Чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха)

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 150/175/210 л.с.", создана пользователем HOC, 30 сен 2012.

  1. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Вроде как дополнительно к чистке ДМРВ неплохо бы почистить и датчик температуры воздуха. Его показания используются для поправки показаний ДМРВ.
    Он стоит вот здесь под номером 15, как я понял, совмещен с датчиком давления - или есть еще один? :dn
    В резиновом патрубке, что на дроссель идет много смолистых отложений на стенках, поэтому на датчике наверняка тоже не мало, раз он стоит перед патрубком.

    Никто не делал?
     
    Widder нравится это.
  2. Widder

    Widder Завсегдатай

    Регистрация:
    1 фев 2015
    Сообщения:
    1.285
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Орёл
    Авто:
    SAAB 9-3 2.0t 175 hp VECTOR 2005 АКПП
    Присоединяюсь. Тоже интересно про чистку датчика давления/температуры! И кто-нибудь использовал для чистки ДМРВ вот это?
     
  3. frumpel

    frumpel Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4.043
    Адрес:
    Msk
    Авто:
    9-3 M07
    Все кто делает "по уму" пользуют именно его.
     
    Widder нравится это.
  4. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    Я мыл медицинским спиртом в пулевиризаторе. Ничего не поменялось

    Отправлено с моего HTC One через Tapatalk
     
  5. Widder

    Widder Завсегдатай

    Регистрация:
    1 фев 2015
    Сообщения:
    1.285
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Орёл
    Авто:
    SAAB 9-3 2.0t 175 hp VECTOR 2005 АКПП
    Вот и я думаю,что лезть туда ватными палочками не комильфо! Спс, буду брать ликвимоли.

    Видимо в совокупности со спиртом необходимо еще и "механическое" воздействие.
    А по поводу датчика давления/температуры никто не отпишется?
     
  6. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    Я про тмап и писал

    Отправлено с моего HTC One через Tapatalk
     
    Widder нравится это.
  7. Widder

    Widder Завсегдатай

    Регистрация:
    1 фев 2015
    Сообщения:
    1.285
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Орёл
    Авто:
    SAAB 9-3 2.0t 175 hp VECTOR 2005 АКПП
    А я подумал о ДМРВ. Спасибо. До помывки грязный был? Налет там масляный и т.п. присутствовали?
     
  8. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    он всегда будет.
     
  9. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Решил прочистить дроселльную заслонку, вместе с ДМРВ и датчиком температуры на впуске.
    Давно собирался, но катализатором послужила соседняя тема.

    Как гласит народная мудрость: в любой непонятной ситуации - чисть дроссельную заслонку :).

    Вместо с чисткой ДМРВ я бы рекомендовал и чистку датчика температуры воздуха на впуске.
    Они работают в паре, и температурные показания используются для корректировки показаний ДМРВ.
    Во всяком случае, так оно обычно работает.

    В Соапе для этих целей вполне может использоваться ручка регулятора климата в салоне или датчик закрытия багажника :)))

    Итак, приступим.
    Для работы понадобятся:
    0)
    Прокладка дросселя # 90 537 718 (38 р.).
    1) Длинная головка на 10 для самого дросселя, головка на 7 для хомутов впускного патрубка.
    2) Биты TORX T27 для крышки двигателя, T20 для датчиков.
    3) Ключ динамометрический, обычная трещотка, удлинитель на 100мм для удобства.
    4) Очиститель дроссельной заслонки (подойдет любой, у меня был американский IMG MG-102 400р., чистит хорошо)
    IMG_2026.JPG
    5) Очиститель ДМРВ (я использовал LIQUI MOLY 8044 600р. Пытался найти подобный у других производителей, но не нашел). Здесь стоит заметить, что датчик очень нежный и использовать абы какую химию не стоит. Если хочется сэкономить, то можно использовать обычный чистый спирт. Кстати, в составе LM указан спирт + ряд других присадок (и пахнет он спиртом, да).
    IMG_2013.JPG
    6) Опционально: силиконовая смазка и WD-40.

