«Автомобильный мир меняется на глазах» Вице-председатель совета директоров General Motors Роберт Лут

Тема в разделе "Новости Saab", создана пользователем Vladimir ® *WehrWolf*, 16 мар 2009.

  1. Vladimir ® *WehrWolf*

    Vladimir ® *WehrWolf* Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero 2004 сток 250 пегасов
    «Автомобильный мир меняется на глазах»
    Business FM
    Март 2009 года<SCRIPT type=text/javascript> <!-- $('#blog-preview-link').css('cursor', 'pointer').click(function() { $('#blog-preview-block').toggle(); }); $('#insert-in-blog-link').click(function() { $('div.b-codeforblog-form').toggle(); var parent = $(this).parent(); if (parent.attr('class') == 'insert-in-blog-active') { parent.attr('class', 'insert-in-blog'); } else { parent.attr('class', 'insert-in-blog-active'); } }); $.clipboardReady(function() { if (!$.browser.msie) { $('#copy-to-clipboard-btn').parent().hide(); } $('#copy-to-clipboard-btn').click(function() { $.clipboard($('#codeforblog').val()); return false; }); }, {swfpath: "/flash/jquery.clipboard.swf"}); --> </SCRIPT>


    <!-- -->
    [​IMG]
    Роберт Лутц. Фото: AFP

    Вице-председатель совета директоров General Motors Роберт Лутц (Robert A. Lutz General Motors Vice Chairman of Global Product Development.) в интервью Business FM рассказал, как в соответствие с требованиями правительств будут меняться автомобили, а также когда будут проданы «Опель» и «Сааб»
    — Я бы хотел начать совсем не с конкретики, а с вашего видения будущего автомобиля, будущего автомобилизма и транспорта вообще, и транспортных систем. Я знаю, что вы большой философ, поэтому есть смысл поговорить о том, что должно произойти, чтобы мир автомобиля серьезно поменялся и имел реальные ростки для будущего развития.
    — Мы все видели, что за последние годы во всем мире надулся пузырь, огромный финансовый пузырь, прежде всего в сфере недвижимости, в сфере финансов, и вот сейчас этот пузырь лопнул. Мир очень долгое время жил в условиях искусственного благополучия, иллюзии того, что каждый год мы становимся богаче и богаче. И вот сейчас этот пузырь лопнул, и мы видим, что многие вещи были искусственными. И при этом кризис очень серьезно затронул спрос на автомобили, спрос упал вплоть до 50 процентов. И если сначала это происходило в Соединенных Штатах и в Европе, мы думали, что в Латинской Америке, в Юго-Восточной Азии, в Восточной Европе все будет хорошо, все будет по-другому. Но мы увидели, что эти регионы также в результате оказались затронуты кризисом, и в условиях подобного падения спроса очень многим автопроизводителям будет трудно выжить, трудно поддерживать уровень производства в результате такого падения.
    И что же сейчас делать автомобильным компаниям, если возвращаться к вашему вопросу — что произойдет или что должно произойти? Уже сейчас понятно, что автомобильные компании должны реструктуризироваться, должны зачастую пересмотреть свои размеры, но это достаточно сложно. Для того чтобы провести реструктуризацию любой компании, особенно крупной, нужны серьезные финансовые средства, и в обычной ситуации компании обращались бы к банкам, но, как мы понимаем, у банков сейчас нет таких средств. И поэтому компании, в том числе и General Motors, обращаются к правительству за финансовой помощью.
    Я абсолютно уверен, что мы этот кризис преодолеем как компания, мы выйдем из этого кризиса, но мы выйдем из него с более простой структурой, с меньшим количеством сотрудников, и, в общем и целом, более конкурентоспособными. Сейчас мы подходим к ответу на вопрос, какие же автомобили мы будем производить. И здесь, важно понимать то, что тип этих автомобилей во многом станет определяться теми нормативными актами, которые будут внедрять правительства различных стран, прежде всего, конечно, имеется в виду выбросы СО2.
    Мы, как компания, делаем прежде всего ставку на электромобили, и подтверждением тому являются наши модели «Шевроле Вольт» и «Опель Антара». Мы разрабатываем гибридные автомобили, то есть будущее автомобиля делается сейчас. И автомобильный мир меняется прямо на глазах.
