B235 2001г. странно жрет масло

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Incredible, 4 сен 2013.

  1. Incredible

    Incredible Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    СПб-Москва
    Авто:
    9-5, 2.3t, МКПП, '01
    Здравствуйте.
    Проблема в большом расходе масла, получается около 1л на 50км, если нормально ездить и раскручивать турбину, не пытаясь экономить но и не отжигать. При этом двигатель начинает очень сильно дымить после непродолжительного быстрого разгона. Хотя бывает что может разгоняться и без последующего дыма. Заметил что если при разгоне уровень наддува надает с увеличением оборотов то скоро за машиной будет дымовая завеса, а если не уменьшается то дыма не будет.
    Если ездить не раскручивая турбины, даже до 3500об, то не дымит и вроде как и масло не жрет, по крайней мере жрет значительно-значительно меньше. Впускной патрубок что перед дросселем изнутри обильно покрыт маслом.
    При езде накатом двигатель не дымит, при заводке выхлоп чистый, даже после длительной стоянки. Компрессия должна быть хорошая, стартер крутит двигатель так же как и раньше, но пока в цифрах не измерял.
    Всё началось очень резко, как по щелчку пальцами.

    Пробовал ездить с открытой маслозаливной горловиной. Машина сразу же побежала как и раньше и дыма позади машины нет, сколько турбину не крутил.
    При этом заметил что обломан вход на клапане вентиляции картерных газов, что стоит на шланге от тройника на клапанной крышке до дроссельного узла, но входит ниже дроссельной заслонки, заменил на топливный обратный клапан от восьмерки, а больше ничего и не нашел в магазинах. Направление продувки сделал по стрелке от родного клапана, т.е. от крышки к дросселю. А родной клапан при этом продувался в обе стороны.
    При всём этом из маслозаливной горловины дым начал идти сильнее. И вроде как и масла вокруг дросселя по прибавилось, оно даже вниз по впускному коллектору начало сильнее стекать, но это может быть всё что во впуске застоялось высасывается? Ведь пока проверял, можно сказать, отжигал хорошо, но до 4 передачи не доходило.

    Что это вентиляция картера забилась? Или турбину пора менять?

    До этого проблем с двигателем не было вообще. За 3 года, ~50000км, ни одной ошибки не появилось. Расход масла был один щуп от замены до замены, ~10000км. Последние полгода машина стояла на стоянке сервиса, что аж крысы шумоизоляцию капота прогрызли.
     
  2. Incredible

    Incredible Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    СПб-Москва
    Авто:
    9-5, 2.3t, МКПП, '01
    Сейчас не в питере, а далеко от него, и с сервисом особенно по саабам, тут бооольшая проблема.
     
  3. Проня

    Проня Активный

    Регистрация:
    3 дек 2011
    Сообщения:
    171
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 M01 2,3T АКПП Aero
    Думаю забитая система Вентиляция КГ всетаки , у меня некоторые симптомы тоже е , поменял масленую ловушку на б/у, подтеки масла исчезли и почти пропал дымок из горловины, но....периодически так же подъедает масло (вроде не ест не ест , и вдруг грамм 300 нет...), турбина сухая..
     
  4. Incredible

    Incredible Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    СПб-Москва
    Авто:
    9-5, 2.3t, МКПП, '01
    Тоже к этому склоняюсь. До турбины пока не добрался, разбирать машину негде. :(

    А так, сегодняшняя пробная поездка с замененный клапаном показала что двигатель больше так не дымит, есть несильно дымление на полном газу и оборотах за 5000, слегка сизый дым за машиной появляется. Считаю это уже прогрессом.
    Но через соединение впускного патрубка и корпуса дросселя прёт масло, и видимо из-за того что турбину раскручивал часто, его вылилось много, что аж выхлопная труба под двигателем мокрая и никак не просохнет. На 80км, при езде активным и спокойным стилем 50/50, ушло ~1л масла. Раньше столько масла уходило за 50км, и при не частом и не сильном раскручивании турбины хотя бы на 50% и "дымовых завес" после этого.

    Это всё признаки забитой ВКГ?
     
  5. Incredible

    Incredible Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    СПб-Москва
    Авто:
    9-5, 2.3t, МКПП, '01
    А промыть малоуловитель можно? Чтобы жор перестал хотя бы на время, а потом уже дождусь новой вентиляции и поменяю её.
     
