Дезинфекция кондиционера

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем Аэроплан, 6 апр 2010.

  1. Mayglee

    Mayglee Активный

    Регистрация:
    27 окт 2009
    Сообщения:
    1.891
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Жуковский
    Авто:
    пешкарус
    я включаю кондей на несколько минут когда машину со стоянки забираю)))потом всё вырубаю и с открытыми форточками катаюсь)))но и в свои 29 мне по кайфу под машиной полазить))и кондей дезинфицировать тоже буду в ближайшее время)))
     
  2. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    На лансере, после покупки с рук, пользовался пенным очиститителем кондея от StepUp, а вместо освежителя пользовался Хлоргексидином (им пеписьки лечат от всякой заразы, мощная антибактериальная и антигрибковая штука) :sarc: Недорого в любой аптеке можно купить, заливаешь его в брызгалку от Мистер Мускула или пшикалку для цветов, которую у подружки можно спереть.

    1) Проводишь очистку конденсора с помощью пенного очистителя через дренажную трубку.
    2) Снимаешь воздушный фильтр, вентилятор на максимум, забор воздуха с улицы и из пшикалки распыляешь Хлоргексидин во впуск (впуск = забор воздуха для вентиляции, а не во впуск ДВС :) )
    3) Включаешь рециркуляцию, вентилятор на максимум и распыляешь хлоргексидин в забор воздуха из салона.
    4) Далее во время эксплуатации всегда следовал озвученному выше правилу про выключение кондея за 5-10 мин до окончания поездки. За время владения (1 год и 8 месяцев) тухлый запах больше не появлялся у меня в авто ни разу. Фильтр салона менял два-три раза в год.

    В следующие выходные собираюсь проделать тоже самое с Саабом. Можа фотоотчет забубеню. Отпишусь потом что получилось. И не уверен, что на саабе получится следовать правилу о выключении, ибо тут климат, а в лансере был простой кондей.

    P.S. Хлоргексидин весьма вонюч, но выветривается достаточно быстро. Дополнительно можно Хлоргексидином обработать дефлекторы, которые выводят воздух в салон (делать это при выключенном обдуве) и чуть подождать.

    Как-то так, ничо я так тему откапал. Археолог :saab:
     
    Валер нравится это.
  3. Аэроплан

    Аэроплан Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.930
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Jeep Grand Cherokee WK2 Overland 3.0CRD 2012
    Авто:
    Alfa Romeo Brera Italia Independent 1.75 Tbi
    а я сегодня нахреначил полбаллона пены в забор прямо на мотор печки и полбаллона снизу в трубку испарителя. +фильтр сменил. Стало посвежее.
     
  4. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Вобщем сделал сегодня чистку кондея. Фотки к отчету здесь.

    1) На первом фото - то что было закуплено к процедуре, а именно: угольный фильтр салона, Хлоргексидин (я его использовал вместо Освежителя кондиционера), Очистититель кондиционера от StepUp. Трубку к очистителю (продается отдельно :lol:) и распылялка для Хлоргексидина осталась с прошлого раза, когда Лансеру чистил кондей.
    2) Ставим дворники в сервисное положение (ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF и нажимаем на рычаг вниз, ждем пока дворники не встанут вертикально и отпускаем рычаг).
    3) Открываем накладку, закрывающую доступ к салонному фильтру. Держится на трех пистонах и крючке, которым она зацепляется под лобовое. Если в первый раз, то аккуратней. Просто аккуратно приподнимаем и заглядываем под нее, ну а там понятно все станет. Подробно в WIS описано. Убираем пыль, пух и прочую хрень перед фильтром, снимаем фильтр. В итоге получается как на фото 2.
    4) Лезем под машину и запихиваем шланг от баллона в дренажную трубку вентиляции салона - это сосок в моторном щите кузова правее центральной линии по ходу движения авто. Нужно смотреть слегка сзади моторного щита, т.к. если смотреть спереди, то его загораживает шланг ГУРа, ну вобщем найдете...
    5) Фото 4. Выпускаем пену из баллона в испаритель, ждем 10-15 минут (ну или сколько на баллоне написано).
    6) Заводим двигатель, включаем кондей, выставляем температуру 15 градусов, включаем рециркуляцию, скорость вентилятора на середину. Выходим из авто и даем ему поработать в таком режиме некоторое время (я оставил на 20 минут). Из воздуховодов может полезть немного пены. У меня полезло чутка :) Лучше сразу вытереть куда она попала в салоне, а то мало ли из чего ее делают...
    7) Фото 3. Оставив все как в п.6, но выключив рециркуляцию, берем хлоргексидин (предварительно перелив его в распылитель) и прыскаем в забор воздуха (в дырку от воздушного фильтра). Обильно, но без фанатизма, чтобы сильно мотор не мочить. Чем мельче будет распылять распылялка, тем лучше.
    8) Выключаем кондей (кнопка ACC) ждем 5-10 минут и глушим двигатель.
    9) Все! Открываем окна, люк и проветриваем авто. День-два может немного пахнуть химозой от очистителя кондиционера. Далее, если придерживаться правила выключать кондей (не весь климат, а именно кондей кнопочкой ACC) минут за 5-10 до окончания поездки и менять вовремя салонный фильтр, то запах болота не скоро к Вам вернется. :saab:

    Всем удачи на дорогах!

    P.S. в прошлом своем сообщении наврал. Хлогексидин не пахнет, а химозой пахнет очиститель кондиционера.
     
