок

    Регистрация:
    20 май 2019
    Сообщения:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Авто:
    Saab, 9-3 se Turbo, 2002, АКПП
    Привет) Спасибо за ответы) Облить бензином мне уже предлагали, пока что не хочу. Хочет пока жить сааб!)
    Просто только купил, только хотел хоть чуть-чуть погонять, думал поменяю расходники и дело в шляпе, буду дальше ездить. А когда начал смотреть глубже, понял что это большая попа)))

    Вот к чему я вопросы и задаю. Если знаете где можно заказать поршни, подходящие для меня, поделитесь ресурсом) А даже если я поменяю поршни, у меня может быть овал в блоке цилиндров, правильно? И что делать?

    Хочется сделать. Но я уже 100к в него положил. За 140 взять + 100 потом еще + 200. Я идиот...Но блин, все равно он нравится))
     
  7. yral

    yral Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    777
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Красноуфимск
    Авто:
    СААБ 9000 1995г был, СААБ 9-3 сс 2 175 2003 г был 9-5 2,3t акпп 2003г былSaab 9—5 SportCombi 2,3t а
    Авто:
    Saab 9—3 175лс акпп 2004г
    за 440 можно купить чуть свежее...
     
  8. Bubble's Depo

    Bubble's Depo Новичок

    Регистрация:
    20 май 2019
    Сообщения:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Авто:
    Saab, 9-3 se Turbo, 2002, АКПП
    Привет! Вот и я о чем. Что за эти деньги можно взять что-то свежее. Я его даже не успел оформить, до сих пор с договором. Дак запчастей на 100к. Куда его? :repa
     
  9. yral

    yral Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    777
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Красноуфимск
    Авто:
    СААБ 9000 1995г был, СААБ 9-3 сс 2 175 2003 г был 9-5 2,3t акпп 2003г былSaab 9—5 SportCombi 2,3t а
    Авто:
    Saab 9—3 175лс акпп 2004г
    Неприятно конечно ,но не смертельно . Можно делать конечно, но я бы не стал, вариант на запчасти или двигатель контрактник
     
    Bubble's Depo нравится это.
  10. yral

    yral Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    777
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Красноуфимск
    Авто:
    СААБ 9000 1995г был, СААБ 9-3 сс 2 175 2003 г был 9-5 2,3t акпп 2003г былSaab 9—5 SportCombi 2,3t а
    Авто:
    Saab 9—3 175лс акпп 2004г
    А за 440 можно взять приличный Сааб:saab
     
  11. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    10.844
    Авто:
    .
    Можно, мой!:)
    Не пойму, что ТС гильзовать обирается, блок чавун точи не хочу, SDR уже до 2.5 расточил.:()
     
    TurboX и Bubble's Depo нравится это.
  12. Bubble's Depo

    Bubble's Depo Новичок

    Регистрация:
    20 май 2019
    Сообщения:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Авто:
    Saab, 9-3 se Turbo, 2002, АКПП
    Вот и я об этом думаю! Почему сюда всю историю и написал, что бы вы сказали, стоит это или нет? Просто можно голову собрать, что бы все работало, ездить пока так, пока контрактный например куплю. Я смотрел они вроде не такие и дорогие. Уж явно не 200 т.р. Она так-то едет, до 210 тогда разогнал)) Это был последний заезд :))) Выбило пайп из дроссельной заслонки и она заглохла на трассе) Ух))
     
  13. Bubble's Depo

    Bubble's Depo Новичок

    Регистрация:
    20 май 2019
    Сообщения:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Авто:
    Saab, 9-3 se Turbo, 2002, АКПП
    К чему все и спрашиваю, что, да как :)

    А контрактные двигатели как? Есть живые? Как лучше выбирать?
     
  14. Evgen Baas

    Evgen Baas Активный

    Регистрация:
    15 окт 2010
    Сообщения:
    267
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тула Заокск
    Авто:
    9-5,акпп,185,2002
    Авто:
    900se2.3акпп,9,3 м99 2.3 мкпп,9-5,акпп,185,2002
    Прям Фанат Фанат Сааба?если нет сожги его и сохранишь много денег.
     
    SubS@@B, Bubble's Depo, Tommy_G и ещё 1-му нравится это.
  15. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.144
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Никаво не слухай про контрактнэ или продать - Делай Гонке! И похЪ!
    ;)
     
    Спортсмен и Bubble's Depo нравится это.
  16. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    10.844
    Авто:
    .
    Судя из последних подобных тем таких двигателей нет, то поршни болтаются, то под вкладышами прокладки из пивных банок лежат.
     
  17. Bubble's Depo

    Bubble's Depo Новичок

    Регистрация:
    20 май 2019
    Сообщения:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Авто:
    Saab, 9-3 se Turbo, 2002, АКПП
    Привет! Так да. Всегда его хотелось,именно сааб, а не 9-3, все накопил, купил - обалдел от ремонта) Да, сжечь его это реально сэкономить кучу денег)))))))
     
  18. Bubble's Depo

    Bubble's Depo Новичок

    Регистрация:
    20 май 2019
    Сообщения:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Авто:
    Saab, 9-3 se Turbo, 2002, АКПП
    Пытаюсь делать!
    Дак может кто с двигателем поможет? Может у кого есть живой на продажу? Или знает на что поменять мой 205. Так дешевле в разы получается. Они по интернету до 50к, это явно дешевле чем делать двигатель за 200 к))) Добить этот, а потом контрактник поставить? м? Или нельзя так просто взять и поставить заместо 205?)
     
  19. Bubble's Depo

    Bubble's Depo Новичок

    Регистрация:
    20 май 2019
    Сообщения:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Авто:
    Saab, 9-3 se Turbo, 2002, АКПП
    Я уже понял, что тут с машинами - это норма))) Хотя конкретных тем за мой мотор не находил, общие симптомы и все. Подсказывайте с контрактным двигателем, сааберы, на что поменять? Думаю так будет проще и дешевле всего. Или нет живых моторов?)
     
  20. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    10.844
    Авто:
    .
    B205 B235 один и тот же блок, голова и тд. только шатуны другие. Хочешь новый набирай: шорт блок на Saab 9.5, может в ebay есть может в Карсити.
    В общем: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
     
    TurboX, Bubble's Depo и DiMoN 9-5 нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)