Датчик Детонации

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Kosoy, 19 дек 2008.


  1. Kosoy

    Kosoy Пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2008
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    9000 2.0t МКПП 86г.в.
    общие сведения о датчике детонации, и на что эта штуча может влиять?
     
  2. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.498
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    В народе называется датчик стука. Тонкая вещь, вообще-то. Это как бы микрофон, сидит в верхней части блока цилиндров.
    Когда он слышит стук - подаёт импульс (сигнал) мозгу. Любой источник вибрации создаёт импульс. При явном стуке - в генерируемом сигнале возрастает аплитуда сигнала определённой частоты.
    Предназначен для предотвращения детонации в цилиндрах - детонация топлива с низким октановым числом может вызвать прогорание поршней, например.

    Специфика на Саабах и на что влияет -
    - Должен быть затянут с определённым моментом (во избежание ложных срабатываний)
    - Акустический контакт в месте где он слушает ГБЦ, должен быть "чист"
    - Не должен быть изношен ГРМ.
    - Поршня д. б. тоже не изношены.
    - Топливо должно быть нормального качества.
    - Свечи д. б. тоже нормальные

    А на твоём двигле он есть?
    На что влияет:
    - На динамику разгона и поведение машины.
     
  3. Kosoy

    Kosoy Пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2008
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    9000 2.0t МКПП 86г.в.
    спс, НА МОЕМ ДВИГАТЕЛЕ ОН ЕСТЬ, вчера на сходке выписали лекарство против стука, сильно стучал грм, машина не динамичная, турбина дует не сильно(меньше середины желтой полосы), разгон до сотни 17 секунд, 2 передача заканчивается на 60 кмч. Не уверен что после сборки двигателя целы провода идущие к этому датчику, возможно сбиты фазы колена-распреда...
    Вопросы: как проверить этот датчик?
    Возможно ли его отключить для провекри?
    Влияет ли он на турбину?
    И как его правильно затягивать?
    Еще как он читает вибрацию когда находится сзади двигателья почти рядом с коленом
     
  4. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.498
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Можно проверить, он под топливной рейкой,
    постучать, он будет импульсы выдавать ... клапан APC будет щёлкать "в такт", давление сбрасывать... Т.е. он влияет на турбину...

    Только что толку его проверять, если б проблема с ним была у тебя моргал бы check engine 4 раза.

    Как затягивать не знаю, но перетягивять точно нельзя.
    Как читает вибрацию? Наверное. настроен, на стук именно, т.е. на характерную частоту и пороговую амплитуду. Если всё работает мягко (ГРМ, ...) то это всё для него фоновый звук.
     
  5. Denis

    Denis Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    3.378
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    М.О. Щелковский р-н
    Авто:
    9000 CSE 2.3T АКПП 97г.в.
    а у него код ошибок чеком показвает?
     
  6. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.498
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Вроде должен показывать...
    на 9000 M86 2.0 (Jetronic) MКПП 4раза check engine = knock sensor
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2008
  7. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.892
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Andycar ссылка куда-то не туда :( Не та проблема имхо... Лучше процитируй сюда, а то ссылки на другие ресурсы могут сдохнуть, а снизу под цитатой дай ссылку откуда взято.
     
  8. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.498
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    OK
    Взято с saabnet.ru

    Т.е. у человека тоже машин М86 с Jetronic и Check Engine умеет сигнализировать (как раз о детонации)

     
  9. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.498
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Kosoy , я так понял стук в ГРМ устранили (цепь, ..) ?
     
  10. Kosoy

    Kosoy Пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2008
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    9000 2.0t МКПП 86г.в.
    пока еще не устранили, буду заниматься в зимние признаки... А на счет проверки датчика, спс, обязательно попробую, проверять надо на заведенной, или хватит включить зажигание?
     
  11. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.498
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Сначала нужно будет поменять цепь ...

    При включённом двигле, конечно, с лампочкой :sarcastic: вот так:

    (С) Lihodeev с saabnet.ru

    А ещё пригодится ознакомление с этим: http://faq.saabnet.ru/_common/low_pressure.htm (особенно п.6, проверка датчика детонации)
     
  12. Kosoy

    Kosoy Пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2008
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    9000 2.0t МКПП 86г.в.
    на счет детонации я поясню так, при заведенном дрыгателе, я вырубаю датчик апс(один из любых проводов) и включаю обратно, проиходит частое тиканье, в такт двигла примерно секунд 5, потов видать мозги дают сигнал, что апс безнадежен, и он молчит... Крути не крути до 5 оборотов, датчик не тикает... Ваши мнения?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)