B308: Насос гидроусилителя руля и все, что с ним связано

Тема в разделе "Подвеска и рулевое управление", создана пользователем ewpatyi, 7 мар 2011.

  1. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Сегодня побывал в сервисе (не сааб). Моторист посмотрел движок, послушал, и сказал, что это не ролик шумит, а насос гидроусилителя :(. Он утверждает, что просто долить жидкость надо, или сменить, и должно быть всё в порядке. А меня вот что то терзают смутные сомнения, не приходит ли каюк насосу если он такие звуки издаёт?
     
  2. uri1980

    uri1980 Активный

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    1.264
    Адрес:
    Россия,Тула
    Авто:
    OPEL Omega B Caravavan
    Авто:
    9000CD М95 2.3 147hp 1995МКПП
    для начала,смени жидкость и фильтр внутри бачка,у меня ГУР скрежетал так, как будто кирпичом по стеклу возили,после этих операций все тихо.
     
  3. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Значит такие дела, братцы: заменил жидкость ГУР, и окончательно и бесповоротно выяснилось, что посвистывает всё-таки насос гидроусилителя руля :(
    Весьма скверно, потому как стоит он туеву хучу денег, и судя по экзисту, насос от саабовских 4-х цилиндровых движков не подходит (очень удивлён этим надо сказать). Подскажите кто знает, имеет ли смысл искать насос б/у, или может этот ремонту поддаётся? Или может кто выпускает аналоги? Да и кстати, если насос посвистывает после 1500об/мин, как быстро ему каюк придёт?
     
  4. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Ищи в Опелевских магазинах - наверняка он такой же как на Омеге 3.0...
     
  5. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Vityok, спасибо за совет. Глянул в экзисте, действительно, внешне насосы очень похожи. Плохо то, что на опель их вариантов просто туча, и все разные, а тот что похож, не факт что подойдёт. Похоже надо искать более точную информацию, а то ошибиться, накладно будет.
     
  6. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Ну вроде надо смотреть на двигатель Opel X30XE.
    Если я все правильно понимаю, наш мотор - это он и есть...
     
  7. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Ну я тоже пришёл к такому выводу. Но в экзисте, для этого двигателя, предлагается по меньшей мере пять разных насосов, и фиг его знает, какой же из них к нашему движку подходит. :unknw:
     
  8. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Кстати, вроде есть конторы, перебирающие насосы ГУРа...
     
  9. Швейк

    Швейк Завсегдатай

    Регистрация:
    28 окт 2010
    Сообщения:
    2.757
    Авто:
    *
    ну еще есть разборки, шде цена насоса превращается в смешную
    тем более что многие отправляют в регионы
     
  10. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Швейк, да если брать аналоги, в том же экзисте, а не оригинал, то цена тоже не слишком высокая, в пределах 3.5-4т руб. Есть конечно мысль съездить и на опелевскую разборку (саабовская то откуда здесь :) ), но будет ли б/у насос служить , и как долго, вот в чём дело. Ну и самое главное, как понять то, что именно этот насос подходит??? Или просто рискнуть, и тупо поставить любой, который внешне похож. Но я думаю так, если насосы все разные, значит они чем то отличаются по параметрам, а не только по креплениям. По производительности, вероятно, по создаваемому давлению. Не случится ли, что воткнув внешне похожий, но не тот насос, он начнёт ремень рвать раз-за разом, уплотнители повыдавливает или что нить с механизмом рейки случиться, ведь нельзя отрицать возможность такого результата от подборки не того насоса.
     
