Чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха)

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 150/175/210 л.с.", создана пользователем HOC, 30 сен 2012.

  1. HOC

    HOC Пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2010
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО
    Авто:
    SAAB 9-3, МY08, 1.9TTiD, АТ
    Здравствуйте Саабратья и сестры!
    Недавно ездил в Крым, там загорелся чек и и перестал работать круиз-контроль. Однако, как позже выяснилось это было не все, и появился еще один "симптом заболевания" - машина со старта плохо ехала, очень медленно разгонялась, турбина не подхватывала как обычно, когда нажимаешь посильнее на газ, да что там, даже когда газ в пол(((.
    Самым странным мне показалось периодичность:чек то загорался, то через несколько заводок потухал, потом снова загорался; машина то нормально реагировала на нажатие педали газа и мы летели, то чувствовалась его полная "усталость" и слабая отзывчивость на мои манипуляции правой ногой...
    Кроме этого беспокоил большой диапазон оборотов на холостом ходу, такой, что когда они падали вниз (наверное до 600-650) машину бросало в сильную дрожь, потом поднимались выше обычного (наверное до 900-1000). При езде на холостом ходу, чувствовалось, что машина едет рывками. На скорости этой разницы не чувствовалось, с 80 км/ч и выше машина откликалась на газ сразу и без провалов.
    По приезду обратился в сервис, сделали диагностику, обнаружили ошибки:
    Р1681 (сохраненная) и Р2135 (текущая). Кроме этого мастер сказал, что идет увеличенная (на 10%) подача топлива.
    Было рекомендовано: замена датчика положения педали газа или датчик положения дроссельной заслонки / дроссельной заслонки. Замен фильтра бензонасоса/ бензонасоса, если не помогут предыдущие мероприятия.
    Начитавшись тем про причины возможных неполадок, вызывающих симптомы, подобные моему случаю и тем, хоть как-то касающихся рекомендаций данных мне мастером, я многое подчерпнул для себя.

    Нужно было поменять фильтра (двигателя и салонный), заранее решил почистить самостоятельно дроссель, благо тема неоднократно обсуждалась, и есть соответствующий фотоотчет в теме "Чистка дросселя на 93 2.0Т". (http://www.saabclub.su/forum/showth...t=%F7%E8%F1%F2%EA%E0+%E4%F0%EE%F1%F1%E5%EB%FF)
    Хотелось бы выразить благодарность Александру за указанный фотоотчет. Если бы его не было, я бы не решился почистить дроссель самостоятельно. Спасибо! Оказалось, действительно, не сложно.
    Меняя фильтр двигателя, добрался до ДМРВ. Обсуждалось, что в нем тоже могут быть причины неисправности.
    Внутренности очень хрупкие, гнутся легко, никого не призываю повторять, ответственности за неудачные попытки очищения датчика нести не готов ))) Сам чуть-было не сломал... но все получилось...
    Итак фото того, чем сегодня занимался:
     

    Вложения:

    • SkitchImage0.jpg
      SkitchImage0.jpg
      Размер файла:
      55,6 КБ
      Просмотров:
      519
    • IMAG1493.jpg
      IMAG1493.jpg
      Размер файла:
      31,3 КБ
      Просмотров:
      497
    • IMAG1496.jpg
      IMAG1496.jpg
      Размер файла:
      67,1 КБ
      Просмотров:
      523
    • IMAG1500.jpg
      IMAG1500.jpg
      Размер файла:
      55,8 КБ
      Просмотров:
      507
    • IMAG1501.jpg
      IMAG1501.jpg
      Размер файла:
      50,2 КБ
      Просмотров:
      506
    volo5atyi нравится это.
  2. HOC

    HOC Пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2010
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО
    Авто:
    SAAB 9-3, МY08, 1.9TTiD, АТ
    заслонка была очень грязной, а то что творилось внутри резинового патрубка это вообще... видимо, следствие увеличенной подачи/забора топлива (на 10%), о которой говорил мастер. Вытер как смог этот образовавшийся там мазут.
     

    Вложения:

    • SkitchImage2.jpg
      SkitchImage2.jpg
      Размер файла:
      46,5 КБ
      Просмотров:
      486
    • SkitchImage4.jpg
      SkitchImage4.jpg
      Размер файла:
      41,6 КБ
      Просмотров:
      479
    • SkitchImage5.jpg
      SkitchImage5.jpg
      Размер файла:
      29,3 КБ
      Просмотров:
      443
    • IMAG1508.jpg
      IMAG1508.jpg
      Размер файла:
      104,9 КБ
      Просмотров:
      438
    • IMAG1511.jpg
      IMAG1511.jpg
      Размер файла:
      38,1 КБ
      Просмотров:
      440
    mityusha нравится это.
  3. HOC

    HOC Пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2010
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО
    Авто:
    SAAB 9-3, МY08, 1.9TTiD, АТ
    фото состояния до чистки, после не получилось сделать, да и не к чему, раннее уже было показано Александром.
     

