Чёрные свечи, тупняки на горячую, провалы оборотов, потеря динамики и т.д.

Тема в разделе "9-5", создана пользователем crazyvlad08, 7 сен 2015.

  1. crazyvlad08

    crazyvlad08 Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2014
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казахстан г.Актау
    Авто:
    Saab 9-5 LPT, 1999, мкпп.
    Приветствую всех знатоков и не только. Saab 9-5 M99 LPT МКПП.
    Вот уже почти пол года мучаюсь с данными симптомами и меняю свечи раз в неделю, т.к. примерно за такой срок они из нового состояния превращаются в го..о.
    Ситуация такова: завожусь с утра (не всегда с первого раза). Чуть прогрел, поехал - вроде ок. И тяга есть и с оборотами проблем никаких. Стоит поездить минут 15-20 и начинается. При выжимании сцепления обороты проваливаются чуть ли не до нуля и возвращаются в нормальный режим, иногда глохнет, дёргается, запоздалая реакция на педаль газа. Если дать тапку - разгоняется еле еле, сопровождается всё это адским детоном, столбом чёрного дыма из глушака и вонью несгоревшего топлива.
    Менял бензонасос, клапан обратки( на всякий случай), форсунки, кассету, фильтра, лямбду. Подсосов вроде нет, опрессовку я правда у себя в городе не нашёл, но все кто смотрели и слушали - ничего не увидели.
    Чек горит. С техом напряг, смог раздобыть только обычный лаунч. Выдаёт 3 ошибки:
    p0453 - датчик EVAP. Он не может быть виновником всех моих проблем. Или я не прав?
    p1444 - разрыв или замыкание на массу в цепи датчика закрытого топливного бака. Честно говоря не понял что это, где стоит и чем грозит.
    P1141 - ошибка второй лямбды, которой у меня нет и отродясь не было.
    Подумал, раз тупит при нагреве, может проблема в высокой температуре во впуске? Поездил потестил, результат: при скорости ~60 км/ч t во впуске примерно на 10 градусов выше атмосферной. В стоянке или в пробочном режиме конечно поболее, примерно в 2 раза выше атмосферной, но думаю это нормально. Радиаторы не чистил, т.к. они и так чистые да и смысла с такими показаниями нет.
    Турбина вроде жива, масла я ни во впуске ни в кулере не увидел. По ДВС есть мизерный расход, но там подтекает коренной сальник и думаю это из-за него.
    Расход при всём при этом нормальный, по городу не больше 14-15 л.

    Что можно еще предпринять, на что обратить внимание? Спецы особо не хотят браться за такой геморный случай, приходится самому.
    И да, извиняюсь за столь много букв :)
     
  2. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Для начала глянь вентиляшку топливного(или тупо без крышки заливной прокатись.)Лямбду по разъёму не перепутали ?(может вместо задней потключили?)Я бы и давление в рампе замерил,касету поменял на заведома рабочую.
     
  3. crazyvlad08

    crazyvlad08 Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2014
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казахстан г.Актау
    Авто:
    Saab 9-5 LPT, 1999, мкпп.
    Нет, лямбда точно подключена правильно. При мне выкручивали умершую и подключали новую к той же фишке. Вот давление в рампе не помню сколько было, но человек, перебравший уже не один десяток саабов после замера уверил что оно нормальное. Кассету ставил с исправного самолёта для проверки, изменений никаких.
    А вот с крышкой бака надо попробовать завтра.
     
  4. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Ну так откуя ли все проблемы?Может руки ремонтников с овального отверстия самки?
     
  5. crazyvlad08

    crazyvlad08 Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2014
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казахстан г.Актау
    Авто:
    Saab 9-5 LPT, 1999, мкпп.
    Так самому же интересно, откуда все проблемы) На счёт насоса у меня сомнений почти нет. Ибо всё вышеперечисленные проблемы начались еще с насосом, который стоял с покупки авто, который в свою очередь с месяц назад внезапно умер и поменялся на новый. Насос поменялся - проблемы остались. Потом начался увеличиваться расход, в итоге когда стало высасывать под 30 литров на сотню купил лямбду и заменил. Лямбда новая - расход нормализовался, тупняки остались. Ёмоё, дожидаться кончины очередного девайса, менять его либо просто перебором менять всё подряд и надеяться на чудо особого желания нет.
     
  6. Timur900s

    Timur900s Активный

    Регистрация:
    25 авг 2011
    Сообщения:
    458
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    900 ng 2.0 мкпп
    А вакуумник исправен? Я правильно понял, при выжиме сцепления проваливаются обороты?
     
  7. andes74

    andes74 Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.033
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Saab 9-5: 2.0t 99MY St1
    Проблемы были куплены с машиной или начались у вас?
    Опенсид открыт(тормоз и кнопки +- на сиде)?
     
