я включаю кондей на несколько минут когда машину со стоянки забираю)))потом всё вырубаю и с открытыми форточками катаюсь)))но и в свои 29 мне по кайфу под машиной полазить))и кондей дезинфицировать тоже буду в ближайшее время)))
На лансере, после покупки с рук, пользовался пенным очиститителем кондея от StepUp, а вместо освежителя пользовался Хлоргексидином (им пеписьки лечат от всякой заразы, мощная антибактериальная и антигрибковая штука) : Недорого в любой аптеке можно купить, заливаешь его в брызгалку от Мистер Мускула или пшикалку для цветов, которую у подружки можно спереть. 1) Проводишь очистку конденсора с помощью пенного очистителя через дренажную трубку. 2) Снимаешь воздушный фильтр, вентилятор на максимум, забор воздуха с улицы и из пшикалки распыляешь Хлоргексидин во впуск (впуск = забор воздуха для вентиляции, а не во впуск ДВС ) 3) Включаешь рециркуляцию, вентилятор на максимум и распыляешь хлоргексидин в забор воздуха из салона. 4) Далее во время эксплуатации всегда следовал озвученному выше правилу про выключение кондея за 5-10 мин до окончания поездки. За время владения (1 год и 8 месяцев) тухлый запах больше не появлялся у меня в авто ни разу. Фильтр салона менял два-три раза в год. В следующие выходные собираюсь проделать тоже самое с Саабом. Можа фотоотчет забубеню. Отпишусь потом что получилось. И не уверен, что на саабе получится следовать правилу о выключении, ибо тут климат, а в лансере был простой кондей. P.S. Хлоргексидин весьма вонюч, но выветривается достаточно быстро. Дополнительно можно Хлоргексидином обработать дефлекторы, которые выводят воздух в салон (делать это при выключенном обдуве) и чуть подождать. Как-то так, ничо я так тему откапал. Археолог :
а я сегодня нахреначил полбаллона пены в забор прямо на мотор печки и полбаллона снизу в трубку испарителя. +фильтр сменил. Стало посвежее.
Вобщем сделал сегодня чистку кондея. Фотки к отчету здесь. 1) На первом фото - то что было закуплено к процедуре, а именно: угольный фильтр салона, Хлоргексидин (я его использовал вместо Освежителя кондиционера), Очистититель кондиционера от StepUp. Трубку к очистителю (продается отдельно и распылялка для Хлоргексидина осталась с прошлого раза, когда Лансеру чистил кондей. 2) Ставим дворники в сервисное положение (ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF и нажимаем на рычаг вниз, ждем пока дворники не встанут вертикально и отпускаем рычаг). 3) Открываем накладку, закрывающую доступ к салонному фильтру. Держится на трех пистонах и крючке, которым она зацепляется под лобовое. Если в первый раз, то аккуратней. Просто аккуратно приподнимаем и заглядываем под нее, ну а там понятно все станет. Подробно в WIS описано. Убираем пыль, пух и прочую хрень перед фильтром, снимаем фильтр. В итоге получается как на фото 2. 4) Лезем под машину и запихиваем шланг от баллона в дренажную трубку вентиляции салона - это сосок в моторном щите кузова правее центральной линии по ходу движения авто. Нужно смотреть слегка сзади моторного щита, т.к. если смотреть спереди, то его загораживает шланг ГУРа, ну вобщем найдете... 5) Фото 4. Выпускаем пену из баллона в испаритель, ждем 10-15 минут (ну или сколько на баллоне написано). 6) Заводим двигатель, включаем кондей, выставляем температуру 15 градусов, включаем рециркуляцию, скорость вентилятора на середину. Выходим из авто и даем ему поработать в таком режиме некоторое время (я оставил на 20 минут). Из воздуховодов может полезть немного пены. У меня полезло чутка Лучше сразу вытереть куда она попала в салоне, а то мало ли из чего ее делают... 7) Фото 3. Оставив все как в п.6, но выключив рециркуляцию, берем хлоргексидин (предварительно перелив его в распылитель) и прыскаем в забор воздуха (в дырку от воздушного фильтра). Обильно, но без фанатизма, чтобы сильно мотор не мочить. Чем мельче будет распылять распылялка, тем лучше. 8) Выключаем кондей (кнопка ACC) ждем 5-10 минут и глушим двигатель. 9) Все! Открываем окна, люк и проветриваем авто. День-два может немного пахнуть химозой от очистителя кондиционера. Далее, если придерживаться правила выключать кондей (не весь климат, а именно кондей кнопочкой ACC) минут за 5-10 до окончания поездки и менять вовремя салонный фильтр, то запах болота не скоро к Вам вернется. : Всем удачи на дорогах! P.S. в прошлом своем сообщении наврал. Хлогексидин не пахнет, а химозой пахнет очиститель кондиционера.
почистил и я кондиционер пенным очистителем (mannol). о поиске дренажного отверстия рассказывать не стану, нашёл потом, а вот течь конденсат из него стал только после применения пены. кстати, мне легче было задувать пену в дренаж через капот. хрени повытекло немало, но мне этого показалось недостаточно, купил я ещё дополнительно баллон аэрозольного очистителя (liqui molly) и тоже его тудыть распылил. вот только не понял нахрена я это делал. от него пользы только при прямом распылении на испаритель, если вдувать в дренажный шланг, то он тупо стекает вниз. крайне мне аэрозоль не понравился. теперь у меня появилась другая проблема: на лобовом стекле стал образовываться мутный белёсый налёт. чего делать-то с этим (кроме как тряпкой протирать)?
в смысле "стёк через дренаж"?! вы мне это прекрати меня пугать! у меня и так проблем нерешаемых с машином предостаточно! как узнать стёк или ещё послужит? через какова отверстия ответ искать? блин! аж в холодный пот бросило...
это шутка про стёк...там гель специальный, просто он уже не удерживает влагу. Чтоб его посмотреть - нужно разобрать всю центральную консоль, бардачок и часть блока климата (самого отопителя/охладителя)...
большая просьба о геле поподробнее. не совсем понимаю где он находится. и вопрос, по роду занятий знаю сто такое силикагель (молекулярное сито) и знаю, что его можно просушить и вернуть тем-самым почти полностью первоначальные свойства ему. с тем гелем, который у меня не удрживает влагу такое можно проделать путём включения печки на максимум в 35-ти градусную жару? пойду пока вис полистаю, мож найду что полезное.
Я использовал вот такое приспособление и делал очистку вот таким образом: Вываливаем из 100 граммового баллончика 60 грамм жидкости и ставим на 15 минут снаружи. Моторчик печки затягивает пар в салон, убивая все микробы, грибки и всякие запахи. Потом доливаем остатки и ставим установку в салон. Включаем рециркуляцию и гоняем воздух по салону, температуру выставляем на 22 градуса, кондей выключен. То же самое проделал на XWD : XWD прошел такую обработку впервые, на векторе делал ровно год назад. (До обработки слезились глаза и появлялся насморк) Соответственно новые салонные фильтра и поездки без сопель, слезоточивости и без запахов всяческих))
Тоже делал таким приборчиком у Zum-а. Помогло, но совсем ненадолго. Я теперь сторонник пленных процедур
это хорошо, согласен, но данный тип очистки не справляется с механическими типами загрязнений испарителя. как мне кажется.
кстати! после первой чистки пеной налёт не появлялся! стал появляться после второй чистки, аэрозолем! может быть какая-то связь с чисткой аэрозолем? между первой и второй чисткой прошло около двух недель, а после последней чистки прошло... хм... ))) тоже около двух недель! )))