    Вложения:

    • IMAG1484.jpg
      IMAG1484.jpg
      Размер файла:
      27 КБ
      Просмотров:
      356
    • IMAG1485.jpg
      IMAG1485.jpg
      Размер файла:
      55,4 КБ
      Просмотров:
      365
    • IMAG1487.jpg
      IMAG1487.jpg
      Размер файла:
      47,4 КБ
      Просмотров:
      351
    • IMAG1512.jpg
      IMAG1512.jpg
      Размер файла:
      36,7 КБ
      Просмотров:
      376
    • IMAG1509.jpg
      IMAG1509.jpg
      Размер файла:
      31,7 КБ
      Просмотров:
      354
  4. HOC

    HOC Пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2010
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО
    Авто:
    SAAB 9-3, МY08, 1.9TTiD, АТ
    после чистки обучил дроссель, завел но чек загорелся, при том, что до этого два дня не горел. Прокатился.
    Обороты стали ровными на прогретом двигателе (около 750), перестали плавать.Машину больше не потряхивает и не подергивает, работает ровно. Тяга на низах во время поездки не появилась сначала, но после того как скинул клему все стало на свои места, и машина стала разгоняться со старта как и раньше, резво и отзывчиво реагируя на нажатие педали газа!!!!
    Я конечно же рад!!! чего и Вам всем желаю!
    Надеюсь мой рассказ поможет кому нибудь, так же как мне помог отчет Александра. Не судите строго, мой первый отчет. Перед написанием сего в поиске подобного не нашел.
     
  5. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    а до промывки ДМРВ заводилась нормально или плохо ?
     
  6. HOC

    HOC Пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2010
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО
    Авто:
    SAAB 9-3, МY08, 1.9TTiD, АТ
    Заводилась хорошо. Не глохла, но обороты, повторюсь, плавали очень сильно. Из-за чего больше, ДМРВ или дросселя, не знаю, не специалист.
    Но результат на лицо, после чистки этих агрегатов, все работает стабильно, чек больше не горит.
    тьфу-тьфу...
     
  7. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    а у меня просто заводится неуверенно (иногда не с первого раза), но в движении все ОК
    и ДМРВ как один из возможных виновников этого безобразия
    поэтому уточнил
     
  8. HOC

    HOC Пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2010
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО
    Авто:
    SAAB 9-3, МY08, 1.9TTiD, АТ
    У меня машине 8 лет. Тот налет, который был виден на фото образовался за это время. Не думаю, что его чистили ранее. Да и я собственно готов был поменять на новый или с разбора. Решил посмотреть, что он из себя представляет и можно ли там что- нибудь почистить. Оказалось, что да и это дало положительные результаты в совокупности с чисткой дросселя.
     
    Юрий ) нравится это.
  9. HOC

    HOC Пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2010
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО
    Авто:
    SAAB 9-3, МY08, 1.9TTiD, АТ
    Думаю, что чистка дросселя имела все же более важное значение для нормализации работы двигателя.
     
  10. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    эти ошибки говорят о помирании дросселя(3шт лежат разобраны)...чистка-как мертвому припарка(не в обиду,время покажет)...у тебя шестерни в дросселе начали крошиться,как все выкрошатся-авто встанет...ищи б\у свежий или новый дроссель...я сейчас занимаюсь восстановлением шестеренок дросселя для одного соклубника...делаю их из стали,что на долго должно хватить...как соберу дроссель-создам тему...вот фото наших шестеренок...[​IMG][​IMG]
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2012
  11. HOC

    HOC Пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2010
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО
    Авто:
    SAAB 9-3, МY08, 1.9TTiD, АТ
    - Наверное, так и есть. Эдуард, я склонен доверять твоему мнению, судя по комментариям, которые ранее мной были порочитаны по различным темам. Что ж, буду знасть к чему готовиться. Спасибо за инфу.
    Посмотрим сколько времени пройдет. Если в скором времени начнуть проявляться похожие признаки, буду знать, что менять.
     
  12. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    СПС!!!
     
  13. Whitee

    Whitee Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    346
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 SS, Aero, АКПП, 2004
    извиняюсь, может мой вопрос будет очень глупым, но все же осмелюсь спросить: почему в воздушном патрубке столько масла???:mda:
     
  14. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    потому что в турбине нет сальников и масло в ней держится наддувом...небольшое количество масла считается нормой...
     
  15. Whitee

    Whitee Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    346
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 SS, Aero, АКПП, 2004
    Стоит обратить внимание на клапан вентиляции картерных газов, т.к. У меня тоже было масло в воздушном патрубке, сняли впускной коллектор, вынули старый клапан и оказалось что он продувается в обе стороны, а должен только в одну. В сервиса сказали что поэтому масло и гонит в дроссель.
     
  16. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    и что,после замены клапана масло из впуска исчезло?...по строению этот клапан не пропускает в мотор,а из мотора пропускает..получается, что у всех должно через него гнать масло во впуск...
     
  17. Whitee

    Whitee Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    346
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 SS, Aero, АКПП, 2004
    Пока не смотрел, так как замена клапана была произведена 750 км назад. В чем тогда может быть причина наличия значительного количества масла во впускном коллекторе, если учесть что диагностика турбины показала что она в порядке? Может маслосъёмные?
     
  18. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    маслосъемные уж точно не при чем....в турбомоторах всегда "жирный" впуск,с бОльшим пробегом жирность становится более явной...750 км не так мало чтоб заглянуть во впуск и посмотреть есть ли прогресс в лучшую сторону....
     
  19. Whitee

    Whitee Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    346
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 SS, Aero, АКПП, 2004
    Спасибо. Сегодня гляну. А вообще при пробеге в 150к не в курсе сколько она должна масла подъедать, чтобы не бить тревогу?
     
  20. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    смотря как эксплуатировалась...бывает что при таком пробеге перегретые моторы литрами жрут...
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 2)