    В WIS все расписано подробно и просто. При работе нужно соблюдать чистоту, чтобы песок и прочий мусор не попали в рабочую камеру.
    Дроссель по шагам:
    1)
    Скидываем пластиковую крышку двигателя, отключаем разъем дроссельной заслонки.
    2) Головкой на 7 ослабляем хомуты впускного патрубка и снимаем его. Кому-то достаточно одного хомута на дросселе. Я же ослабил оба, ибо патрубок не хотел просто так сниматься с дросселя, и снял для начал его со стороны интеркулера, закрыв его отверстие от мусора салфеткой.
    IMG_2024.JPG
    3) Головкой на 10 выкручиваем два верхних болта дросселя, и две гайки на нижних шпильках.
    4) Аккуратно снимаем скобу на которой висят EVAP и магнитный клапаны. Получаем доступ к самим нижним шпилькам и выкручиваем их.
    IMG_2014.JPG
    5) Готово, дроссель у нас в руках. Свой я снял вместо с патрубком и далее минут 10 стягивал патрубок с самого дросселя.
    IMG_2016.JPG
    6) Оцениваем состояние заслонки. Если на ней будет куча масла и грязи - повод задуматься и искать причину. У меня пробег 83т.км и она выглядела вот так:
    IMG_2022.JPG IMG_2021.JPG
    7) Очистителем аккуратно промываем заслонку. Обычно это очень жесткая химия в основе которой ацетон и потому лить ее как попало, а тем более на резину и пластмассу - нельзя! Даем высохнуть и наслаждаемся блестящим результатом :)
    IMG_2028.JPG IMG_2031.JPG
    8) Убираем старую прокладку дросселя, смотрим в коллектор. Опять же, если там куча масла и грязи - повод задуматься почему так. В моем случае, как и у многих, внизу было немного масла:
    Берем чистую бумажную салфетку и аккуратно убираем это масло.
    IMG_2044.JPG
    9) БОНУС! Раз мы сняли дроссель, то можем проверить состояние КВКГ. Я вспомнил об этом и быстро сделал вот такую нехитрую приблуду из шприца и обрезка трубки для капельницы.
    IMG_2025.JPG
    Вытягиваем поршень шприца, вставляем конец трубки в небольшое отверстие на коллекторе сразу за дросселем и вдавливаем поршень. Если чувствуем давление, то КВКГ живой. В обратную сторону поршень должен идти свободно. Если ходит легко в обе стороны - КВКГ мертв и его надо менять. Если не ходит - КВКГ совсем забился мусором, по сути тоже мертв, надо чистить/менять. В моем случае все было в порядке.
    10) Протираем чистой салфеткой посадочное место дросселя на самом коллекторе и дросселе. Вставляем два верхних болта в дроссель и одеваем на них новую прокладку. Устанавливаем дроссель на место. Если пытаться положить прокладку на сам коллектор, а затем ставить дроссель - будет сложно выровнять прокладку по отверстиям. Кто-то ставит старую прокладку. Возможно можно и так, но в моем случае старая была слишком тоньше новой:
    IMG_2041.JPG
    Поэтому я бы рекомендовал не экономить 40р. и поставить новую :)
    11) Затягиваем верхние болты и нижние шпильки. В WIS этого нет, а я люблю точность, поэтому взял момент затяжки 10Нм. Такой же идет и на болты коллектора к ГБЦ, что здесь, что там - алюминий.
    12) Одеваем скобу с клапанами на шпильки и закручиваем ее гайками моментом меньше 10Нм.
    13) Одеваем патрубок на дроссель и на трубу от интеркулера, предваритель слегка смазав посадочные места силиконовой смазкой и не забыв одеть хомуты в правильном порядке.
    14) Затягиваем хомуты. Не надо их тянуть со всей дури и пережимать патрубок. Момента в 4Нм будет вполне достаточно.
    15) Подключаем разъем дросселя, одеваем пластиковую защиту.

    С дросселем законечено. Переходим к датчикам.

    ДМРВ находится на трубе сразу после воздушного фильтра. Держится на двух саморезах T20.
    1) Снимаем разъем с датчика и откручиваем саморезы.
    2) Вытягиваем датчик и осматриваем. Рабочий элемент состоит из двух нитей. Как правило загрязняется только одна, в данном случае самая дальняя.
    IMG_2011.jpg IMG_2011_crop.JPG
    3) Берем очиститель LM и с расстояния 5-10 см распыляем на нити датчика через оба отверстия. Если нет Liqui Moly, то купаем датчик в спирте. Физически чистить его ватой на спичке я бы не советовал, также как и продувать воздухом под сильным давлением, т.к. есть ненулевая вероятность его сломать.
    4) Даем высохнуть очистителю и проверяем состояние.
    IMG_2032.JPG IMG_2032_crop.jpg
    5) Смазываем резиновое колечко на датчике силиконовой смазкой и устанавливаем датчик на место.
    6) Аккуратно ручной отверткой затягиваем саморезы. Их очень легко перетянуть и сорвать резьбу в пластике, поэтому усердствовать не нужно. Подключаем разъем.

    Датчик температуры совмещен с датчиком давления и находится на пластмассовой трубе возле радиатора со стороны АКБ, там куда подклчается патрубок дросселя. От него отходят тонкая воздушная трубка и провод. Держиться также на двух саморезах T20.
    1) Отключаем провод, выкручиваем саморезы.
    2) Тянем за разъем и достаем сам датчик температуры. Датчик давления остается на трубе.
    3) Осматриваем. Вот как выглядел мой: На нем была липкая масялная пленка.
    IMG_2034.JPG
    4) Liqui Moly не возьмет легко липкое масло, либо придется вылить почти весь баллончик. Поэтому опрыскиваем его в начале WD-40, очищая от липкого масла. Затем опрыскиваем тем же очистителем LM, очищая от WD-40. Даем высохнуть.
    IMG_2036.JPG
    5) Смазываем уплотнительное колечко датчика силиконовой смазкой и устанавливаем на место.
    6) Аккуратно затягиваем два самореза не срывая резьбу и подключаем разъем.


