В среду (11.03.2015г.) компания Nevs получила одобрение на третий период реконструкции. Наше издание (далее - SVD) теперь может сообщить о новых выявленных деталях переговоров между оборонной группой Saab и Mahindra по поводу бренда Saab. Оказывается, переговоры были прерваны еще в середине ноября. И несмотря на это, Nevs до сих пор утверждает, что переговоры ведутся. FOTO: Magnus Hjalmarson Neideman В среду компании был предоставлен третий период реконструкции, она продлена по 29 мая. Многое поставлено на карту, а возможность продолжения производить автомобили Saab в Trollh?ttan висит на волоске. SVD теперь может опубликовать неизвестные ранее данные по всему периоду реконструкции в новом свете. В Nevs утверждают, что они находятся в продвинутой стадии переговоров по продаже компании крупному производителю автомобилей. Кредиторам были представлены документы для районного суда, в которых присутствовала индийская Mahindra. 29 августа прошлого года в Nevs началась реконструкция. Первые три месяца у компании не было ни одного предложения. Перед началом второго периода реконструкции в конце ноября 2014, администратором процесса реорганизации, адвокатом Ларсом Эриком Густафссоном, было сказано, что компании подписали некое соглашение, но главная причина того, что Mahindra до сих пор не подписала конкретный договор в том, что соглашение о приобретении Nevs не имеет обязательной силы . SVD теперь может опубликовать новую информацию по этому вопросу. По словам источника издания, Mahindra за несколько недель до подписания этого соглашения, в середине ноября, прервала ведущиеся переговоры с Saab AB по бренду Saab. Mahindra подписала контракт с Nevs, без каких-либо обязательств, в конце ноября. По словам источника, Mahindra не намеревалась полностью купить Nevs, а все происходящее нужно только для того, чтобы дать Nevs время на поиск новых решений сложившейся ситуации. В SAAB AB это косвенно подтвердили. Источник издания сообщил, что Mahindra будучи не связанной с NEVS какими-либо обязательными соглашениями, имела желание поддержать компанию и помочь ей найти другого покупателя. Если бы Mahindra не подписала вышеупомянутое соглашение с Nevs, то 1 декабря реконструкция была бы закончена, а NEVS столкнулась бы с последующим банкротством. Новые данные - информационная бомба для бизнеса. Это означает, что Nevs с середины ноября находится в значительно худшем положении, чем это казалось из вне. Сам администратор процесса реорганизации в нескольких представлениях в окружной суд писал (последний раз 26 февраля), что "получение прав на имя SAAB, всегда было важным шагом на пути развития, и что Nevs продолжает переговоры с Saab AB о получении лицензии на использование бренда Saab." Уже когда в Nevs полным ходом шла реконструкция, Saab AB (29 августа) отозвала обратно право на использование бренда Saab. В настоящее время, выпускаемые автомобили компании не могут называться Saab. Они должны вновь договориться с Saab AB. По словам источника издания выяснилось, что Saab AB просто устал раздавать бренд бесплатно - и единственное, что они получили от его использования другими компаниями это то, что их собственный семейный бренд стал упоминаться в неблагозвучных выражениях. Поэтому, Saab AB попросил денег за право использования товарного знака. Mahindra на это не согласилась, т.к. степень риска была слишком велика, а объем вложений слишком большой. В Mahindra хотели получить товарный знак бесплатно. Поэтому их переговоры и были прерваны в ноябре. Mahindra имеет многолетний и успешный бизнес с оборонной группой Saab AB, а руководители даже лично знакомы с семьей Валленбергов. Они хотели и дальше поддерживать свои хорошие отношения с Saab AB, возможно поэтому и были определенные контакты компаний по поводу SAAB. С тех пор еще три месяца восстановительного периода истекли. Ничего за этот период в компании не произошло и соглашений достигнуто не было. Всё тот же администратор процесса реструктуризации, Ларс Эрик Густафссон, продолжит осуществление своих функций в течение третьего периода восстановления. Он (администратор), как утверждается в документах направленных в районный суд 26 февраля, по-прежнему продолжает утверждать о глубоком сотрудничестве между компаниями, которое ведёт Mahindra и Saab AB по бренду. Но когда редакция SVD позвонила сотруднику пресс-службы Saab AB Себастьяну Карлссону, он отрицал наличие какой-либо работы в этом направлении и переговоров. Он утверждал, что администратор реорганизации NEVS просто солгал в суде. SVD искала в Saab AB новые данные о работе с NEVS или Mahindra, но по словам начальника пресс-Себастьяна Карлссона, компания не комментирует слухи. SVD также искала и самого администратора Ларса Эрика Густафссона, но безуспешно. На связь вышел директор компании Nevs по связям и коммуникации Микаэль Остлунд. - Я не рассуждаю о слухах и не комментирую их. Но мы имеем прогрессирующие переговоры с двумя производителями автомобилей. - Мы прозрачны и все наши действия подробно описаны в аргументах администратора, направленных в районный суд. Это и есть информация, на которую мы можем ссылаться. Таковы действительные факты,- говорит Микаэль Остлунд. В пресс-службе Mahindra наш корреспондент также терпит неудачу: "с точки зрения строгой политики компании, мы не комментируем спекулятивные новости." Вот такие непонятные дела... Jonas Froberg Репортер SVD и автор книги Битва за Saab.
хых, а я скажу, что пока бабло капает на счет т. н. администратора, доить это бабло будут до последнего, а потом скажут "извините, никто не купил". Как это было уже. Хотя если честно признаться, то никто и не покупал и даже не интересовался уже давно, а мы (админитратор и ко) просто доили бабло
Пусть на ВАЗ пишут. Всё таки Бу Андерсон земеля, может и поможет! Увидем в итоге турбовый Таз) Или СААБ КАлина
Да я имею ввиду, может ВАЗ туда бабла вольёт, в обмен на технологии. Кстати, только что прочёл, оказывается Бу работал в GM менеджером по взаимодействию с SAAB AB. В 1990 году был назначен вице-президентом SAAB по закупкам.
ничего себе, не знал. Ну а наверно сейчас уже нет смысла покупать сааб, технологий вряд ли оттуда можно получить каких-либо. Ну, кроме бренда.
Единственная ценность Сааб для инвестора - бренд. А его-то как раз и не отдают. Все остальное - обуза, поэтому индусы и готовы были вписаться только при условии бесплатного получения имени. Интеллектуальная собственность вся у ГМ.
да нет там ничего, всё принадлежит GM, как написали выше. а что есть у сааба - это крохи (а может и ваще ничего не существует, а только басни бывших владельцев и текущих администраторов), ради этого нет смысла впрягаться.
Санта барбара блин. 1679 серия. Круз полюбил Терезу, но та не желает его знать, и у нее есть любовник.... смотрите в следующей серии. Круз покупает сааб и Тереза влюбляется в него. Тем самым они оба дают шанс компании выплатить зарплату маркетологу и двум механикам, которые остались на заводе...
Я думаю,Махидндра бы возродила Сааб.По крайней мере,она сумела возродить Ссанг Йонг. А Тата сумела возродить Ленд Ровер и Ягуар.