Манекены, которые обычно используют для проведения краш-тестов автомобилей, не могут дать абсолютно точной информации. Испанские ученые официально решили пойти дальше... Heraldo.es сообщил о том, что испанская лаборатория технологий и безопасности дорожного движения (Tessa) в самое ближайшее время начнет проведение краш-тестов с использованием человеческих тел. "Революционный эксперимент позволит получить более точные данные о последствиях различных типов столкновений и несчастных случаев и, соответственно, улучшить пассивную систему безопасности автомобилей: подголовники сидений, подушки, ремни безопасности". На исследования выделено 250 000 евро, для этого проекта будут использовать тела только тех, кто перед смертью разрешил их использование в научных целях. ИНТЕРЕСНО Газета.ru писала о том, что автомобильные компании пользовались телами умерших гораздо чаще, чем об этом принято говорить: почти все современные элементы автомобильной безопасности, от рулевых колонок до боковых подушек безопасности, разрабатывались с учетом испытаний на трупах, поскольку влияние некоторых нагрузок на человека с помощью манекена установить едва ли возможно. В качестве примера приводятся такие марки как Ford и Saab. Этим компаниям в свое время пришлось официально признавать, что подобные эксперименты имели место. Источник: http://www.nn.ru/news/society/ispan...ie_chelovecheskie_tela_dlya_krash-testov.html И еще: Испанцы намерены использовать трупы в качестве тестовых объектов на краш-тестах. По мнению ученых, только с помощью покойников можно определить реальный эффект от столкновений в ДТП. На заре становления института автомобильных краш-тестов манекенов попросту не было, поэтому испытатели также пользовались телами умерших людей. Некоторые компании прибегают к такой практике и в наши дни, но стараются об этом не распространяться. Испанская лаборатория технологий и систем автомобильной безопасности TESSA запустила новую линию исследований биомеханического эффекта от транспортных столкновений, сообщает издание Aragon Digital. В ближайшее время лаборатория начнет испытания с применением тел умерших людей — с помощью таких экспериментов ученые надеются лучше определить влияние столкновений транспорта на человека и найти новые способы улучшения пассивной безопасности автомобилей. Целью научной работы станет определение пределов нагрузки на ткани человеческого организма и внутренние органы, а также критериев урона в ДТП как для пассажиров машины, так и для пешеходов в случае наезда на них. Кроме того, исследователи надеются, что полученные ими данные помогут сделать манекены для краш-тестов более точными. На видеоролике с презентации лаборатории был показан один из возможных тестов, но с участием манекена. В рамках испытания манекен находится на движимой платформе, которую резко разгоняют и потом не менее резко останавливают. Испытания будут проходить в специализированном технопарке Motorland. В экспериментах будут задействованы тела людей, добровольно пожертвовавших их на использование после своей кончины в научных целях. Руководитель главного дорожного управления Испании Мария Сегуи, присутствовавшая на запуске новой лаборатории, заявила, что исследовательская работа в области пассивной безопасности автомобилей больше всего повлияла на снижение дорожной смертности за последние 20–30 лет. Стоит отметить, что в большинстве случаев люди не знают, с какой целью будет использоваться их тело, завещанное науке. История использования кадавров в краш-тестах началась еще в 1930-е годы, когда ученые из американского Университета Уэйна в Детройте сбросили труп в шахту лифта, чтобы определить последствия такого шага для человеческого тела. Альтернатив у исследователей попросту не было: современные высокоточные манекены еще не изобрели. По данным издания Jalopnik.com, с тех пор автомобильные компании пользовались телами умерших гораздо чаще, чем об этом принято говорить: почти все современные элементы автомобильной безопасности, от рулевых колонок до боковых подушек безопасности, разрабатывались с учетом испытаний на трупах, поскольку влияние некоторых нагрузок на человека с помощью манекена установить едва ли возможно. Во время таких тестов тела покрыты защитным материалом, делающим кадавры похожими на тестовые манекены, — отчасти из научных и этических побуждений. После таких испытаний уровень повреждений оценивается с помощью рентгена и вскрытия. Отдельным примером тому стал случай 2008 года, когда шведская газета The Local сообщила о том, что компания Saab использует в своих испытаниях трупы. В общей сложности источник издания заявил о десяти покойниках, чьи тела использовались компанией для определения последствий аварии, а также для дальнейшей разработки тестовых манекенов. Поскольку Saab делает крупную ставку на безопасность своих автомобилей, максимальная отдача от исследований по безопасности крайне важна для марки. Другим примером стал инновационный самонадувающийся ремень безопасности в автомобилях Ford. В испытаниях этого новшества публично показывали манекены целой семьи, но после тестов специалистам Ford задали массу вопросов о том, как им удалось определить влияние нового ремня на внутренние органы с помощью одних манекенов, — для этого нужно было использовать человеческое тело. Позже в Ford заявляли, что в своих испытаниях фирма старается придерживаться компьютерной симуляции: множество таких исследований обходятся заметно дешевле, чем даже один краш-тест. В компании признали факт использования тел умерших в экспериментах, но отметили, что Ford сводит такие операции к минимуму, по возможности обращаясь к тем организациям, которые проводили аналогичные тесты ранее и располагают нужными данными. Привлечение автомобильными компаниями трупов для экспериментов связано с определенными трудностями: медицинских ресурсов, которые позволили бы доставать завещанные науке тела, у коммерческих фирм нет, в отличие от исследовательских институтов. В частности, Национальная администрация дорожной безопасности (NHTSA) США финансирует множество экспериментов на кадаврах в исследовательских центрах по всей стране. Кроме того, многие такие организации получают гранты от автопроизводителей, что дает им возможность делиться результатами своей работы. Я конечно всё понимаю, но кажется мне это как-то кощунственно... Если не туда запостил, прошу простить...
Да уж. Но по сравнению с врачами, то ли 17-го то ли 18-го века, не помню точно, которые покупали трупы чтобы их препарировать и изучать внутренние органы человека, этот способ наверно чуть гуманнее, особенно если с разрешения.
по мне так лучше пускай они трупы в машинах катают, чем их машины, трупы делать будут, как наш отечественный автопром.
Поддерживаю производителей, если человек сам разрешил делать с ним, то абсолютно нормально. Нормально же, когда медики-студенты препарируют трупы, а не живых людей, почему здесь нет.
засовывать надо тех кого на взятке поймали... и делать не на СААБе а на АВТОВАЗе безопасность повышать таким образом
Согласен с теми, кто считает, что использование трупа поможет получить максимально безопасную машину и сохранить жизни живых. Это норма.
между прочим - классная идея: приговоренный к смертной казни или пожизненному волен выбрать - орел или решка. выжил - вылечили - свободен. не выжил - не судьба (это я не про Автоваз - тут уж только приговоры в исполнение приводить)
Не согласен по той причине, что приговоренного к смертной казни Чикатило или прочего подобного упыря, равно как и приговоренного к пожизненному нельзя выпускать по-определению, так как уж не простые статьи в УК с такими мерами, да и не дают их за всякую ерунду.
значит, ему назначить 3 краш-теста. типа как в штатах - три пожизненных заключения главное, не обращать внимания на скулеж правозащитников: обязательно найдутся противники негуманного обращения с приговоренными. в конце концов, им можно дать выбор - или за баранку или мотай по полной. сам пусть и решает. да и экономически оправданно: один манекен стоит уйму денег - вряд ли лечение дюжины-другой упырей после теста обойдется даже близко к этому по стоимости