    SEERs нравится это.
  5. il9

    il9 Пользователь

    Регистрация:
    20 сен 2010
    Сообщения:
    247
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3ss 2.0 t 2004
    МАКС спасибо, все доходчиво расписал
     
  6. Штурман

    Штурман Активный

    Регистрация:
    24 янв 2011
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    таит в дымке....
    Авто:
    Renault Clio RS

    я пользуюсь....
     
  7. kostaleks

    kostaleks Пользователь

    Регистрация:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    78
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приднестровье, Тирасполь
    Авто:
    9-3 M03 2,2 TiD МКПП
    почистил и я кондиционер пенным очистителем (mannol). о поиске дренажного отверстия рассказывать не стану, нашёл потом, а вот течь конденсат из него стал только после применения пены. кстати, мне легче было задувать пену в дренаж через капот. хрени повытекло немало, но мне этого показалось недостаточно, купил я ещё дополнительно баллон аэрозольного очистителя (liqui molly) и тоже его тудыть распылил. вот только не понял нахрена я это делал. от него пользы только при прямом распылении на испаритель, если вдувать в дренажный шланг, то он тупо стекает вниз. крайне мне аэрозоль не понравился. теперь у меня появилась другая проблема: на лобовом стекле стал образовываться мутный белёсый налёт. чего делать-то с этим (кроме как тряпкой протирать)?
     
  8. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    испаритель менять...он похоже стек через дренаж...ну либо опять забило. налёт - влага...
     
  9. kostaleks

    kostaleks Пользователь

    Регистрация:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    78
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приднестровье, Тирасполь
    Авто:
    9-3 M03 2,2 TiD МКПП
    в смысле "стёк через дренаж"?! вы мне это прекрати меня пугать! у меня и так проблем нерешаемых с машином предостаточно! как узнать стёк или ещё послужит? через какова отверстия ответ искать?
    блин! аж в холодный пот бросило...
     
  10. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    это шутка про стёк...там гель специальный, просто он уже не удерживает влагу. Чтоб его посмотреть - нужно разобрать всю центральную консоль, бардачок и часть блока климата (самого отопителя/охладителя)...
     
  11. kostaleks

    kostaleks Пользователь

    Регистрация:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    78
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приднестровье, Тирасполь
    Авто:
    9-3 M03 2,2 TiD МКПП
    большая просьба о геле поподробнее. не совсем понимаю где он находится. и вопрос, по роду занятий знаю сто такое силикагель (молекулярное сито) и знаю, что его можно просушить и вернуть тем-самым почти полностью первоначальные свойства ему. с тем гелем, который у меня не удрживает влагу такое можно проделать путём включения печки на максимум в 35-ти градусную жару?

    пойду пока вис полистаю, мож найду что полезное.
     
  12. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    Я использовал вот такое приспособление и делал очистку вот таким образом:
    DSC_0214.jpg
    DSC_0212.jpg
    DSC_0211.jpg
    Вываливаем из 100 граммового баллончика 60 грамм жидкости и ставим на 15 минут снаружи. Моторчик печки затягивает пар в салон, убивая все микробы, грибки и всякие запахи.
    Потом доливаем остатки и ставим установку в салон.
    Включаем рециркуляцию и гоняем воздух по салону, температуру выставляем на 22 градуса, кондей выключен.
    DSC_0216.jpg
    DSC_0215.jpg
    То же самое проделал на XWD :
    DSC_0194.jpg
    DSC_0195.jpg
    DSC_0197.jpg
    XWD прошел такую обработку впервые, на векторе делал ровно год назад. (До обработки слезились глаза и появлялся насморк)
    Соответственно новые салонные фильтра и поездки без сопель, слезоточивости и без запахов всяческих))
     
    d.rbkv нравится это.
  13. d.rbkv

    d.rbkv Ready for take-off

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    2.783
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Mercedes-Benz S 55 AMG'02
    Авто:
    Был 9³ SS 2.0T AT MY08
    Круто! В Карсити такая приблуда есть, посматривал на неё. :)
     
    Mr. Green нравится это.
  14. -PanTsyR-

    -PanTsyR- Завсегдатай

    Регистрация:
    13 май 2010
    Сообщения:
    1.261
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Менск/Москва
    Авто:
    SAAB 9-3 SS 2.0t 175hp AT MY2005 Linear
    Авто:
    Volvo XC60 D5 AWD MY2015 Summum Inscription
    Тоже делал таким приборчиком у Zum-а. Помогло, но совсем ненадолго. Я теперь сторонник пленных процедур
     
  15. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    Ненадолго?
    Странно...
    Между первой обработкой и второй ровно год...полет нормальный))
     
  16. kostaleks

    kostaleks Пользователь

    Регистрация:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    78
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приднестровье, Тирасполь
    Авто:
    9-3 M03 2,2 TiD МКПП
    это хорошо, согласен, но данный тип очистки не справляется с механическими типами загрязнений испарителя. как мне кажется.
     
  17. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    Я думаю, что справится, если использовать его регулярно))
     
  18. kostaleks

    kostaleks Пользователь

    Регистрация:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    78
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приднестровье, Тирасполь
    Авто:
    9-3 M03 2,2 TiD МКПП
    кстати! после первой чистки пеной налёт не появлялся! стал появляться после второй чистки, аэрозолем! может быть какая-то связь с чисткой аэрозолем? между первой и второй чисткой прошло около двух недель, а после последней чистки прошло... хм... ))) тоже около двух недель! )))
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)