Беда с вентилятором салона((

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Keisi, 30 окт 2011.

  1. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Решил сегодня почистить под решеткой у вентилятора.
    отсоединил аккумулятор, поставил на зарядку.
    Пособрал грязь и листву под решеткой, протёр там всё тряпкой с горячей водой (зачем я это сделаааал :cray:), собрал обратно поставил щётки....

    Выяснилось (аккум после поставил), что не работает вентилятор сам! Не было ещё такого, исправно печка работала всё время!

    Полез обратно, при включенном климате и любой выбранной скорости нет напряжения на разъеме мотора вентилятора салона, я пробовал контрольной лампочкой.
    Отсоединил аккумулятор, кинул с него провод отдельно к моторчику - весело крутит!

    По схеме глянул в блоке предохранителей один под номером №22 (вентилятор салона), у него 40 номинал - целый. Даже поменял с предохранителем обогрева заднего стекла с таким же номиналом - без результата. Климат работает, не ругается, вентилятор не срабатывает. Попробовал запасной блок климата - то же самое. Завтра ехать в другой город рано утром, я околею...

    Подскажите, СААБбратья, куда копать, что смотреть?
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2011
  2. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Глянул схему - там какое-то "управление вентилятором отопителя" - кубик с выводами D A B C.
    Где его искать?
     
  3. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Датчик стоит на крышке воздушного фильтра салона, вверху крышки.
    +12 на мотор приходит всегда - мотор включается подключением земли.

    001.jpg

    002.jpg

    004.jpg

    005.jpg
     
  4. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Благодарю!
    Нашел в интернете его месторасположение, он за педалью газа находится. (220)

    [​IMG]

    Вытащить его я скажу вам тяжеловато. Пришлось даже трос газульки снимать и педаль отводить максимально. К тому же блок закреплён саморезами, к ним очень тяжело подобраться (голова на полу под педалями-))) и тяжело откручивать, все руки поцарапал о холодный пластик)). :mad: Пальцами не получается - туго идут. Пришлось придумывать на ходу варианты крестообразных бит, в итоге подошла одна головка для трещётки. 6 или 7-ой номер... Аккумулятор разумеется был отсоединён.

    Предварительно по телефону посоветовался со знакомым электронщиком. Он пояснил, что в таком блоке стоит обычно высокоамперный полевой транзистор. И в хундаях и т.п. он летит часто. В моем случае скорее он не сгорел (если так, то вентилятор будет работать не выключаясь а в блоке просто поплавится всё) а просто на плату попала влага.

    Прояснив ситуацию я разобрал блок, он собран на маленьких торксах. Внутри стоит "полевик" IRFP054 / 2Z1W / 972. (В интернет-магазинах что-то около $2). :ok: В экзисте блок сам стоит почти четыре тысячи для дорестайла и существенно дороже для рестайлов и праворулек. Saab 48 69 319 Блок управления 3 902,29р. __ 8 608,99р. __ 24 518,72р.:b:

    Как и предполагалось внутрь попала пена "для очистки системы кондиционирования", которой я по наивности "пшикнул" в районе вентилятора. :dash1: И пена как раз попала на три ножки этого транзистора. Очистив плату и просушив её непереусердствуя феном я подсоединил аккумулятор и всё заработало как положено! :yahoo:

    Спасение, утром еду в тёплом авто. :preved:

    P/S. На всякий случай перед операцией заготовил "перемычку" в виде толстых проводов и выключателя на питание в обход этого управляющего блока. :-p И держа блок в руках немного "расшорошил" отверстия для трёх саморезов, чтобы легче шли.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2011
    Bullet. и Бэнч нравится это.
  5. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Очень странно:shok: В WISе и в жизни он со стороны пассажира находится и снимается без особых проблем.
    Сам на 9-5 99г и на текущем 2008 наблюдал и откручивал его.
    Очень странно...
     
  6. alter ego

    alter ego Пользователь

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    176
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-5 2002 АКПП
    Ежик (регулятор оборотов вентилятора) находится со стороны водителя,
    а фишка со стороны пассажира.
    Плюс есть промежуточная фишка, которая контачит с самим вентилятором по центру, но уже в моторном отсеке.
    Довелось менять, короче, спасибо шведским конструкторам.
     
  7. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Вот мой:
    250620111511.jpg
    У реста и вейдера его переместили на сторону пассажира, на крышку фильтра салонного.

    [​IMG]
     
  8. Shevamns

    Shevamns Пользователь

    Регистрация:
    7 ноя 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    сааб 9-5, 2003, МКПП
    Блин такая же фигня. 9-5. 2003 год. Перестал работать мотор отопителя совсем. Разобрал - щеток нет. Заменили щетки. Подровняли коллектор. Работает напрямую. Собираю мотор - работает рывками - то разгонится, то остановится, то молчит, при чем не предсказуемо абсолютно. Разбираю проверяю на прямую - работает. Фишками всеми (тремя шевелил, рассоединял - контакт вроде везде хороший, проверял - +- есть). Собираю - работает-не работает. Снимаю ежик (слева, у водителя) - пропаиваю. Собираю без холодильника на секунду проверить - спалил транзистор. Выпаиваю проверяю - пробит. Заказываю новый (у меня IRFP054 стоял), привезли IRFP054N. Перепаиваю - опять работает - не работает, также как и раньше. Проверяю напряжение на управляющей фишке (вторая, с ответной стороны) есть: один постоянный плюс 12 В, масса и управляющая 0-12 В (от кнопок климата). Собираю - работает, поехал - опять работает - не работает. Проверял кондер мотора - рабочий.

    Парни подскажите где я ошибся? Уже офигеваю от разборок! Что поменять? Может транзюк не подходящий? Может вставить транзюк 2sd1525? И перенести на правую сторону регулятор оборотов?
     
  9. Shevamns

    Shevamns Пользователь

    Регистрация:
    7 ноя 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    сааб 9-5, 2003, МКПП
    Короче сделал. Я когда снимал ежик не отключил АКБ. В итоге, скорее всего, зацепил корпус на массу и сгорела еще какая то копеечная фигня (то ли транзюк резистор, то ли схема) которую легко вызвонил молодой электроник любитель, хотя в радиоателье быки-специалисты, на первый взгляд грамотные приговорили регулятор в утиль. Транзистор IRFP054N работает нормально c восстановленным мотором отопителя. Тут кстати еще от парней генераторщиков слышал, что коллектор какой то есть "ширпотребовский", который идеально встает в это ВАЛЕО, так что в следующий раз просто буду перепаивать коллектор. Нуждающиеся имейте на заметке. Якоря к талантливым генераторщикам.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)