  6. Проня

    Проня Активный

    Регистрация:
    3 дек 2011
    Сообщения:
    171
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 M01 2,3T АКПП Aero
    Я в сервисе спрашивал про промывку масло уловителя, но в итоге поменял, т.к. масло уловитель не прочищается, а чистяца только трубки и шланги ВКГ, стоимость маслоулов. б\у 800р., но опять таки проблема до конца не ушла!! Очевидно нужно менять ВКГ на систему нового образца,ее цена ,вроде, около 3000р.
    P.S. Мастер в сервисе, как самый бюджетный вариант, не требующей ни каких замен, предложил просверлить дырку в масло уловителе, тем самым понизив давление газов в системе ВКГ
     
  7. Incredible

    Incredible Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    СПб-Москва
    Авто:
    9-5, 2.3t, МКПП, '01
    За вариант - спасибо.
    Но, так не пойдет, это лишь борьба со следствием, а нужно причину этого повышенного давления устранять.
     
  8. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Литр на 50км из за ВКГ? А вы оптимисты)))))
     
  9. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Тройник проверь, тот, что в крышку клапанную вставляется. Особенно маленький выход, который через клапан к дросселю подсоединяется. У меня он был полностью забит. Симптомы как у тебя, но 1л на полтос км не жрала однако.
     
  10. Руслан Уфа

    Руслан Уфа Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    206
    Адрес:
    Уфа
    Авто:
    9-5 М01 2.3т АКПП америкос
    Турбину проверь
     
  11. Green

    Green Завсегдатай

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    2.879
    Адрес:
    Регион 52 (Нижегородская обл.), Шатки
    Авто:
    9-5 SE М99 2,0t МКПП
    +9-5
     
  12. Incredible

    Incredible Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    СПб-Москва
    Авто:
    9-5, 2.3t, МКПП, '01
    Сегодня ездил с отключенной ВКГ, точнее как, отключил шланг от трубки что идет к впускной трубе турбины. Трубку заглушил, а шланг вставил в баночку. За 150км в баночке накопилось 800мл масла. Если ездить спокойно то практически не набирается, а как только турбину раскручиваешь то набирается быстрее. При этом округ дроссельной заслонки стало значительно суше.
    Машинка побежала значительно легче и мощности значительно поприбавилось. Там где раньше при разгоне стрелка была между белым и желтым полем, теперь находится на 2/3 белого поля.
    Завтра или после завтра буду измерять компрессию, повторно раскоксовывать кольца, промывать двигатель, менять свечи.

    Система ВКГ не нового образца.

    В чем может быть причина такого выплевывания масла через ВКГ? Кольца залегли? Или сама вентиляция где-то забилась?
     
  13. Incredible

    Incredible Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    СПб-Москва
    Авто:
    9-5, 2.3t, МКПП, '01
    Этот выход хорошо продувается, ну как хорошо, в общем с небольшим усилием но продувается.

    Уже решил менять систему ВКГ на нового образца.
     
  14. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Я уже написал: у меня был или забит или брак. Не дулся вообще. Дымила также, но масложора такого не было. Чем раскоксовывал?
     
  15. Incredible

    Incredible Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    СПб-Москва
    Авто:
    9-5, 2.3t, МКПП, '01
    Раскоксовывать буду красными тюбиками ХАДО. На других машинах очень помогал.
    Сейчас двигатель вообще не дымит.
     
  16. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Я пользовал LMoly на 200 км + 5 минутный и потом Лавр. Но причина в другом была.
     
  17. Incredible

    Incredible Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    СПб-Москва
    Авто:
    9-5, 2.3t, МКПП, '01
    Это в масло в качестве промывки?

    Такую промывку уже залил, тоже ХАДОвская но рассчитанная на мягкую очистку в течение 300км. Потом ещё промывочным маслом помою. В процессе слива старого масла и заливки промывочного залью раскоксовку в сами цилиндры.

    Кстати, а в какую сторону должен продуваться клапан расположенный на этот маленьком шланге, что соединяет тройник и дроссельную заслонку? В сторону заслонки?
     
  18. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Да. Я бы не стал лить минеральное промывочное масло в синтетическое моторное.
     
  19. Incredible

    Incredible Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    СПб-Москва
    Авто:
    9-5, 2.3t, МКПП, '01
    Не, не смешивать, а одно слил, другое залил.
    Да и потом после заливки обратно синтетики, ему хуже от промывочного не станет. Единственное желательно его будет заменить чуть раньше чем обычно.
     
  20. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Всё не сливается 100%, ещё в маслокулере остаётся. Тут писали ребята, как оттуда слить.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)