Приветствую участников форума. Хочу продемонстрировать вариант установки новой аудиосистемы в Сааб 9.3 Saab покупается не просто так: это стиль, мощность, скорость, качество и неординарность. Выбирая компоненты новой системы, хозяин машины, очевидно, руководствовался теми же принципанми, что и при выборе автомобиля. Задача в принципе простая: сделать классную систему с ударом на качество звучания электронной музыки и обеспечить автомобиль соответствующими мультимедийными примочками, но ровно в том ракурсе, чтобы это выглядело прилично и помогало коротать время в пробках. Владелец машины одобрил следующий набор компонентов: - Головное устройство Alpine IVA-W502R. Этот аппарат способен не только обеспечить максимально приличное звчание мультимедийной системы, но и обладает самым лучшим экраном из существующих на рынке. В довесок Alpine IVA-W502R имеет в комплекте шнур USB, и работает с внешним процессором Alpine, что не может не пригодиться при апгрейде аудиосистемы до определенного уровня. - Фронтальная акустика PolkAudio MM6501, которая уже прекрасно зарекомендовала себя и в качестве звучания, и в удобстве установки и в высочайшей надежности. Всетаки акустика сертифицирована для установки в яхты.... - Усилитель Eton EC 500.4 - поистине проверенный и музыкальный немецкий 4-х канальник, обладающий двумя блоками питания и совершенно "дурным" мостовым подключением, номинальная мощность которого первышает 500 ватт, что является едва ли не лучшим результатом среди 4-х канальников среднего уровня и позволяет идеально выполнять две задачи: работать с серьезными фронтальными компонентами и без напрягов качать почти любой саб. - Сабвуфер Alpine SWR-1242D, который вообще не требует комментариев и обсуждать его бессмысленно, особенно если речь идет о электронной музыке и правильном закрытом ящике, в который он установлен. Отдельным пунктом задачи, является сопряжение штатных кнопок на руле с новым головным устройством Сразу переходим к главному: установка головного устройства. В процессе пришлось решать 3 проблемы: 1. Адаптер, позволяющий работать кнопкам на руле, пришлось поискать пару дней. Ни один из наших поставщиков даже не знал о существовании подобного устройства. 2. Конструкторы центральной консоли не предполагали, что в машину будет установлено головное устройство стандартного, 2-дин размера, поэтому креплений для него не предусмотрено. Их необходимо изготавливать вручную и купить не представляется возможным. Процесс изготовления креплений "с нуля" занял 8 часов. 3. Как это ни странно, в Москве продается "переходная рамка для Saab 9.3". Стоит она порядка 3000р и действительно подходит к указанному авто, но не подходит ни к одной из известных нам двухдиновых устройств. В такой ситуации переходная рамка должна состоять из двух частей: внешней, подходящей к машине, и внутренней, входящей в комплект новой магнитолы. Эти детали мы превратили в одну, правильную и подходящую, заново покрасили. Переходим в багажный отсек. Как это ни странно для автомобиля такого класса и стоимости, при пристальном осмотре багажника, обнаружилось, что верх багажника, т.е. внутренняя сторона задней полки, представляет из себя металлический лист с технологическими вырезами и непрокрашенным металлом. Видимо мотор и турбина стоят так дорого, что производитель решил немного сэкономить на деталях интерьера, редкодоступных взгляду владельца. Т.к. нам нужно было разместить в багажнике довольно крупный усилитель Eton EC 500.4, то мы решили убить двух зайцев: установить усилитель без применения хитрых и дорогих фальш-панелей и активного охлаждения, но при этом так, чтобы это смотрелось аккуратно и не мешало эксплутации багажного отсека, а заодно, придать багажнику вид, соответствующий автомобилю, стоимость которого превышает миллион. Далее - все самое простое и банальное. Двери Сааба оказались проще, чем у Hyundai Accent. При этом все крепежи и посадка обшивки, внушают искренее уважение, и, по всей видимости, не располагают к дребезжанию пластиковых держателей и панелей в будущем, по пршествии первых 20 тысяч пробега. Трехслойная шумо-виброизоляция дверей сделана по нашей стандартной схеме: - Мойка и сушка внутренностей дверей - Проклейка внутреннего листа вибродемпфером в 1,5 слоя - Слой вибродемпфера из единого листа на раме - Слой тепло-шумоизоляционного материала на раме, под обшивкой. В параллель с шумоизоляцией прокладывались новые провода, устанавливались новые динамики. Твитеры расположились в штатных местах, под стеклом, что допустимо в случае инсталляции "сток", предназначенной для прослушивания электронной музыки. Вниманию тех, кто по каким-либо причинам будет заниматься подобной установкой самостоятельно: передняя кромка обшивки передних дверей (со стороны петель) садится очень близко к металлу, поэтому третий слой шумоизоляции там лучше не использовать или просто подрезать на 4-7 сантиметров. Запас обшивки по вылету нового динамика довольно большой, можно использовать внутренние подиумы толщиной до 4 см. В местах крепления подиумов, рама имеет изгибы, поэтому для герметичности прилегания подиума к раме, желательно воспользоваться силиконом, термпоклеем или шпаклевкой. Еще одна работа по 9.3, похожая на представленную.
Большое - визоматом, малые - вибропластом. В фотоотчете нету, т.к. это делалось за дополнительную плату, ценник на сайте на работы фиксированный. Хотя я думаю и так понятно, что устанвка усилителя стоит не 1000р и установка магнитолы с изготовлением и покраской эксклюзивной рамки тоже обходится по специальной цене. Пожалуйста, добавьте фото внутри дверей....
