Да это в принципе не страшно. Но промывку желательно из него слить. Спасибо за подсказку, поищу. По каким словам лучше искать? А по поводу масла выплевывающегося из вентиляции, кто что скажет?
если течет на впуск турбины, через железную трубку на кобре - это уже износ поршневой, у меня в такой же ситуации новая вентиляция не помогла - пришлось капиталку делать, если совсем туго с деньгами - попробуй разкоксовку в цилиндры залить (я лил REDEX petrol красный, инструкция на баночке написана).
Приветствую, ....хотел предостеречь вас от заливки в саабовский движок разных промывочных!! жидкостей, масел и раскоксователей,...считаю более правильным поменять сразу масло на хорошее синтетич., но через пару тысяч сменить его снова (я бы сменил и еще разок через пару тысяч). По поводу ВКГ : думаю, надо полностью ее демонтировать и промыть в бензине, или сменить на систему ВКГ нового образца. И еще чуток лирики: все таки перед любыми манипуляциями, рекомендую заехать в сервис Сааб на Рязанке, для комплексной диагностики двигателя (я позвонил туда, для наших с вами авто диагностика будет 1000р.), мастера-приемщики конечно ушловаты, но ремонтники очень опытные ребята. Обслуживаю у них свои машины Сааб уже 9 лет и знаю о чем говорю!Успехов, товарищ...
Я конечно не химик, ..., но логично предположить , что все те жидкости для промывки и раскокс. содержат, так называемые, "агрессивные вещества", которые, как бы мы этого не хотели, после промывка остаются в моторе и на разных его внутрен. элементах, состав этих веществ я, конечно, не знаю, как не знаю я, и то, как поведут они себя при нагреве и разных температурных режимах двигателя,.....коротко: возможное ухудшение работы цилиндр-поршневой группы, изменение состава масла возможно,учитывайте, что оно забирается и поддона через тонкую сетку, да и тд и тп.......и наконец, производитель врятли рекомендует присадки и раскоксователи .....как то так, и это не паранойя, а просто опыт и бережное отношение.....Спасибо.
Спасибо за совет, но заехать туда нет ни малейшей возможности, т.к. машина сейчас в Мурманской области. А насчет химии это вы правильно говорите, она останется, но новое масло будет работать так же, разве что чуть быстрее станет более черным, именно из-за химии промывочного масла. Если это страшно то нужно будет заменить масло не через 10т.км, а через 6-7т.км. Самой страшное что может быть от промывки это забитые каналы, но это происходит в том случае когда мотор совсем грязный, ездил долго без замен масла, на плохом масле, в остальных случаях ухудшений не должно быть. А так езжу на оригинальном масле 5в30, замена через 8-10т.км.
это ключевые слова. пробовал ли ты например средства для раскоксовки?? а то что если кольца запертые зольными отложениями масло никогда не растворит, не смущает? и то что призводитель 10 лет ставил поршни, которые раскалываются тоже не смущает?
Ключевые слова: "бережное отношение"....средство для раскоксовки не пробовал и не собираюся, ибо если кольца заперты зольными отложениями, то использование этих средств лишь полумера, причина закоксовки останется, и вскрытие лишь откладывает... P.S. по поводу расколотых поршней - слышал, но допускаю, что ключевые слова: "бережное отношение" и в этом случае актуальны.
Сегодня измерил компрессию - 14,5-14,5-15,0-15,0атм, это без заливки масла в цилиндры, т.е. выкрутил все свечи и начал измерять. Еле компрессометр удерживал, всё норовил выпрыгнуть. С заливкой масла в цилиндры измерять не стал. Далее устроил двигателю головомойку. Т.е. залил раскоксовку в цилиндры, пока она начинала действовать слил старое масло залил промывочное, заменил масляный фильтр. Через 30 минут после того как залил раскоксовку, запустил двигатель на промывочном масле, и работал он около 40 минут. Что старое что промывочное масла слились очень-очень черные. Далее ещё раз заменил масляный фильтр и залил новое масло. Полностью снял все шланги вентиляции картера и маслоуловитель, и промыл их очистителем карбюратора. Ни один шланг, ни один тройник, ни маслоуловитель не были забиты, все пропускало воздух очень хорошо и без затруднений. Но очиститель из них вытекал ооочень грязный. Перед заменой масла и после, случайно заметил, что если отключить шланг вентиляции от клапанной крышки, соединяющий клапанную крышку и дроссельную заслонку, то при прогазовке, из него начинает плескаться масло. После промывки выплескивать масло стало гораздо меньше. За одно заменил свечи и топливный фильтр. Воздушный фильтр был заменен ещё ранее. После промывки, при прогазовке на стоящей машине, обороты крутил вплоть до максимальных, выхлоп чистый, как не пытались ни присмотреться ни через тряпочку что-то выловить, ничего кроме конденсата на тряпочке не появлялось. Но, при всё этом, если открыть маслозаливную горловину, все-равно идет дымок, и если отключить шланг вентиляции идущий к впускному патрубку, то там тоже идет легкий парок, давления в шланге не образуется, даже если газовать. Расход масла какой пока не знаю, проверить возможности не было. Но едет машинка очень хорошо. Вот и какие выводы из этого всего можно сделать?
Выводы? Если всё будет о.к., просто наслаждайся жизнью. Я всё это проделал тоже, а дымить перестала после той процедуры с тройником. А вентиляция картера была новая. А может всё вместе помогло? П.С. спать не забывай.
пока не всё ок. А как должны быть подсоединены два верхних шланга к маслоуловителю? Какой должен идти на клапанную крышку, а какой ко впускному патрубку? Может быть они у меня перепутаны местами. А то на маслоуловителе, на верхнем входе, что около болтов, в качестве отверстия маааленькое отверстие, а у второго входа отверстие нормальное не уменьшеное.
У меня были подключены шланги к маслоуловителю следующим образом - на вход со стороны правого колеса подключен шланг от железной трубки, а к входу со стороны левого колеса клапанная крышка. Но явно шланг от трубки сажали с большим усилием, т.к. диаметр входа больше чем шланга, как его туда натянули не знаю. В общем поменял их местами, теперь правый подключен к клапанной крышке, а левый к трубке. Посмотрим как изменится расход. Но пока машина не дымит, даже по трассе ездил с постоянными оборотами за 4000 при "газ в пол". И турбина стала лучше работать, теперь указатель наддува находится на 3/4 желтой зоны аж до 5700 оборотов, дальше не крутил, хотя раньше после 4500 уменьшался уровень наддува, и если долго на оборотах ездить то уровень наддува с каждым "газ в пол" уменьшался.
В общем после операций усиленной промывке двигателя, промывке топливной системы, замены всех фильтров, промывке ВКГ, и переподключению по правильному шлангов системы ВКГ, двигатель поехал намного лучше, ну как намного, он так хорошо ещё не ездил, даже при покупке! Через 1500км установил систему ВКГ нового образца. И на Сааб-Сервисе, что на глухозерском шоссе, сразу же перевернули направление продувки клапана идущего от горловины ко впуску. Т.е. теперь он продувается в сторону впуска, а не в сторону горловины как это было при покупке. И в итоге за ~3000км уровень масла не уменьшился, по щупу. Результатом доволен! Тьфу-тьфу-тьфу чтобы не сглазить, пусть двигатель и дальше так работает. Спасибо всем кто помогал!