Банкротство GM и Chrysler. Гипотеза или реальность?

Тема в разделе "Новости Saab", создана пользователем Vladimir ® *WehrWolf*, 18 дек 2008.

  1. Vladimir ® *WehrWolf*

    Vladimir ® *WehrWolf* Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero 2004 сток 250 пегасов
    Банкротство GM и Chrysler. Гипотеза или реальность?

    Сенат конгресса США заблокировал законопроект о выделении "большой детройтской тройке" - General Motors, Ford и Chrysler - 14 млрд долл., чем серьезно осложнил положение автоконцернов. Исходя из того, что руководство GM неоднократно заявляло о том, что кредит нужен до конца декабря и как следует из сообщения РБК от 13 декабря 2008 г. «…в этом году американский конгресс уже не вернется к обсуждению этой проблемы.» есть большая вероятность объявления о банкротстве GM до Нового года, что спровоцирует новый виток экономического кризиса. Если это произойдет, это станет знаковым событием для всей мировой экономики. До сих пор мы наблюдали банкротство и/или национализацию крупных финансовых компаний, но банкротство крупных компаний из реального сектора экономики мы ещё не видели. Крупные компании из реального сектора экономики имеют большой объем кредитных обязательств в виде облигаций, которые страхуются на рынке CDS. Если банкротство GM станет реальностью, это напрямую ударит по рынку CDS, объем обязательств GM оценивается в $1 трлн. А весь объем рынка CDS оценивается по последним данным в $33-35трлн. Учитывая замороженное состояние кредитного рынка и невозможность взятия кредита, даже под «грабительский» процент, можно предположить, что банкротство GM и/или Chrysler приведет к банкротству предприятий по всей технологической цепочке производства автомобилей, что неизбежно повлечет сотрясание рынка CDS, что с новой силой может «ударить» по держателям облигаций компаний из реального сектора экономики, т.е. банкам, страховым компаниям и крупным частным инвесторам.
    Что же произойдет с ценой нефти в этом случае? 17 декабря будет заседание ОПЕК с участием стран не входящих в эту организацию. Ожидается, что сокращение квот на добычу нефти будет радикальным, т.е. от 2 до 3-х млн. б/с, что неизбежно вызовет скачок цен на энергоносители, как минимум до $50-55 за баррель нефти марки WTI. Однако, потенциальное банкротство GM и/или Chrysler может поставить жирный крест на дальнейшей повышательной тенденции на рынке нефти. Вообще, ситуация на рынке нефти не столь однозначная, как кажется на первый взгляд, потому что неизбежно произойдет изменение соотношения на валютном рынке, т.е. американский доллар (с большой долей вероятности) начнет слабеть. Конечно, ФРС и Минфин США начнут «заливать этот пожар» новыми порциями ликвидности, что приведет к дальнейшему ослаблению американской валюты. Учитывая то, что цена на нефть номинируется в долларах, при ослаблении, которого нефть должна дорожать. Подводя итог, можно сказать, что волатильность на рынке нефти будет высокой и на её цену будет влиять с переменным успехом то один, то второй фактор. Однако, в последнее время наблюдается раскорреляция соотношения доллара на валютном рынке и ценой на нефть и это позволяет предположить, что доминирующим фактором влияния на цену нефти все же останутся «последствия» банкротства GM и/или Chrysler, то есть дальнейшее уменьшение спроса на энергоносители.
    Если смотреть на кризис более ли менее отстраненно, то реструктуризация автогигантов через банкротство является объективным обстоятельством потому, что те кредитные ресурсы, которыми пользовались американские потребители позволяли расширять производство в расчете на удовлетворение всё возрастающего спроса, однако, такая ситуация не могла происходить до бесконечности. Соответственно, те производственные мощности, которые были задействованы для удовлетворения спроса, должны сократиться и придти в соответствие с нынешними возможностями потребителей, а возможности эти с каждым днем всё меньше и меньше. И этот тезис является рабочим не только для автопроизводителей, но и для других отраслей экономики ориентированных на конечного потребителя. Естественно, что снижение производства должно произойти по всей цепочке и, в конце концов, коснуться производителей первичного сырья, т.е. металлов, углеводородов т.д. Следуя этой логике «дно» экономического кризиса пока не просматривается.
    Хочется предостеречь от излишнего оптимизма на российском фондовом рынке в среднесрочной перспективе. Собственно, главный упор сейчас в любом оптимистичном обзоре ставится на опережающий характер движения рынка. И тут появляются самые разные оценки: опережение составляет 3-4 месяца, опережение составляет 5-6 месяцев и т.д. А ведь даже приблизительного позитива не видно. С нашей точки зрения, этот опережающий характер не что иное, как реакция на опосредованные данные, которые в скором времени повлияют на ту или иную сферу экономики, либо рынок методом «математического тыка» отыгрывает то или иное позитивное событие в надежде, что именно оно и станет тем основанием, от которого оттолкнется реальная экономика в обозримой перспективе. Но, увы, пока не видно ни одной реальной зацепки, которая по причинно-следственным связям привела бы к улучшению ситуации.
    На наш взгляд, оптимизма стоит ожидать тогда, когда накачивание экономики ликвидностью позволит либо возродить спрос(что достаточно проблематично учитывая обремененность долгами домохозяйств), либо залатать огромные дыры в балансах компаний, как реального сектора экономики, так и финансового, что позволит им безболезненно провести реструктуризацию (но кто захочет проводить реструктуризацию, когда проблем с ликвидностью нет?). Однако, вывод совершенно неоднозначный, потому что в конце концов встанет вопрос: что делать с избыточной ликвидностью, которая обнаружится на поверку?

    http://www.rb.ru/community/index.php?automodule=blog&showentry=662874
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)