    — Компания будет меньше, GM будет более тщательно просчитывать результат, и в связи с этим какова судьба тех интереснейших разработок, которые были у GM? В частности, речь идет о платформе с мотор-колесами.
    — Мы будем продолжать работать над всеми нашими технологическими новинками, и то, что компания будет меньше, компания будет реструктурирована, не означает, что мы потеряем наш технологический потенциал. То, что, скорее всего, уйдет в прошлое, это автомобили с мощными двигателями внутреннего сгорания, потребляющие большое количество топлива, это, скорее всего, станет историей. А то, о чем мы говорим, электромобили, гибридные автомобили, автомобили на природном газе и так далее, в том числе проект «Мотор-колеса», мы считаем, что это будущее, это все будет развиваться. Компания не уходит от этих разработок.
    — Правильно ли я понимаю, что будущая автомобильная жизнь станет намного скучнее, потому что исчезнут такие машины, как «Корвет», как ваши замечательные «Шевроле» с большими наддувными моторами?
    — Я бы не сказал, что автомобильный мир станет более скучным. Если говорить о тех моделях, которые вы упомянули, мне кажется, что «Шевроле Корвет» уйдет с мирового рынка последним из супер-автомобилей, потому что среди себе подобных он имеет целый ряд преимуществ, прежде всего, это соотношение цены и тех достоинств, которые имеет. Поэтому думаем, возможно, в меньших объемах, но он будет производиться, и будет находить своих потребителей еще долгое время.
    Конечно, автомобили будут меняться, это, прежде всего, связано, как я уже подчеркивал, с требованиями правительств, государственных структур. Здесь мы должны полностью соответствовать этим требованиям, если хотим иметь будущее. Но наоборот, сейчас будет появляться такое разнообразие двигателей — это и электромобили, и гибридные двигатели — что нельзя сказать, что это скучно. Это будет по-другому. Мы еще даже не знаем, как все это будет. Никто не отменяет хорошую инженерию, хорошую управляемость, дизайн. Это все вещи, которые не дадут поскучнеть автомобильному миру. Поэтому мы думаем, что, наоборот, мир становится более разнообразным, и более интересным, при том, что экономическая ситуация непростая, и придется во многом думать об экономии средств, и об ограниченном платежеспособном спросе населения во многих странах мира, ни где-то в одной части мира, а во многих странах.
    — Предлагаю спуститься с небес на землю, и попрошу ваши предсказания о будущем «Сааба». Что будет с этой компанией, после того, как кризисное управление закончится? Не грозит ли «Опелю» такая же судьба?
    — Однозначного ответа на эти вопросы не даст вам сейчас никто. Это зависит от очень многих факторов. Мы обратились за помощью к правительству Швеции по поводу «Сааба», а к федеральному правительству Германии — за помощью в отношении «Опеля». Очень многое будет зависеть от их решений, а также от того, как долго еще продлится глобальный экономический кризис, и насколько глубоко он затронет различные аспекты нашей жизни.
    По «Саабу» могу сказать следующее: у бренда есть будущее, но мы считаем, что это будущее будет происходить вне корпорации «Дженерал моторс». К сожалению, бренд так и не стал прибыльным в течении всего того времени, что «Дженерал моторс» владел этим брендом. Это очень хороший бренд, но сейчас мы не можем себе позволить держать в корпорации убыточное подразделение.
    Что касается «Опеля», то здесь мы говорим о необходимой финансовой помощи в размере 7-7,5 млрд. евро. «Опель» испытал на себе такое же резкое падение продаж, как и основные мировые бренды, здесь мы не сильно отличаемся от других марок. Мы бы, безусловно, хотели оставить «Опель» в орбите компании, в плане инженерии, в плане разработки моделей, единых платформ, но различные варианты возможны. Возможно, какая-то часть компании может быть куплена. Мы будем рассматривать все возможности.
    Единственное, что мы можем сказать, совершенно очевидно, что в течение ближайших 4-6 месяцев структура собственности, как «Сааба», так и «Опеля», претерпит изменения.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)