Вычитал у америкосов о более крупном масляном фильтре который якобы подходит на наши Сааб 9-5. Это фильтр от Chrysler PT Cruiser Turbo. Что интересно, на модели без турбо, фильтр размером один в один как у Саабов с турбиной. Может Сааб не достаточно уделил внимания фильтру, и решил не парится (данный фильтр вроде уже не один десяток лет на саабах встречается). Кто что думает по этому поводу? Для сравнения фото фильтров: По идее чем крупнее фильтр тем меньше шанс что в фильтре при завышенном давлении откроется шунтирующий клапан (холодное густое масло, обороты выше 3000). Возможно по ниже давление в зоне фильтра. Всеже я скептик, и раз Саабы как то справлялись мелкими фильтрами, то может лучше не пробовать? (Хотя америкосы вроде радуются). За и Против теоретические мысли в студию! Список моделей на крайслер турбо: Mobil M1-209 Motorcraft FL-400S Fram 3600 Purolator Pur-One PL20195 Purolator Premium L20195 A/C Delco PFL400A M-Filter MH 3379 WIX 51516 А вот ссылка на тему: http://www.saabcentral.com/forums/showthread.php?t=127445
Увеличеная площадь фильтров есть у многих производителей,по резьбе можно многое подобрать на сааб.Но в фильтрах есть клапан избыточного давления,который портит всё. Он настроен так,что часто в открытом состоянии. На холодную открыт,при резком повышении оборотов открыт,на больших оборотах открыт.Получается масло фильтруется,когда горячее и когда умереные обороты. Кстати в разных фильтрах можно найти,где клапан стоит на большее давление.Но эта настройка не намного больше.Объясняют тем,что при больших давления холодное масло деформирует бумагу и не может с большой скорость проходить через неё. Интересная задумка у фильтров Колан.Я пробовал этот фильтр,через 7т.к. сменил масло а фильтр снял и разрезал.Достал дополнительный филтрующий элемент в виде ткани,который ставит колан.В нём были сгустки,окалины,шлам. Эффект от фильтра очевиден.Следущий поставленый мною фильтр Колан начал течь, затянуть не удалось. Купил другой,поставил,тоже потёк на завальцовке. И я перестал ставить Коланы. Недавно был автовыставке,подошел к Колановцам и сказал,что сборка у фильтров плохая. Они показали фильтр их производства и поддельный.Краской отличаются,толщиной металла. Скорее всего я нарвался на фуфельные. Жаль,что их выкинул,надо было их вскрыть на предмет дополнительного фильтра. Дополнительная фильтрующая площадь хорошо,но если клапан спускает,то эффекта мало. В интернете читал подобные темы,взгляды у всех разные.Интересно,кто что думает.
Тут в разрезанном виде Motorcraft: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2099219
а если после фильтра с клапаном в 2,5 бар, нету давления вовсе к вкладышам коленвала - может быть это хорошо? ты чого! для сааб 9-5 0,8 бар для пт круизера 1 бар тот же манн для пт круизера пуролатор 2,5 бар!! Бэнч, нука скажи какой ты себе бы поставил, на 1 бар или на 2,5 бара ?
Я не говорил,что надо с повышеным давлением ставить,я говорил,что есть с повышеным давлением.Интересно на ориге саабовском на какое давление клапан стоит.Также интересно разница в далении клапана есть между 234 и 235 мотором?
А в Финке уже тоже стали кроить на запчастях? Моторы еще есть в Москве точно. Ставьте этот увеличенный фильтр
"Кроить" - пытаться сэкономить. На заводе SAAB явно не дураки же работают. Меня просто умиляют подобные темы.
Не дураки говоришь? А что же тогда произошло с моторами 9-5?_) Почему мой старый тысячник 2,0 прошел 350 ТЫС! и когда я залез в поддон вкладыши как новые, а 9-5 мало какой до 200 доживает! (и не надо говорить что его обслуживают неправильно, самолично 3 машины видел с прозрачной историей, всеми ТО и мертвыми моторами. Причем у всех пробег около 200) На своем мотор с пробегом 140 еле в чувство привел... Как же так)) Вот я и задумываюсь.. Наверное все таки дураки там работают, не все разумеется, но есть))) вспомнить хотя бы вентиляцию картера и проблемы с ней связанные. Так что касается фильтра - я бы задумался, а не обвинял бы в кроилове. В данном случае кроилово НЕ ВЕДЕТ К ПОПАДАЛОВУ! И это хорошо!
Ну значит я понял правильно. Оригинальный фильтр дешевый, оригинальное масло вообще почти бесплатное (дексос2 25€ 5 литров). Дело в другом, может тут была допущена ошибка. Задачей Сааб никогда небыло заставить двигало ходить миллион. Вот и задумался может они лохонулись с фильтром не меньше чем с системой ВКГ например. Или кассета сразу была идеальна и не пришлось ее обновлять до 3.7 версии. Что то заметили сразу, а что то не заметно до пробега в 200 ткм например. Хотя конечно согласен. Там совсем не идиоты работали. Но по сравнению с 9000, 9-5 будто в спешке делали (внутренний кризис?). Я никогда не лил масло не оригинал, и не ставил фильтры других производителей. Но начал зодумыватся, не ошибаюсь ли я.
никогда не пытался кроить на своей машине очень согласен насчет "сделать поток более проходимым" через фильтр Демон, ну брось ты про кроилово-то)) не из за стоймости интерес ставить большой фильтр(у меня по крайней мере) найти бы, чтоб перепускной клапан открывался на том же давлении есть фильтра таких же размеров как у сааб и вовсе без клапана
Соглашусь с ребятами,что на 9-5 ляпов много.И мотор по ресурсу слабее 9к.Юзал обои,сравнивать есть с чем. Правда,про масла нет смысла говорить,тут всё ясно. И если кто-то выложит инфу,что есть фильтр с редукционным до 1 и с увеличенной площадью фильтрации,то я с интересом буду разглядывать данное.
Хочется поднять данную тему. Так как после последнего вскрытия мотора, там такой ужоснах был с отложениями (система ВКГ последняя, чистилась, масло оригинал Mobil 1 0w-40, бензин только 98 финский), что конечно впринципе было из-за тосола который туда попадал, но всеже после увидинного, захотелось.. Ну обезопасить себя еще сильнее чтоли. Короче, прикинув то что ранее читал, мол 0.8 баров у сааба.. Ну и тут глянул опять таки МАНН W 719/12 и W 719/27. Оба подходят и открытие клапана 1 бар. По идее 0.2 бара маслопотоку полная фигня, даже может помочь лишний раз не тупить и не открыватся. Голодания наверное быть не может. 0.8 и 1 бар разница такая маленькая. Далее вариант WIX 51516 - У него вроде до 11psi что в барах 0.75. Тут даже меньше. И все они на одно и тоже авто (ну кроме 71912). И если крайслеру пофигу 1 или 0,75 бара, то я думаю саабу тоже. Так что не знаю кто там не "дураки", но косяков в Саабах достаточно. Я себе на 9000 поставклю МАНН 719/27 как накатаю на этом масле ибо реально причин не вижу не ставить, а плюсов от большей площади бумаги думаю много.