Что такое Saab универсал?

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Николай Александрович, 9 июл 2020.


  1. Николай Александрович

    Николай Александрович Новичок

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Audi S4C4, ВАЗ2110, ЗИЛ 131, LR Freelander
    Здравствуйте все.
    Позвольте сразу попросить не судить строго, ведь я ничего про них не знаю, а вы-саабоводы, собаку съели, как говорится.
    Итак.
    Впервые про него я прочитал в 90-е в каком-то журнале. Это был тест сааб 9000 Гриффин. Точно не помню, помню только, что об автомобиле сформировалось приятное мнение. Тот тест я перечитывал ещё много-много раз.
    Потом на глаза попался тест в авторевю, шибко много лет спустя. Это был тест сааба 9-5 в кузове универсал. Если не путаю, то там в багажнике есть крючки, за которые эту машину можно подвесить, и они выдержит.
    И вот теперь третий раз свой взор падает на саабы.
    Но в этот раз уже вполне осознанно.
    Мне нужен универсал. Универсал достаточно вместительный, достаточно мощный, красивый и оригинальный.
    Из того, что нравятся, это рено лагуна гранд тур, ситроен С5, пежо 407 с невероятной панорамной крышей, "биодизайнский" форд таурус 3 поколения,опель инсигния, самый "правильный" универсал-вольво V/XC, альфа ромео. Вроде всё вспомнил.
    И вот почему-то именно в этом месте мне в голову пришёл красный универсал 9-5. Первого или рестайлингового поколения. Последний ну совсем не нравится.
    И вот именно сааб почему-то показался мне самым подходящим.
    Немаленький объём, мощный двигатель, недурное оснащение и мне очень нравятся "старые" торпедо и приборные панели. Где не нужно шарахаться по меню, а всё включается отдельной кнопкой.
    Поэтому я здесь.
    Машина нужна больше летом, на время миграции по выходным на дачу(400+400). Есть в хозяйстве внедорожник, но он не самый шустрый, весьма вальяжный и не сказать, что очень уж вместительный.
    В остальное время тоже не будет стоять в гараже.
    Поэтому просьба.Найдётся ли желающий написать чуть больше пары-тройки строк про саабы? Что это за мир такой? Насколько высок шанс найти универсал в хорошем состоянии, который можно будет довести до ума?
    Я слышал, что обслуживание саабов дело дорогое. Но мне кажется, что так считают те, кто не ездит каждый день на S4C4 1991-го года. Вот уж бездонный деньгососальщик. Поэтому вопрос стоимости запчастей, расходников и пр. я не учитываю.
    Просто хочу понять, можно ли найти машину, вложиться и не бояться на ней пускаться в дальнобой без предварительной подготовки?
    Само-собой можно найти по всему миру машину последнего года выпуска, выкупить из музея в идеальном состоянии, или вложить много миллионов в какой-нибудь экземпляр, можно. Но я не об этом, само-собой.
    Бюджет?....Тысяч 300 готов выложить за "вход" в саабомир, а там уже потихоньку вкладываться. Или непотихоньку.
    Но всё же больше сейчас хочется услышать мнение владельцев относительно эксплуатации 9-5-х первых двух поколений применительно к 2020-му году.
    И где можно прочитать про различные версии 9-5-х? Гриффин, аэро, ещё какие-то? Различия в комплектациях любопытны.
    Спасибо ответившим.
    P.S. параллельно читаю драйв 2.
    Это на случай, если кто хочет посоветовать там почитать.
     
  2. Bullet.

    Bullet. Troll-Administrator Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    66.947
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero MY04 Hirsch Performance, Saab 9-5 Arc MY04, c TD04-19T, 9-5 Аэрогазопропан MY03.
    Авто:
    Были 9-3 Aero MY04 АКПП, 9000 Aero.
    Ох, писать можно бесконечно.
    Скажу так, если найти 9-3 универсал, с мотором 2.8 V6, устранить детские болячки и можно хоть на Суматру отправляться.
    Есть экземпляры, которые проехали 300-400 тысяч км и чувствуют себя великолепно.
    Тоже самое и про 9-5 универсал с бензиновым мотором 2.0/2.3 турбо, устранить детские болячки, привезти в порядок мотор и вперёд.
    Кстати у нас на форуме есть человек, который на 9-3 Турбо Х, ездил в Морокко :)
     
    Eric нравится это.
  3. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.404
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Авто:
    увы
    Из трех моих саабов 9-3Х (универсал) был единственным, кто за 6 лет всегда привозил меня домой. На 9000 кончался бендикс стартера и вставала МКПП, на 9-5 - кассета и бензонасос, а этот ни троса ни эвакуатора не знал.
    Обслуживание сааба сродни лечению зубов - дорого только когда запущено.
     
