Никакого волшебства. Масло либо горит, либо засоряется продуктами износа, либо смешивается с антифризом. От последних слов я б напрягся. откачайте литр через щуп на горячей машине и вылейте в прозрачную высокую емкость. Продукты износа отстоятся, антифриз расслоится, а гарь так и останется гарью. Но если масло просто старое (три года и далее) - то просто забейте и не мешайте механизму работать. На вопрос "почему горит масло" тут совсем недавно была полемика. Если температура часто зашкаливает за 120 градусов - оно быстро угорает.
Угоревшее масло паПакеты начинают проскальзывать, переключения сначала "зависают", потом начинают подскакивать обороты, при этом температура масла резко лезет вверх. А дальше - лавинообразный процесс. Свежее масло наберет эту сажу почти сразу - из фильтра, со стенок и прочее. Ибо для масла есть "предел" - сколько сажи оно может тащить в себе, лишнее оседает на стенках. Пожетому замена масла за раз, при условии, что оно горелое - миф. Вообще... принцип работы коробки автомат проще всего охарактеризовать как "суицидальный" - как только что то одно поехало, оно настойчиво стучит в следующее. Именно поэтому многие коробочники так настойчиво советуют "если чинить, то всю". Любые полумеры - это кроилово, которое ведет к попадалову.
Господа! Не надо сразу бросаться в крайности... Масло в коробке темнеет и без последствий перегрева...
Саш, если ты все еще отказываешься принимать, что масло обладает способностью смывать грязь (продукты износа), расщеплять ее и растворять в себе... То законы физико-химических процессов еще никто не отменял.
в автоматической коробке передач самое главное свойство масла - это его "смазывающая способность" (ну не помню правильный термин) Если масло слишком "скользкое", то будут буксовать пакеты. Если слишком "жесткое" - будет износ на шейках валов. Все остальное - сугубо вторично. Как только этот показатель "скользкости" поехал - масло менять срочно. А менять масло от того, что коробка уже пинается - чистить зубной пастой вставную челюсть.
Поскольку замена АТФ в АКПП до сих пор остается злободневной проблемой, появилась данная статья, которая основана на реальном опыте и наблюдениях за не одним десятком авто. Убеждать здесь кого-либо мне не очень хочется. Все изложено в ссылке. Заниматься пустым словоблудством мне тож не интересно. Если у кого-то есть конкретные наблюдения, цифры - обсудим. Зы... лично у меня складывается такое мнение, что для владельцев гораздо проще, удобнее и дешевле коробку каждый раз ремонтировать (менять) нежели научиться ее грамотно обслуживать iends:!!!
вот ещё наблюдения.. http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=30618 с какого перца жижа чернеет? на почти новой машине? при рекомендованной заводом замене в 60т. км? если там пошаритесь по форуму, ещё десяток таких тем будет.
Саш, ты это должен знать не хуже меня! Официалы понятия не имеют,что за зверь АКПП! Они их тупо меняют... Две совершенно одинаковые машины сошедшие сконвеера за 60тыков могут прожить две совершенно разные жизни. Посему, и масло вырабатывает свои свойства поразному... Зы... Тупо привязываться к рекомендованным заводам интервалам замены выглядит как-то странно.
вы таки меня не поняли )) если вы её просто заведёте, и даже с места не сьезжая, через моточасы - соответствующие пробегу 30 т. км в ней будет чёрное масло :