    Далее адаптация: включаем зажигание без запуска двигателя, медленно нажимаем педаль газа до упора и медленно отпускаем назад. Готово!
    Можно заводить и проверять.

    Вот собственно и всё. Может кому-то будет полезно :)
    Всем добра! :pilot
     
    bumZ, Daivache, larik_hide и 13 другим нравится это.
  10. andes74

    andes74 Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.033
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Saab 9-5: 2.0t 99MY St1
    Хороший обзор!
     
  11. Telogreika

    Telogreika Активный

    Регистрация:
    28 июл 2012
    Сообщения:
    572
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-3 SS 2004 2.0t MКПП USA
    Никак нигде не нашел про адаптации в тех документации. Или это только для рестов актуально?
     
  12. Widder

    Widder Завсегдатай

    Регистрация:
    1 фев 2015
    Сообщения:
    1.285
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Орёл
    Авто:
    SAAB 9-3 2.0t 175 hp VECTOR 2005 АКПП
    Ключ в ON (не заводя двигатель!),плавно нажать до конца и плавно отпустить педаль газа. Вроде все.
     
  13. Telogreika

    Telogreika Активный

    Регистрация:
    28 июл 2012
    Сообщения:
    572
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-3 SS 2004 2.0t MКПП USA
    Не, я много слышал, но нигде не читал про это как про обязательное действие. Откуда эта мулька пошла?
     
  14. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Откуда ноги у ней растут сложно сказать. И, думаю, что если дроссель не заменяется на другой, то разницы нет. Действие то в принципе понятное: поскольку дроссель электронный, то компу нужны электронные показания полностью открытого дросселя - чтобы правильно сопоставить положение педали и заслонки.
     
  15. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Хех, пока искал откуда ноги растут наткнулся на интересную вещь по теме на англоязычных форумах.

    Там пишут про калибровку дросселя немного иначе:
    1) Всё выключено, ключ на готове
    2) Выжимаем газ в пол до упора
    3) Вставляем ключ и переводим его в "ON" (газ выжат)
    4) Ждём, когда SID высветит надпись "Check Ok", заводим двигатель (педаль газа все ещё "в пол")
    5) Ждём когда двигатель выйдет на холостые обороты и только сейчас отпускаем педаль газа

    При этом пишут, что на шаге 4 двигатель не будет перегазовывать, хотя и педаль газа будет в пол, а будет вести себя как обычно.
    Ещё такой способ используют, чтобы сбросить Limp Home Mode.
     
    S3rga нравится это.
  16. Telogreika

    Telogreika Активный

    Регистрация:
    28 июл 2012
    Сообщения:
    572
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-3 SS 2004 2.0t MКПП USA
    Ну как минимум вариативность шагов говорит о том, что никто не знает зачем это нужно, и нужно ли вообще) В целом " то компу нужны электронные показания полностью открытого дросселя - чтобы правильно сопоставить положение педали и заслонки." Оно то может и нужно, но нигде нету подтверждения тому, что комп берет эти показания именно так. В целом - да, операция простая, я как то сделал раз, никакой разницы не увидел и забил по итогу.
     
  17. Widder

    Widder Завсегдатай

    Регистрация:
    1 фев 2015
    Сообщения:
    1.285
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Орёл
    Авто:
    SAAB 9-3 2.0t 175 hp VECTOR 2005 АКПП
    Кто-нибудь пробовал дроссель адаптировать по заморской "схеме"?
     
  18. hayz

    hayz Активный

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2.0t 2007 A
    Авто:
    Saab 9000 CSE 2.3 turbo 1996 A
    Согласен частично. Зачем нужно - понятно. А нужно вообще скорее всего при замене дросселя в целом.
    Ведь у одного и второго могут различаться параметры датчика открытия заслонки, пусть даже в пределах погрешности изготовления.
    При отключении/подключении старого разницы скорее всего нет.

    Как по мне, "заморский" метод выглядит более логичным.
    На старом авто с дросселем на тросе я похоже заводил двигатель, когда свечи залило: педаль в пол, ключ на старт, крутишь стартером и медленно отпускаешь газ, пока двигатель не схватит.
     
  19. frumpel

    frumpel Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4.043
    Адрес:
    Msk
    Авто:
    9-3 M07
    Сегодня попробовал, работает, хуже не стало, поехало чуть повеселее, но перед этим я и по незаморской схеме жмакал, что сработало - не могу сказать..
     
  20. frumpel

    frumpel Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4.043
    Адрес:
    Msk
    Авто:
    9-3 M07
    Тут маленько другая история, педаль полностью электронная, связи с подачей топлива в предложенной схеме нет вообще. Собственно тот факт, что она работает, говорит о том, что какой-то сервисный механизм на такие действия заложен.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)