В народе называется датчик стука. Тонкая вещь, вообще-то. Это как бы микрофон, сидит в верхней части блока цилиндров. Когда он слышит стук - подаёт импульс (сигнал) мозгу. Любой источник вибрации создаёт импульс. При явном стуке - в генерируемом сигнале возрастает аплитуда сигнала определённой частоты. Предназначен для предотвращения детонации в цилиндрах - детонация топлива с низким октановым числом может вызвать прогорание поршней, например. Специфика на Саабах и на что влияет - - Должен быть затянут с определённым моментом (во избежание ложных срабатываний) - Акустический контакт в месте где он слушает ГБЦ, должен быть "чист" - Не должен быть изношен ГРМ. - Поршня д. б. тоже не изношены. - Топливо должно быть нормального качества. - Свечи д. б. тоже нормальные А на твоём двигле он есть? На что влияет: - На динамику разгона и поведение машины.
спс, НА МОЕМ ДВИГАТЕЛЕ ОН ЕСТЬ, вчера на сходке выписали лекарство против стука, сильно стучал грм, машина не динамичная, турбина дует не сильно(меньше середины желтой полосы), разгон до сотни 17 секунд, 2 передача заканчивается на 60 кмч. Не уверен что после сборки двигателя целы провода идущие к этому датчику, возможно сбиты фазы колена-распреда... Вопросы: как проверить этот датчик? Возможно ли его отключить для провекри? Влияет ли он на турбину? И как его правильно затягивать? Еще как он читает вибрацию когда находится сзади двигателья почти рядом с коленом
Можно проверить, он под топливной рейкой, постучать, он будет импульсы выдавать ... клапан APC будет щёлкать "в такт", давление сбрасывать... Т.е. он влияет на турбину... Только что толку его проверять, если б проблема с ним была у тебя моргал бы check engine 4 раза. Как затягивать не знаю, но перетягивять точно нельзя. Как читает вибрацию? Наверное. настроен, на стук именно, т.е. на характерную частоту и пороговую амплитуду. Если всё работает мягко (ГРМ, ...) то это всё для него фоновый звук.
Andycar ссылка куда-то не туда :( Не та проблема имхо... Лучше процитируй сюда, а то ссылки на другие ресурсы могут сдохнуть, а снизу под цитатой дай ссылку откуда взято.
OK Взято с saabnet.ru Т.е. у человека тоже машин М86 с Jetronic и Check Engine умеет сигнализировать (как раз о детонации)
пока еще не устранили, буду заниматься в зимние признаки... А на счет проверки датчика, спс, обязательно попробую, проверять надо на заведенной, или хватит включить зажигание?
Сначала нужно будет поменять цепь ... При включённом двигле, конечно, с лампочкой astic: вот так: (С) Lihodeev с saabnet.ru А ещё пригодится ознакомление с этим: http://faq.saabnet.ru/_common/low_pressure.htm (особенно п.6, проверка датчика детонации)
на счет детонации я поясню так, при заведенном дрыгателе, я вырубаю датчик апс(один из любых проводов) и включаю обратно, проиходит частое тиканье, в такт двигла примерно секунд 5, потов видать мозги дают сигнал, что апс безнадежен, и он молчит... Крути не крути до 5 оборотов, датчик не тикает... Ваши мнения?