Давление в шинах.

Тема в разделе "9-5", создана пользователем apostol31, 23 авг 2012.

  1. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Парни азота в воздухе котором вы накачиваете шины минимум 79% в нашем еще больше, так что лохов разводить будут долго и счастливо!
     
  2. ov44

    ov44 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    1.996
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб. Гатчина
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995
    Авто:
    9000 2,3T AERO АКПП1995; 9000i 2.3 МКПП 1991(продан, запчасти остались)
    Неее, нада качать азотом и другими полезными для шин и водил продуктами.
    А лучше сразу закисью азота накачать. Два сааба поморгали, остановились, поздоровались, из колес нюхнули, поржали, дальше поехали.
    Поржали примерно так:
    Однажды знаменитый физик Жак Шарль ехал в своем экипаже по Булонскому лесу и вдруг увидел большой каретный двор, над воротами которого красовалась аршинная надпись: "Закачка шин азотом".
    Поскольку месье Шарль и сам много лет занимался динамикой газов и даже вошел в историю как первооткрыватель одного из газовых законов, то он велел кучеру остановиться. Ему навстречу выбежал шустрый мужичок, вытирая о штаны измазанные дегтем лапы.
    - Послушайте, милейший - сказал ему Шарль, - а известно ли вам, что воздух, которым мы дышим, на 79 процентов состоит из азота и всего на 21 процент из кислорода? Следовательно, колеса любого экипажа и так, без ваших услуг, на четыре пятых накачаны азотом.
    - А у нас чистый азот! - заявил мужик.
    - Не чистый! - не согласился физик. - В таких баллонах всегда остается примесь кислорода, около пяти процентов, уж я-то знаю. Так не все ли равно - ездить на колесах, в которых 79 или 95 процентов азота?
    - Азот стабилизирует давление в шине, - поучительно изрек мужичок. - Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, и поэтому при нагреве шины давление внутри нее практически не меняется.
    - Неужели? - поразился Шарль. - А вот мой коллега Гей-Люссак утверждает, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков!
    - Гей он и есть гей! - огрызнулся мужик.
    - Но, черт возьми, согласно закону, названному моим собственным именем, закону Шарля, - физик полез в амбицию, - давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре! Азот тут не исключение! Это в девятом классе изучают! Вас что, милейший, из школы после восьмого выперли?
    - Зато давление в шине, накачанной азотом, можно в три раза реже проверять, - уклонился от прямого ответа мужичок. - За счет того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.
    - Размер молекулы азота 3.1x10-8см, а молекулы кислорода 2.9x10-8см, - возразил Шарль. - Отличие на 6 процентов, а не в три раза! С учетом пропорции газов в шине тут и одного процента разницы в утечке не наберется!
    - Азот - инертный газ! От него шины не взрываются!
    - Шины, между прочим, не взрываются - они лопаются!
    - От азота колесные диски не ржавеют!
    - Они изнутри и так не ржавеют! Они ржавеют снаружи!
    - От азота резина не стареет!
    - Правильно! Она стареет от солнца, битума, соли, ударов, перепадов температуры и чего угодно еще - азот здесь ничего не отменяет!
    Мужичок примолк, озадаченно почесывая репу. Потом вдруг его осенило:
    - Значит, нет разницы?
    - Нет! Решительно никакой!
    - Можно обычным воздухом колеса закачивать!
    - Можно!
    - А вы, месье хороший, давно воздух в шинах меняли? Каждые десять тысяч лье надо менять! Кстати, нам тут свежий, финский подвезли:
     
  3. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Александр молодец - посмешил! Кроме азтоа и кислорода там еще несколько процентов всякой дряни... А вообще давление написано в любом мануале или на стойке двери или еще где, заводы давно все продумали балансируя между мягкостью и экономичностью. За слежением давления и температуры можно поставить датчики (продаются отдельно) и не забываем про индекс скорости на покрышках для безопасности езды под и свыше 200.
     
  4. Егорка

    Егорка Завсегдатай

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.218
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Северодвинск
    Авто:
    пешеход
    качаю 2.9 перед 2.7 зад резина ровно трётся, не считая просевших сайлентов на днях менять!
     
  5. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    в добавок к индексу скорости на покрышке, не забываем индекс мах нагрузки
    на 9-5 актуально кмк
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)