    Eric нравится это.
  4. Кирман

    Кирман Стайлер

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    1.460
    Авто:
    9-3OG'99 B204 AT
    Авто:
    Был 9-5'99 B235R MT
    Золотые слова. Плюс - "принцип разумной достаточности". Чистые аккуратные зубы поддерживаются адекватным бюджетом, если хочешь голливудскую улыбку с бриллиантами в зубах - дороже, но это уже твой выбор, не всегда влияющий на скорость.
    Ищи с небольшим, насколько это возможно, пробегом и проверь машину на профильном сервисе, чтобы посмотрели информацию прибором Tech-2.
    Плюс сараев Сааб, в отличии от каких-нибудь Пассатов, что дрова на них не так часто возят.
    За 7 лет владения 9-5 встал только один раз, когда сдох блок TWICE (отвечает за иммобилайзер и некоторые другие функции). Машина не заводилась, хотя потом уже я прочитал, что всё-таки завести и доехать до сервиса можно, если несколько раз нажать кнопку на брелке. В остальном - даже с умершим генератором доехал практически на другой конец Москвы )))
    Запчасти стоят примерно как на любую иномарку того года. Насколько специфические запчасти на твою S4 - не знаю, но я бы сказал, что на стандартные некроваги (гольф3/4, пассаты б3-б5, ауди 80-100-а4) выбор заменителей гораздо больше и всё есть в наличии, на Сааб поменьше, то тоже всё реально купить. ZZAP в помощь )
    Запасная кассета в багажнике при поездке на дальняк не помешает, хотя (поправьте, если не прав) одноминутно она не умирает.
    В общем, скажу так - если бы ты пришел с Солярис-клуба, то от покупки Сааба лучше отговорить, а раз ты любитель старых бричек - вступай в клуб, удовольствие получишь )
     
  5. dmalmak

    dmalmak Активный

    Регистрация:
    19 июл 2016
    Сообщения:
    723
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    С.-Петербург
    Авто:
    Saab 9-5 2.0t, 2000г, МКПП
    Был С5 сарай (в актуальном кузове) - вполне себе авто и достаточно надежный, но найти на 3л моторе нереально, а 2.0 недостаточно бодрый. ЕР6 отказать. Багажник достаточно удобный ну и гидроподвеска = магия.
    Про Сааб в сравнении с С5: кузов будет точно более проблемным и менее универсальным (в прямом смысле этого слова). Эргономика у обоих не без сюрпризов, но по двигателям и коробкам Сааб точно заткнет за пояс Цитромон, поэтому вопрос в приоритетах лично для вас. Надежность при условии покупки не убитого варианта примерно одинакова.
     
  6. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    9 5 универсал редкость, будет дороже значительно седана при тех же годах.имею два седана по этой причине. Содержание 10 т р в месяц без бензина и масла. Чугунный блок 2 л и 2 3 без помпы ехал 15 минут при плюс 17 и дождь без последствий. На форуме есть выбор сааб. 9 5 машина комфорт высочайший лучше мерса тех же годов.
     
  7. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Запуск в любой мороз.
     
  8. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    В дороге легко меняется бензонасос кассета и датчик положения коленвала. Три детали из за которых может встать.
     
  9. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Бери сааб здесь у всех сааб.
     
  10. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Сообщения Ralf штудируй по выбору сааб.
     
  11. rockpapasha

    rockpapasha Активный

    Регистрация:
    1 авг 2016
    Сообщения:
    203
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 9-5 MY04 AT Hirsch Stage 1
    Авто:
    VOLVO S80 3.2 AWD
    Французов в топку! Однозначно брать СААБ, я предпочел 9-5 вместо 9-3 (этот мне очень мал). До этого года были только седаны 9-5, сейчас взял сарай - доволен ка удав, мега практичная бричка, но при этом в седане в багажнике нет конца и края, но мне нужен был именно сарай с люком, харманом, багажником на крыше для велосипедов, мотор 2.3 и только 2.3))) у меня шитый, валит блестяще! За 300 надо поискать, я за over 300 получил: переднюю подвеску под переборку, выхлоп подсекает, потрепанный салон, пузыри на задних арках, в целом пошарпанный кузов, и турбина посвистывает, ошибок никаких - тьфу-тьфу-тьфу, и едет это всё бодро - за 8 сек до 100 и полностью справляется со своими универсальными задачами.
     
