Авиамузей ВВС Швеции

Тема в разделе "Путешествия, дороги, маршруты", создана пользователем SergSPb, 28 май 2017.

  1. SergSPb

    SergSPb Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июн 2015
    Сообщения:
    294
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ленинград
    Авто:
    SAAB 9-3XWD 2,0Т 2010 г.в. МКПП
    Главный авиамузей ВВС Швеции Flygvapenmuseum располагается на авиабазе Мальмен, западная окраина Линчёпинга. В 1919 году здесь начинала свою работу авиастроительная фирма FVM, родоначальница будущего авиационного направления SAAB :pl
    20170519_135753.jpg 20170519_140929.jpg
    2017-05-27 (2).png
    Авиатехника собрана в 2 больших (основных) залах. В первом экспонаты самого начального периода развития воздухоплавания и шведские военные самолёты 1910-1945 г.г.
    IMGP7314-1.jpg
    IMGP7328.jpg
    Во втором зале собрана техника времен «холодной войны».
    IMGP7350.jpg
    IMGP7348.jpg
    IMGP7347.jpg
    B1 - Breguet C.U 1. В мире остался только один оригинальный самолёт. И он не в этом зале. А этот экземпляр – копия, при ее создании использовано лишь несколько деталей от настоящего самолёта, потерпевшего крушение в 1915 году под Линчёпингом.
    IMGP7317.jpg
    SK 9 – de Havilland 60T Moth Trainer. Учебно-тренировочный вариант.
    Британский двухместный биплан, выпускавшийся в 1920-х годах de Havilland Aircraft Company.
    IMGP7322.jpg
    J 8 – Gloster Gladiator. Британский истребитель-биплан состоял на вооружении Королевских военно-воздушных сил, Королевского военно-морского флота и ВВС многих других стран в конце 30-х г.г. Свастика на фюзеляже синего цвета, финская. После начала финской войны 1939-1940 г.г. 12 истребителей Gloster J8 Gladiator I прибыли из Швеции в составе подразделения F-19 и вместе со шведскими экипажами были включены в состав военно-воздушных сил Финляндии.
    IMGP7331.jpg
    B 4 – Hawker Hart. 4 самолета также в составе F-19 принимали участие в финской, или как ее называют финны, Зимней войне.
    IMGP7329.jpg
    B 16/S 17 – Caproni Ca 313. Легкий бомбардировщик-разведчик итальянского производства. Здесь шведский вариант. В 1940 году ВВС Швеции заказали 90 экземпляров. Оригиналы не сохранились.
    IMGP7330.jpg
    J 20 – Reggiane Re 2000 Falco 1. Одноместный итальянский истребитель второй мировой войны. Полученные Швецией истребители обозначались J-20. В мире осталось два Re 2000 Falco, но этот единственный комплектный.
    IMGP7324.jpg
    IMGP7325.jpg
    B 17 – Saab 17. Пикирующий бомбардировщик. Первый самолет, разработанный SAABом. До конца 1944 года выпустили 325 самолётов серии В17. На этом экспонате стоит родной двигатель Mercury шведского производства.
    IMGP7323.jpg
    B 18 – Saab 18. Пикирующий бомбардировщик. Двухмоторный. Экипаж 3 чел. Общий выпуск составил 242 самолета.
    IMGP7320.jpg
    J 21A – Saab 21. Одноместный истребитель. Отличительная конструктивная особенность – мотор и винт расположены сзади ( как у Карлсона :)))). Первоначальный заказ ВВС составил 484 самолета, затем сократили до 422 самолетов, а реально построили только 298.
    IMGP7321.jpg
    SAAB J 21R. Многоцелевой истребитель. Первый реактивный SAAB. На сегодняшний день единственный оставшийся J-21R. После кратковременного использования J-21R в качестве истребителя было решено использовать самолет только как штурмовик. Истребитель не состоялся, но и применение в роли штурмовика тоже дало немного.
    IMGP7318.jpg
    J 26 – North American P-51D Mustang. Американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода второй мировой войны. В ходе поставок по ленд-лизу СССР были предоставлены 10 «Мустангов».
    IMGP7327.jpg
    HKP 1 – Boeng Vertol 44A. МЧС-ский вертолет. Прозвище «летающий банан». На борт мог брать около 2 т груза.
    IMGP7312.jpg
    IMGP7333.jpg
    JAS-39 Gripen. Многоцелевой истребитель четвертого поколения. Сборка первого опытного самолета JAS-39B (39800) завершилась к 1 сентября 1994 г., а его первый полет состоялся 29 апреля 1996 г.
    IMGP7319.jpg
    HKP 2 – Sud Aviation SE 3130 Alouette II. Французский многоцелевой вертолет. Экипаж 1 чел. Серийный выпуск – 1956 -1975 г.г. Использовался в вооруженных силах в качестве разведывательного, связного, тренировочного, противотанкового и в гражданской авиации для решения задач общего назначения.
    IMGP7313.jpg
    J 34 – Hawker Hunter. Британский многоцелевой истребитель.
    IMGP7355.jpg
    HKP 4 – Boeing Vertol 107. Многоцелевой транспортный вертолет. Тот самый вертолет шведских ВМС, что регулярно обнаруживал подводные лодки в шведских водах Балтийского моря. Опытный образец начал собираться в мае 1957 г., а его первый полет состоялся 22 апреля 1958 г. В Швецию поставлялись в 1962-63 г.г.
    IMGP7336.jpg
    IMGP7337.jpg
    Saab 35 Draken. Многоцелевой истребитель. Первый полет состоялся 25 октября 1955 г. 26 января 1956 г. самолет преодолел скорость звука. Серийное производство самолета развернулось к середине 1959 г. Двигатель на большинстве вариантов Дракона Volvo Flygmotor RM-6C (Avon Series 300). Максимальная скорость на высоте 11 000 м 2165 км/ч. Практическая дальность 3250 км.
    IMGP7342.jpg
    AJS 37 - Saab Viggen. Тактический ударный истребитель третьего поколения. Первый западноевропейский боевой самолет, оснащенный цифровым компьютером, который должен был обеспечивать навигацию, управление оружием, контроль за выработкой топлива, а также управление информационным полем кабины летчика.
    IMGP7351.jpg
    Saab 29 Tunnan. Многоцелевой истребитель по прозвищу «летающая бочка». Первый и единственный самолет ВВС Швеции, принимавший участие в военном конфликте за пределами страны. В 1961-62 годах в Конго в составе войск ООН подавляли мятеж генерала-самозванца Чомбе.
    IMGP7338.jpg
    TP 79 Douglas DC-3. Американский ближнемагистральный транспортный самолет. Стоит на улице с правой стороны от входа в музей. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин.
    IMGP7362.jpg
    Кроме осмотра техники в музее можно попробовать «полетать» на симуляторе JAS 39 Gripen. Для детей на 3 этаже много всяких развлечений, игры и игрушки, интерактивная выставка. На входе/выходе магазин и кафе. Вход бесплатный.
    Всё. Спасибо за внимание! :pilot
     
    HOM1E и сибирь нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)