  8. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Может прошивка кривая?Как давно куплен авто?
     
    maxiko9000cse нравится это.
  9. crazyvlad08

    crazyvlad08 Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2014
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казахстан г.Актау
    Авто:
    Saab 9-5 LPT, 1999, мкпп.
    Вакумники исправны. При выжимании сцепления провал есть только в движении, на холостых всё нормально, так же с тормозным ваккумником, при нажатии тормоза обороты не меняются..
    Проблемы начались не сразу. Машиной владею чуть более года. Проблемы длятся с пол года. У меня сид1, опенсида нет.
    Не шили, но меняли трионик. У меня он стоял 97 года. Мастер говорил что были косячные именно эти трионики. Предложил заменить на более свежий. Прописали другой трионик - изменений 0.
    Может ДПКВ попробовать поменять? И еще прокатившись со сканером заметил, что давление во впуске постоянно скачет даже если ехать строго на определенном кол-ве оборотов, не понижая не поднимая. Это нормально?
     
  10. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Катализатор стоит? Возможно забит. Также глушитель может быть забит.
    Прокатиться без пробки топливного бака. Сделать все-таки опресовку, здесь есть тема как самому это можно сделать при помощи топливного фильтра и компрессора. Обязательно поверить давление топлива и посмотреть как оно держиться при нагреве и нагрузках.
     
    T195TT нравится это.
  11. maxiko9000cse

    maxiko9000cse Активный

    Регистрация:
    19 окт 2013
    Сообщения:
    383
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия.Кондопога
    Авто:
    saab 9-5se.2,3л.220л.с.АКПП 1998г.в
    Авто:
    saab 9-5se.2.3л.220л.с.АКПП 1998г.
    Дросель смотри для кучи.сними,разбери,посмотри там поровода,не оголены ли?если оголены,то они могут коротить на массу и показания потанциометра будут не корректными,то есть заслонку открыта не много,а показывать что много,вот тебе и льет топливо и от сюда богатая смесь.ошибок при этом может не быть.дросель тоже может не отстреливаться.у меня такое было.
     
  12. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Посмотри ещё клапан байпаса на трубе надува, механический и электроклапан, может из-за них скакать давление. Вообще давление в трубе не постоянно, оно постоянно изменяется, нужно знать какие отклонения были. Ещё датчик температуры надува неплохо посмотреть до кучи.
     
  13. andes74

    andes74 Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.033
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Saab 9-5: 2.0t 99MY St1
    Ну если до кучи,то:ошибка по 2 лямбде говорит о том,что прошивку ковыряли,самое безобидное-обд2 галочка
     
  14. maxiko9000cse

    maxiko9000cse Активный

    Регистрация:
    19 окт 2013
    Сообщения:
    383
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия.Кондопога
    Авто:
    saab 9-5se.2,3л.220л.с.АКПП 1998г.в
    Авто:
    saab 9-5se.2.3л.220л.с.АКПП 1998г.
    И вообще,для кучи,надо электрика тебе с прямыми руками и хорошими мозгами.хотя бы что бы хоть на зуб сааба пробывал.
     
  15. crazyvlad08

    crazyvlad08 Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2014
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казахстан г.Актау
    Авто:
    Saab 9-5 LPT, 1999, мкпп.
    До кучи вобще машину сменить))
    Завтра оставлю челу, пусть смотрит. Вроде разбирается хорошо. Отпишусь о результатах.
     
  16. maxiko9000cse

    maxiko9000cse Активный

    Регистрация:
    19 окт 2013
    Сообщения:
    383
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Карелия.Кондопога
    Авто:
    saab 9-5se.2,3л.220л.с.АКПП 1998г.в
    Авто:
    saab 9-5se.2.3л.220л.с.АКПП 1998г.
    Машину не надо менять,тем более если она тебе нравиться,нормального электрика и все встанет на свои места.удачи в ремонте.
     
  17. crazyvlad08

    crazyvlad08 Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2014
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казахстан г.Актау
    Авто:
    Saab 9-5 LPT, 1999, мкпп.
    И так, кажись виновник найден. Причем он, зараза, оказался на самом видном месте)) По началу мастер осмотрел всё, ничего подозрительного не обнаружил. Сканер выдал те же ошибки что и мой(в первом посту). Начали тупо менять всевозможные датчики и проверять. Дошло дело до датчика температуры впуска, к сожалению человек не шарит в электрической части(в отличии от напарника, который в отпуске), так что замерить сопротивление, выявить отклонения не в его силах. Заменителя так же не оказалось в наличии. Предложил тупо отключить его и посмотреть на поведение авто. Выезжаю и офигеваю - машина поехала как надо, без всяких провалов, появилась тяга(хотя и всётаки не такая как должна быть в идеале), вобщем всё стало отлично. Завтра поеду искать новый.
     
  18. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Я тебе писал про него в 12 посте. Езда без него или отключенной фишкой будет выкидывать чек.
     
  19. crazyvlad08

    crazyvlad08 Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2014
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казахстан г.Актау
    Авто:
    Saab 9-5 LPT, 1999, мкпп.
    Что интересно, к существующим ошибкам после отключения фишки новой не прибавилось. Пока не нашел нового датчика, езжу без него. На холодную заводится ооочень туго, хоть и с первого раза, но обороты прыгают от ~500 до 3000 первые пару минут пока не прогреется.
    Поездив заметил, что в режиме тапки в пол, турбина турбит с провалами. Тяга то нагнетается, то куда то уходит. Полез искать проблему и обнаружил, что клапан, управляемый вестгейтом намертво прикипел, вобще не сдвинуть с места. Снимать турбину и смотреть изнутри?
     
  20. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Здесь тяжело понять о чем речь.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)