    DiMoN 9-5 нравится это.
  12. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    9.028
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Тут от машины зависит. У меня только бенз и масло в 5-7 тыс пробега. Транспортный налог и осаго, больше трат нет.
     
  13. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Тут от хозяина зависит, некоторое меняют при первых признаках не идеального состояния, а некоторые когда отвалится. 10 т р в месяц это середина. Например задние арки которые любят ржаветь, можно не ремонтировать,можно за 50 тыс, а можно за 20. ( я нашел за 20 прошел год все норм.). Набампере трещина уже лет 10, можно новый купить, можно бу, а можно не парится ( я не парюсь).
     
    Билли Бонс нравится это.
  14. Николай Александрович

    Николай Александрович Новичок

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Audi S4C4, ВАЗ2110, ЗИЛ 131, LR Freelander
    Двигатель 2,3 считается самым надёжным? В любой версии? Они по мощности же разные. Автомат саабовский надёжная вещь, или неженка, как ваговский DSG?
     
  15. Xo6aXo6a

    Xo6aXo6a Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1.563
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Кемерово
    Авто:
    MB GL 350 CDI
    Владел 9-5 Вейдер 2007, 2.3 220 сил, 3 года. 10 в месяц БЕЗ бензина и БЕЗ ТО подтверждаю и считаю, что ЭТО КОСМОС!
    2 главных проблемы
    СААБ ломается непредсказуемо и при этом критично, т.е. вероятность покататься на эвакуаторе высокая
    на СААБ за пределами Москвы нет ни запчастей, но рембазы
    Итого ездить на нем можно, но лучше не дальше чем вы готовы преодолеть на эвакуаторе

    к 9-3 это не относится, но сам не владел, мнение исключительно сформированное на этом форуме за 10 лет
     
  16. Николай Александрович

    Николай Александрович Новичок

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Audi S4C4, ВАЗ2110, ЗИЛ 131, LR Freelander
    дпдз 20+ тыс, родные амортизвторы 300$, клапаны по 40€/шт(а их там 20 шт.), прокладка ГБЦ тоже 40€ и всё в таком духе. Машина специфичная, от 100 по мотору/коробке/ходовки мало что подходит. Новых оригинальных з/ч всё меньше, а те,что есть приходится ловить на аукционах и в различных профильных магазинах, например этот. А ввиду не самого большого спроса на эски очень мало неоригинала, а качественного и того меньше.
    Вот и приходится вертеться как уж на сковороде.
    У меня недавно застучал двигатель, осенью планируется капиталка. З/ч по мелочи пока на 400 евро. Это всякие резинки, сальники, болты. Не считая вкладышей, колена,прокладок и Бог его знает что ещё после дефектовки вскроется.
    На круг выйдет тысячи в полторы-две евро, если повезёт. Ещё и толковых мастеров по таким моторам не ахти как много Я вот мотор буду в Беларусь отправлять. Там толковый спец есть.
    Так что да, весьма специфичная штучка.
     
  17. kenIx

    kenIx Новичок

    Регистрация:
    10 июл 2020
    Сообщения:
    0
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Сааб
    А фоток разве нет? Хотелось бы посмотреть.
     
  18. Николай Александрович

    Николай Александрович Новичок

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Audi S4C4, ВАЗ2110, ЗИЛ 131, LR Freelander
    Я не фотограф. Особо не фотографирую. Пытался начать на драйве блог вести, но забросил это дело. Одну запись сделал, и всё. Не моё это.
    ВОТ предыдущего хозяина страничка. ВОТ моя.
    Да и внешне она не сказать что сильно привлекательная. Это про езду машина. Про звук выхлопа, про удивление соседей по потоку.
    Да и тут не о ней говорим ))
    Ох, посносят модераторы всё это))
     
  19. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.330
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    А чего тут никто человеку правду не скажет?
    Если брать 9-5 с 2.3, то либо ВЫ полезете в мотор, либо до вас это уже делали. Про 2.0 не знаю, говорят, надежнее.
    9-3 в плане мотора гораздо более надежен. С любым вариантом двигателя. Но там есть свои типичные болячки.
     
    dmalmak нравится это.
  20. Bullet.

    Bullet. Troll-Administrator Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    66.947
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    Saab 9-5 Aero MY04 Hirsch Performance, Saab 9-5 Arc MY04, c TD04-19T, 9-5 Аэрогазопропан MY03.
    Авто:
    Были 9-3 Aero MY04 АКПП, 9000 Aero.
    Дык выше написано было. Берёшь 9-5, лезешь в мотор и потом катаешься на здоровье.
     
    Билли Бонс нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)