А че тут секретничать: - Установка и подключение магнитолы, изготовление креплений - 2500р Этот ценник был для этой машины, в будущем наверное будет чуть дороже. Машина не предназаначена для 2-дин устройства, поэтому крепления изобретаем заново вручную, подгоняя по миллиметру. - Адаптеры антенны с усилителем и электрический, чтобы не резать родную проводку - 2000р - Дружба Алпайна с кнопками на руле - 7000р. Дорого ибо кан-шина, модуль стоит 6400р. - Изготовление рамки, покраска в камере - 10 000р - Шумоизоляция дверей в 3 слоя со всеми материалами - 5600р (за пару) - Установка акустики с проставками, герметизацией, разводкой, установкой пищалок и т.п. - 3000р - Проход в дверные фишки по штатным каналам с рассверливанием разъемов - 2000р (имеет смысл только при установке усилителя) - Прокладка всей проводки, крепление защита всех проводов - 2500р - Установка усилителя, изготовление полки под усилитель - 3000р - Настройка системы - 700р Стоимость компонентов - в магазине на нашем сайте.
Сайт не читабельный!!! ... после 15 минут прочтения прайса глаза можно на полку класть на неделю .. отдыхать.
Гы, собсна мой помойко. В силу разных личных событий не было времени зайти и отписать по результатам установки. В общем как сработали - понравилось. Сделали все красиво, играет зачОтно. Но! сразу не решился на перенос пещалок в стойки передние, а надо было. С ВЧ проблемы. Так что соберусь с духом и скоро опять к акцентам поеду. Хочу еще кожей обшить весьма паршивые родные ручки дверей. У хиршей есть комплект готовый, но его ждать и у акцентов дешевле получается.
Парни, вопрос. Можно ли сделать дополнительные выходы со штатной магнитолы и подключить адекватный (например, 5-канальный) усилитель?
Да, можно, но мы бы этого делать не советовали. Скажем так: штатная магнитола играет в ЛЮБОМ случае так, как если бы Вы слушали звук в MP3 с битрейтом 96к. К сожалению она так устроена. Какие динамики не ставь, какие усилители не подключай, штатная голова задает предел, ерепрыгнуть который невозможно. Чем Вас смущает замена ГУ ? Незабудьте, что регулятор баса в случае использования штатной магнитолы будет выносной и ставить его придется где то по близости от водителя, т.е. с магнитолы Вы не сможете регулировать уровень саба, что необходимо, т.к. в инструментальной музыке хочется чуть добавить, а в рэпе чуть уменьшить... Да, и почему Вы думаете, что АДЕКВАТНЫЙ, это 5и канальный ? Как раз 5-и канальник в ТЕОРИИ наименее "адекватен". Понять это просто: почему нельзя включить в одну розеткучайник, обогреватель и фен ? Потребление енергии в случае автомобиля тоже никто не отменял и результатом чаще всего является ухудшение звучания за счет эффекта "все в одном". Подозреваю, что Вы хотите подключить к нем фронт-тыл-саб ? такое подключение можно организовывать по схеме 4-х канальник=фронт+саб, тыл - от магнитолы. Для тыла мощности магнитолы вполне достаточно.
Смущает стилем и функциональностью парктроника, поворотников и бортового компьютера. Я знаю, что замена ГУ решит проблему (был опыт на Рено Лагуна штат менять на Alpine 9853 + усилитель, аккустику, саб, шумоизоляция). Но знаю, что на саабе с этим сложно и готов мириться со штатной головой. Выжав из нее все, что можно. Есть технические предпосылки того, почему бы вы не советовали дорабатывать штатную голову?
Для начала объясню понятно, но с технической точки зрения не верно: Центральный АудиоПроцессор магнитолы - чип, который превращает цифру, приходящую с CD-привода в некую волну, которая в последствии становится аналоговым аудиосигналом. Так вот ЦАП приличного устройства видит цифру скажем с 8-ю знаками после запятой, обрабатывает эту цифру в сигнал, разбирая ее скажем до 7-ого знака и отправляет в аналоговую чать, которая так-же подразумевает относительно-высокое разрешение звука. Штатная же магнитола не видит ничего кроме двух знаков после запятой и отправляет уже порезанный звук в аудиотракт, который построен на единственном, при том ОЧЕНЬ дешевом чипе. На сколько мне известно, проблема с парктрониками и аварийкой возникает на Ситроенах, мы сделали несколько Саабов, в том числе тот, который представлен на сайте, но ни разу не встретили такой трабл.
Желаемая конфигурация: ГУ+IPOD+Усь+Фронт+Саб По деньгам (поправьте, если я не прав) компоненты будут минимум около: ГУ:7-9, выход на IPOD:1,4-канальный усь: 6-8, Фронт:6, саб (люблю Hertz в оригинальном корпусе):8. Итого компонентов минимум на 26. + Провода 1,5-2. Итого 28. Установка: ГУ около 3 (с учетом рамки), Шумка дверей:4-6, Двери 1,5, усь 3, саб 1,5. Итого 13. Суммарно качественный звук (минимум, за который по моему мнению стоит браться) встанет мне в 41000 рублей. Это немало. Покупка нового усилка Saab взамен сдохшего встанет мне в 12-15 тысяч, плюс организация AUX входа в 2 тысячи. Итого 17. 17 и 41. Разница 24 тысячи. Я осознаю, насколько 1 вариант интереснее, но разница реально для меня велика.
mt-bars, Вы все абсолютно верно считаете и, я надеюсь, действительно представляете себе разницу. Поправить Вас не в чем.
Добрый день. То есть для дружбы Алпайна с кнопками нужна кан-шина? Такая? http://tria.ru/catalogue/aksessuarydlyaavtoaudiosistem/interfeysycanbus/cat_34394.html