  11. Швейк

    Швейк Завсегдатай

    Регистрация:
    28 окт 2010
    Сообщения:
    2.757
    Авто:
    *
    бу это всегда лотерея.
    как вариант снять свой и на опелевской разборке посмотреть 1 в 1
    заобно и будешь знать какой точно у тебя и заказать такой же новый
     
  12. uri1980

    uri1980 Активный

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    1.264
    Адрес:
    Россия,Тула
    Авто:
    OPEL Omega B Caravavan
    Авто:
    9000CD М95 2.3 147hp 1995МКПП
    на всех омегах с х30хе насосы взаимо заменяемые.отличия только в ширине шкива.и в способе его крепления(болты или заклепки)ну иногда расположение штуцеров разные и вылет ,были и с переменным усилием,но эти из красной книги их хрен найдеш.....короче любой гидрач то ZF на х30хе если рыскать в эксисте,то выбирать тот на который больше аналогов,щас глянуть не могу но кто уже писал 3-5тыс. руб за новый кЕтай....потом,на твоем насосе есть номер поZF срисуй его и пробей в эксисте,так точно не промахнешься
     
  13. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    В общем, братцы, чем дальше разбираюсь, тем больше мне становиться непонятно. Просмотрел в экзисте фотографии насосов и на опель, и родных на сааб В308, и на сааб с движком 4 цил. Насосы выглядят совершенно одинаково, разница действительно, только в штуцерах. Сдаётся мне, что это так или иначе, один насос. Кто нибудь знает, от саабовской четвёрки на шестерку насос подходит? Есть реальная возможность взять б/у в хорошем состоянии.
     
  14. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    Короче, я тихо офигеваю с мастеров на сервисах. Сегодня с другом слушали двигатель, и по очереди и вместе и снова по очереди. Ну не от насоса ГУР звук идёт! Локализация звука совершенно в другом месте. Это или ролик натяжителя, или подшипник генератора (правда сомнительно, звук именно высоко, а генератор расположен значительно ниже). Или же, в худшем случае, это звук от ГРМ. Так что пока вопрос с насосом ГУР откладываю на неопределённое время.
     
  15. zhenya

    zhenya Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    2.521
    Адрес:
    Королев
    Авто:
    9000CDE 95г 2.3Т акпп
    Пробуйте слушать стетоскопом чтоб локализовать откуда звук идет. Можно даже самодельным. А то так весь обвес и двигатель переберете.
     
  16. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    натяжение ремня когда меняешь
    может звук больше локалезуется?
     
  17. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Сегодня у меня весь день был посвящен насосу ГУРа...

    Вчера целиком (замещением) заменил жижу в ГУРе.
    Залили STEP-UP Power Steering Fluid.
    Сегодня (в целом после замены жидкости проехал почти 100 км) жидкость стала разбрызгиваться из насоса.
    После непродолжительных мыслей купил новый неоригинал от Опеля (4250 руб.).
    Подошел, но с некоторыми нюансами.
    Проверили, прокачали - все ОК.
    Через некоторое время руль стал явно тяжелее и вращаться с шумом.
    Завтра будем дальше разбираться...

    П.С.: Некоторые подробности и эпизоды я опустил - щас лень писАть. :) :) :)
     
  18. uri1980

    uri1980 Активный

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    1.264
    Адрес:
    Россия,Тула
    Авто:
    OPEL Omega B Caravavan
    Авто:
    9000CD М95 2.3 147hp 1995МКПП
    может не прокачался....
     
  19. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Да, возможно не прокачался...

    По поводу колхоза или что надо переделать, чтобы установить насос от Opel Omega:
    1. Штуцер, забирающий жидкость из бачка, смотрит в другую сторону. Длины штатного шланга от бачка к насосу хватит внатяг. Крайне рекомендуется заменить шланг на более длинный или нарастить имеющийся.
    2. На Омеговском насосе уши крепления имеют резьбу внутри, на СААБовском не имеют, и болты крепления в средней своей части, соответственно, тоже резьбы не имеют. Решилось удалением резьбы из ушей крепления насоса.
    3. Расстояние между дырками на треугольном шкиве немного другое (выше писали про разные варианты шкивов). Можно взять по идее Омеговский шкив, но мы слегка подпилили дырки в имеющемся...
     
  20. ewpatyi

    ewpatyi Завсегдатай

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2.111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    9000 Griffin 3.2 240л.с АКПП
    А почему насос от Омеги? Экзист в своё время предлагал огромную кучу аналогов на любой вкус (сейчас он глючит и не показывает), подобрать что то достойное точно можно, и без переделки.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)