Парни азота в воздухе котором вы накачиваете шины минимум 79% в нашем еще больше, так что лохов разводить будут долго и счастливо!
Неее, нада качать азотом и другими полезными для шин и водил продуктами. А лучше сразу закисью азота накачать. Два сааба поморгали, остановились, поздоровались, из колес нюхнули, поржали, дальше поехали. Поржали примерно так: Однажды знаменитый физик Жак Шарль ехал в своем экипаже по Булонскому лесу и вдруг увидел большой каретный двор, над воротами которого красовалась аршинная надпись: "Закачка шин азотом". Поскольку месье Шарль и сам много лет занимался динамикой газов и даже вошел в историю как первооткрыватель одного из газовых законов, то он велел кучеру остановиться. Ему навстречу выбежал шустрый мужичок, вытирая о штаны измазанные дегтем лапы. - Послушайте, милейший - сказал ему Шарль, - а известно ли вам, что воздух, которым мы дышим, на 79 процентов состоит из азота и всего на 21 процент из кислорода? Следовательно, колеса любого экипажа и так, без ваших услуг, на четыре пятых накачаны азотом. - А у нас чистый азот! - заявил мужик. - Не чистый! - не согласился физик. - В таких баллонах всегда остается примесь кислорода, около пяти процентов, уж я-то знаю. Так не все ли равно - ездить на колесах, в которых 79 или 95 процентов азота? - Азот стабилизирует давление в шине, - поучительно изрек мужичок. - Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, и поэтому при нагреве шины давление внутри нее практически не меняется. - Неужели? - поразился Шарль. - А вот мой коллега Гей-Люссак утверждает, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков! - Гей он и есть гей! - огрызнулся мужик. - Но, черт возьми, согласно закону, названному моим собственным именем, закону Шарля, - физик полез в амбицию, - давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре! Азот тут не исключение! Это в девятом классе изучают! Вас что, милейший, из школы после восьмого выперли? - Зато давление в шине, накачанной азотом, можно в три раза реже проверять, - уклонился от прямого ответа мужичок. - За счет того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает. - Размер молекулы азота 3.1x10-8см, а молекулы кислорода 2.9x10-8см, - возразил Шарль. - Отличие на 6 процентов, а не в три раза! С учетом пропорции газов в шине тут и одного процента разницы в утечке не наберется! - Азот - инертный газ! От него шины не взрываются! - Шины, между прочим, не взрываются - они лопаются! - От азота колесные диски не ржавеют! - Они изнутри и так не ржавеют! Они ржавеют снаружи! - От азота резина не стареет! - Правильно! Она стареет от солнца, битума, соли, ударов, перепадов температуры и чего угодно еще - азот здесь ничего не отменяет! Мужичок примолк, озадаченно почесывая репу. Потом вдруг его осенило: - Значит, нет разницы? - Нет! Решительно никакой! - Можно обычным воздухом колеса закачивать! - Можно! - А вы, месье хороший, давно воздух в шинах меняли? Каждые десять тысяч лье надо менять! Кстати, нам тут свежий, финский подвезли:
Александр молодец - посмешил! Кроме азтоа и кислорода там еще несколько процентов всякой дряни... А вообще давление написано в любом мануале или на стойке двери или еще где, заводы давно все продумали балансируя между мягкостью и экономичностью. За слежением давления и температуры можно поставить датчики (продаются отдельно) и не забываем про индекс скорости на покрышках для безопасности езды под и свыше 200.