Основное: Как получив прогар, или раскол поршня не получить его снова после капиталки и установки свежих поршней? Дальше лирика: Вот говорят каждый владелец 9-5 должен пройти через прогар поршня. Но кто-нибудь выяснил причину? Или все отремонтировав мотор ставят обратно те же датчики-форсунки и т.п. и надеются что всё будет хорошо. Ведь не должно такого быть чтоб на современном напичканом исправной электроникой авто жгло поршни. И не важно на каком бензине. Датчик детонации же должен слышать звон и заваливать угол/заливать смесью. Летом в жару, налив хренового бензина, я услышал звон и у себя. Думал один раз звякнет и дальше всё будет хорошо. Но он звенит и звенит. Что, мозг наших авто такой дурной? Вопрос возник потому что моему моторчику уже очень много километров и я начинаю готовиться к его ремонту. А можно взять всё в сборе по цене ремонта. Но страшно потратить 100 с лишним тысяч на ремонт и в скором времени снова получить дыру в поршне. Выход есть - ковка, но тут мы можем попасть на криворуких мастеров, которые могут умудриться одним неверным движением запороть колено, блок, пару шатунов, нашу ненаглядную ковку, а в придачу ещё и голову с турбиной.
Поршни прогорают не от детонации. От детонации высыпаются перегородки. А вот когда из-за детона мотор начинает заваливать углы в бусте, ЕГТ растёт и поршни таки могут прогореть.
Не будем придираться к словам, тут не вазее)) как не выкрошить и не выжечь новые поршни при старой обвеске
при полностьюисправных б\н, свечах, кассете, мапе, мафе, ... ... обратить внимание на правильное охлаждения днища поршня, как вариант
то что упомянут "Датчик детонации" который "же должен слышать звон" -это пять баллов трионик7 не так прост на опенсиде можете углядеть регистрации детонаций, ограничение аирмассы, ее причину но никак не про исправность кассеты в формате "да-нет" сколько десятков тысяч свечи прошли? производительность бензонасоса в литрах в час при необходимом давлении? этого ни тех ни опенсид не покажет очередная тема про детон на 15 страниц не обижайтесь только
Кассета же может давать задержку искры? Расход насоса каждый день не прмеряешь. Свечи меняю с маслом раз в 7 тысяч.. Самое интересное что все после поломки делают капиталку и ездят как ни в чем не бывало. А может просто цепь вытягивается, фазы уплывают и привет...может такое быть? Причина поломки я так понимаю в рассогласовании работы систем двигателя. Вот как уловить этот момент.. Один мастер на Сааб сервисе хвастается что у него уже 500 тысяч мотору и всё хорошо, просто он в него не лезет. Правда я не считаю его сильно компетентным по ряду причин. Но всё же,.хочется ещё 200000 отъездить без ремонта)) Столько народу уже попало на большие бабки, но никто ещё не придумал универсального лекарства?
Да saab заставляет думать. Если у тебя сид открыт и ты умеешь думать и анализировать то проблем не будет.
если ВЫ слышите звон то у вас 100% под капотом все крайне плохо Почему ? потому что еслитам все исправно то у трионика хватит средств и методов ее недопустить. Слышимый "звон" есть в 2х случаях: 1. если под капотом физически все поставлено с ног на голову и там нет ничего живого (классика 9-5 это дырявый вак. + свечи которым 25 тыс, + кассета 3.6 которая в принципе не работает как надо, опресовку машина не видела никогда, ММ и дрос работают "под настроение") - в итоге весь этот винегрет в принципе может работать как угодно кроме нормального режима 2. если у вас все исправно и никакого криминала нигде нет и ТО машина проходит каждые 10 или менее тыс. км. то звон вы услышите только если вдругнагнецца топливная, давление в рампе трионик не контролирует, также как и качество бензина и забитость фильтров - если по этой части плохо, мотор "зазвенит" на бедной смеси т.к. первое что делает трионик при начале детонации это богатит смесь, а в этом случае богатить просто нечем - топлива просто нет.
com, прости но я придерусь Практически со всем на 100% согласенinks:, кроме этого: 7-й Трионик первым делом скидывает угол, а уж потом богатитan: Всё, улетел... :pil:
Давайте уточню. Я всю свою недавнюю студенческую молодость собирал и настраивал злые жигулёвские моторы на карбюраторе и трамблёре. Без электроники. Любое отклонение от нормальной работы я определял по слуху, запаху выхлопа и дрожи ручки кпп:pil: С электронными системами управления двигателем я толком разобраться не успел, но то что я собрал/настроил ездит отлично до сих пор в самых жестких режимах. Так что тот звон что я услышал это и не звон вовсе. При температуре в тени больше +25 я залил хренового ПТКшного 95го бензина и на 4ой нажал в пол с 2000об. И почувствовал больше не слухом, а положив на ручку кпп в начале самом нажатия педали маленького сверчка. И потом в течение дня я повторял пару раз то же самое и чувствовал что пару первых вспышек происходят криво. Просто я всегда думал что инжекторная система при появлении детонации в первый раз должна чуть подсбросить угол и в следующий раз в той же ситуации сначала давать чуть заниженный угол, а потом уже только пытаться его повышать. Здесь же оказывается - звякнуло - он скинул. Педаль отпустил-нажал, а он опять начинает гнать по завышенной карте, не учитывая что было в предыдущий раз.:
Андрей ну нахрена эта риторика, я описывал работу системы питания и намеренно не лез. в заж. дабы читатели не забивали голову доп. информацией. Что и как работает в трионике я прекрасно понимаю. ****** Триоником все что надо учитывается и меняется но есть вещи которые он исправить не в силах. Если у вас в тени +25 то на впуске дай бог чтобы 50 не было (а часто на сток кулерах да с климой и 60 есть) в итоге мотор будет детонить при любом бусте, приктически без шансов вернуться в нормальный режим. на 9-5 есть оч. специфический дефект, когда мотор "дизелит" - обогащение такое что сзади валит черный дым, если у вас перекручен вастгейт или есть другие вопросы то мотору без шансов выйти из карты детонации т.к. буст трионик снять не может + скученность всего под капотом не дает снять темп. до приемлемой на которой нет детона. В довесок на В2х5 моторах крайне хлипкие поршня. Бороцца с этим можно и нужно,все есть на форуме.
не 60... часто как раз 75с будет на стоящей на месте машине - забитый гавном, грязью и пухом кулер не продувается вообще даже постоянно шпарящим вентилятором. а потом с светофора такой юзер нажимает газ в пол и движка умирает смертью храбрых, не успев триоником особо чтото и предпринять - слишком страшные условия для работы.
В теории может, а на практике если пилот зажал васт "пацаны писали в нете что так прет ацки" то у трионика нет шансов чтото сделать кроме отката заж. и заливки всего бензином. + При таких темп. машина будет детонить практически при любом бусте - тут нужно решать проблему перегрева а не ждать что "само выправицца".
но трионик 7 же может закрыть главную калитку на впуске? или он не станет этого делать? я незнаю, но хотелось узнать дроссель как последняя инстанция сработает? он же электрисський в т7 про температуру мне ясно я вот как теоретег про масляные форсунки для охл поршней думаю, про их засратость и про использование масел разной вязкости завод же 30 масло лить сказал, а любят лить вязкие (я лью 5в30) +офф сом лично вопрос, по той же вязкости и работе масла в ткр: есть мнение, хорошо ли вязкое, если взять зазоры как номинал в подшипниках?
при том сколько масла проходит через ТКР, вязкость не главное а вот давление и температура это более интересно