абсорбер

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Arc_F, 2 май 2014.

  1. westcoast

    westcoast Завсегдатай

    Регистрация:
    9 май 2013
    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Новороссийск
    Авто:
    9-5 M98 2,3t МКПП
    Авто:
    9-5 M03 2,3t МКПП
    С точки зрения практичности, проще выкинуть эти клапаны и отправить на тройник турбины, что думаешь?
     
  2. westcoast

    westcoast Завсегдатай

    Регистрация:
    9 май 2013
    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Новороссийск
    Авто:
    9-5 M98 2,3t МКПП
    Авто:
    9-5 M03 2,3t МКПП
    У меня тоже все в порядке с этой системой...правда по абсорберу не уверен, всегда ли вовремя он открывается и закрывается. Да мне тоже кажется что вариант 2 практичнее первого...хотя наверное без разницы.
     
  3. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    ну если в обесточенном состоянии он герметичен, то открывается он вовремя - будь уверен. Второй вариант мне ближе, т.к. в кобре пары бензина частично разбавляют пары картерных газов.

    Отправлено с моего LG-P715 через Tapatalk
     
    westcoast нравится это.
  4. -евгений-

    -евгений- Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.778
    Адрес:
    дяревня33регион
    Авто:
    9-5 сарай 03
    Авто:
    Вайб 4x4 03. Мото Булевар,мать его..
    Да блин,я ж спецом поплюхал в Москау на опресовку, к МММу.Ихний электрик,глядя в тех,сказал что не видит в этом смысла,сколько прошло воздуха-столько и сгорело,если опять вылезет,меняй масметр.От ммм заехал на Чермянскую купил бу массметр,заодно дунули воздухом,без дымка).Все в норме.Домой приехал,вылезла опять.Взял у друга массметр,сбросил,поставил,через день опять вылезла.
     
  5. Dmitrius

    Dmitrius Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    3.582
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 M98 2,3T МКПП
    ну повода не верить ребятам нет.
    значит, у друга тоже плохой массметр.
    бери новый).
     
  6. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    если на 3 массметрах одно и тоже, то смотри фишку и проводку, где то контакт "отконтактчивается".
     
  7. parasite

    parasite Активный

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    819
    Адрес:
    Russia, Moscow-Elista
    Авто:
    9-5 AERO M08 АКПП
    Кстати на вейдере с завода всего один механический клапан после электромагнитного и нет тройника, трубка идет только за дроссель.

    Отправлено с моего C6903 через Tapatalk
     
  8. Кирман

    Кирман Стайлер

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    1.490
    Авто:
    9-3OG'99 B204 AT
    Авто:
    Был 9-5'99 B235R MT
    Всем привет! Из всех тем про адсорберы эта самая интересная оказалась )
    А почему никто не рассматривал вариант пустить шланг после клапана в корпус воздушного фильтра? По идее остаётся система практически идентичная штатной - в момент срабатывания клапана обогащённый парами топлива воздух попадает в двигатель, зато мы исключаем подсосы и запах бензина на жаре.
    Ещё здесь в переписке кто-то пустил трубку из бензобака (или от адсорбера) во впуск минуя клапан. По-моему так может в бензобаке вакуум создаться при сильном разряжении.
     
  9. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Я аж от экрана отодвинулся - чтобы взрывом не зацепило.
     
    Бэнч нравится это.
  10. Кирман

    Кирман Стайлер

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    1.490
    Авто:
    9-3OG'99 B204 AT
    Авто:
    Был 9-5'99 B235R MT
    Что должно привести к взрыву?
     
  11. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Например, обогащенный парами топлива воздух. Но Вы имеете полное право не бояться.
     
  12. zemlja

    zemlja Новичок

    Регистрация:
    3 сен 2019
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB, 9-5, 1998, МКПП
    Я так давно сделал. Всё работает, ошибок и вони бенза нет. Контур между заслонкой и коброй убрал.
     
