Да! К тому-же когда идет сжимание фрикционов в муфтах естественно более жидкое масло даст проскальзывание, будет превышение оборотов и перерасход бензина. Выйти из такой ситуации помогают присадки для АКПП, они делают временную пользу, но это похоже на глотание таблеток во время болезни - ГЫ! Если у тебя нет всех этих симптомов то не парься... Именно по этому в цивилизованном мире машину меняют раз в 5-7 лет, а не пытаются рее реанимировать - SAAB не раритет!
бывали случаи когда и на рабочих аккп, после полной замены масла, машина не ехала, приходилоcь менять автомат сам эти истории не видел рассказывали.....
а вобще то надо промывать блок клапанов т.к. он переключает передачи,но вот почему он засоряется при смене масла??? операция такова, откручиваешь фильтр снизу коробки (купи новый с прокладками(колечки резин. надо менять)) откручиваешь штуцер который к нижниму радиатору идёт от коробки идёт и всю эту дрянь сливаешь,(промыть бы конечно,там стока грязи),а потом заливаешь новое масло вроде как литров 8. как обычно на старых машинах (250-500т.км.) масло только доливают на сааб производитель даёт гарантию 150тыс.км.
Детский сад - ей богу! Ну слили вы масло из поддона, ну отсосали из трубки маслоохладителя еще 100 грамм, откуда же потом насосу брать его, больше 4х литров: за раз не сольете, или уху.... насос вернее самую дорогую муфту. Вот после таких сливателей коробки встают колом. Да в клапанном механизме много осадка и смыть его можно разобрав и почистив, но тот же осадок из гидротрансформатора снова заполнит все, а оттуда вы его никак не достанете пока не снимете и не промоете или не отдадите его в ремонт!
Протестил на "лакмусовой бумажке" - белом листе. Масло жидкое (даже с пружинки-щупа брызнуло каплей), коричнево-бордового цвета, с незначительными примесями черного мелкодисперсного абразива, прозрачное. Я так понимаю, нефиг туда лазить, пока коробас живой, пусть и подергивает.
Масло должно быть не особо жидким, ты бы сравнил с новым - на пальцах и все поймешь. Есть такой прибамбас как фильтр с трубками, подключается к входу и выходу гидравлики охлаждения АКПП -вместо радиатора. На ХХ после подключения прогоняем несколько минут, и надеемся на чистку масла от осадков. В некоторых таких штуках есть еще сильный магнит. Вчера менял масло в 9-5, да действительно, там можно сменить все масло (7л) как написано в инструкции и WIS. Масло было по консистенции похож на воду, это к первому предложению. После смены толчки еще больше сошли на нет, но так чтоб их не было не бывает - АКПП не вариатор.
Еще бы понять, как этот прибамбас называется и где его найти... А смысл? Тогда уж неполную замену проще сделать, по-моему. Ты же сам говорил, что чистка от "загустителей" на старых автоматах может быть только во вред.
Да говорил и еще раз повторю, но это уже под конец срока службы АКПП. Фильтрация применяется между сменами масел (ну должно так быть), масло ходит от 30 тысяч и более но интервалы чистки быть должны чаще - капитализм, фильтр можно найти на хороших СТО, ничего военного типа масляного для ДВС главное чтоб давление выдержал в 9000 на хх минимум 7бар будет.
Друзья, присоединюсь к теме. На машине жены началась такая коттовасия: в жару в пробках начинает туго разгоняться на первой передаче, давишь газ, а она едет медленно-медленно. Потом переключается на вторую и начинает ехать более менее. Если с места трогаться, то давишь на газ, а оно мееееееедленно набирает свои 40-50 км\ч, а потом нормально набирает. Предыстория машина стояла года два. Проехали после того, как поставили на ноги, около 500 км. Вчера съездили поменять масло: вылилась жижа по консистенции похожая на воду. Жижа темная, но не черная. На щупе присутствовало немного абразива серого. Поехали домой, я за рулем. Поехала, и бодро. Ехал в своем обычном стиле (интенсивно, один хрен после механики не едет, да и нагреть ее хорошенько хотелось) через 15 минут почувствовал, что машина перестает ехать, точнее не едет, после происходит удар и машина начинает ехать. И так еще пару раз. Через пять минут первая опять перестает вообще нормально разгоняться. На следующий день опять жена поехала, говорит, что все ок, машина едет (она ездит спокойно, не вваливает). Мысли самые печальные... Коробку искать начинать... Или попробовать еще раз масло сменить? тормозную ленту есть смысл регулировать? Что еще может быть? Да, еще из наблюдений: при переключении вниз со второй передачи, когда машина не едет уже чувствуется, что она пытается переключаться туда-сюда
Доброго времени суток.Занимаюсь ремонтом акпп больше 12 лет.Первый автомат в практике был саабовский(машина брата).Прошу не принимать за рекламу,так сложилось.По поводу 50\50-замена масла может убить акпп. Действительно может.Процесс такой,-в старом масле действие присадок очень слабое,присадки вымывающие продукты износа почти не действуют и грязь равномерно осаждается на корпусе и внутренних частях акпп.Те же продукты износа попадают и уплотняют сальники поршней муфт сцепления. Залив новое ATF с агресивными присадками вы вымываете весь бутор,а он кроме того что перестаёт уплотнять поршни,осаждается в гидроблоке и клинит плунжера.Так что имеет смысл залить новую ATF,подключить магнитный фильтр и поездить 200-500км.Но,даже это не даст никакой гарантии что кусок нифелей не попадёт в гидроблок в какой нибудь плунжер и не спалит акпп.Если на вашем авто ATF регулярно менялось,то опасности в замене почти нет,но,если 200 т.км туда никто не лазил,и масло не воняет и стружки нет,-лучше не обращать внимание на редкие рывочки и ездить на старом до конца(IMHO),или быть готовым к 50\50.
Да тебе. Есть ещё момент, на прогретой коробке, когда в положении d она начинает пробуксовывать, включить положение 3. Если букс исчезнет, то регулируем трос селектора.
Вариант кстати, но канал парожняка n должен быть рядышком с d, как давление в автомате нашем померить? Отвечал скрипке, блок фрикционов по передачам делится? В гидроблоке путМ регулировки можно поднять давление?
Скрипа -ФАМИЛИЯ! Давление измерять в гнезде спереди коробки -верхнее левое, нижнее правое или в других видах сбоку это давление говернора (центробежного регулятора). Передачи выбираются по муфтам и ленте они-же в свою очередь передают вращение планетаркам от-того и разное передаточное число. Таблица включения муфт на фото. Давление не регулируется в принципе, кроме как настройкой троса, можно конечно выпендриться и уложить еще 1-2 шайбы в клапан throtle cam . Мое первое сообoение на форуме лет несколько назад было криком о помощи, я пружину растянул в клапане, давление рвало шланги, но пёрела.... пришлось изучить схемы вдоль и поперек, а заодно и сам принцип автомата. p.s.Шайбы в клапане атмоверсии отсутствуют.