  13. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Уважаемый, Бэнч! Вы очень образно, верно и доходчиво описали. Я тоже долго думал, в чем замут и пришел к такому же выводу.
    Наблюдаю за темой, т.к. недавно проблема стала актуальной и для меня...
    У меня рест 2005г. седан, дрыгатель B235L привезен из USA. По обвесу и дури как то насторожил. После замены аммортов, пружин и т.д. выяснилось, что стоит по заводу спорт-подвеска, которая идет в Аэро. Версию прошивки не проверял, но прет гад здорово!!!
    Постепенно, пока изучал машину, привел в порядок все шланги, клапана, быстросъёмы трубок устранил нафиг. И ездил я и не тужил!
    Про слабое место (клапан-диод на абсорбер на левом крыле) я знал, и периодически его промывал WD и проверял. Сильно влияет на холостой ход и расход топлива. В конце концов штатный клапан сдох. Подобрал и поставил аналог от VAG, раз в 1,5 года менял на такой же, и вроде все ездило.
    И тут 5 месяцев назад начались приколы: вроде едет нормально, но при сбросе газа И ОСТАНОВКЕ на светофоре, вдруг резко падают обороты, и машина глохнет. Заводишь снова и все нормально, но до следующей остановки. И через какое-то время выскакивает ошибка
    P0455 — Обнаружена утечка системы EVAP (большая утечка).
    Ошибка трется.
    Первым делом полез смотреть этот клапан (запорный в дроссель). Ну чуть продувался в обратном направлении.
    Поменял на новый, через 200 км (дача и обратно, но очень быстро с частым кик-дауном), та же херня. Причем, что интересно клапан пробит насквозь, как будто его высосало в задроссельное пространство!
    Купил клапана алюминий качественный отсюда:
    https://aliexpress.ru/item/32964309....productlist.search_results.16.6a8b3f17aC84XX
    Пробило так же и опять глохнет.
    Заглушил трубку на дроссель, а трубку от эл/магн. клапана просто опустил вниз у крыла. Поехала лучше, прием с места увеличился, расход топлива стал меньше, но через 3-4 запуска зажигает ошибку P0455 — Обнаружена утечка системы EVAP (большая утечка). Ну после простоя около а/м попахивает бензином.
    Начал вспоминать, что оригинальный клапан к дросселю имел некое сопротивление, т.е. пропускал не вес поток, а процентов 30-40.
    Как всегда выручил отечественный автопром (вот для чего он сделан, а пацаны то и не знали !) клапан от ВАЗ-2108
    №21081156010. Он пропускает не весь поток. Поставил, и все пришло в норму!
    После месяца езды стало интересно: раз устранение подачи паров в задросельное пространство приводит к лучшей динамике езды и ровному ХХ, топливо жрет меньше, то на хрена этот фетишь нужен? Требования ЭКО-5? Ну смешно, когда пол планеты в руинах и в пожарах! И океаны пластиком замусорены!
    Принцип процесса:
    1. Согласно ВИС, в доресте пары подаются как в задросельное пространство, так и в турбу (после МАФ) через тройник. И тут, Уважаемы Бэнч прав, какая-нибудь дырка засосет.
    2. В ресте (но есть подозрения, что не у всех) у меня так: пары подаются только в задроссельное пространство
    И тут вопрос: в обоих случаях это не контролируюмая ничем часть воздуха, которая в момент включения эл/магн. клапана проветривания ЕВАП, поступает в двигатель и какая реакция на это должна быть от ЭБУ?
    А реакция в ЭБУ может поступить только от лямбда-зондов, что пришло чуть больше воздуха (х-й знает откуда).
    И ЭБУ в момент включения вентиляции ЕВАП начинает изображать из себя пахана. А что если лямбды полуживые?
    И это системно зашито в прошивку ЭБУ.
    В итоге, чтобы как то успокоить систему контроля ЕВАП, трубку к дросселю заглушил, а трубку от эл/магн. клапана пустил через тройник в кобру, т.е вентиляция бака работает.
    После этого езжу уже два месяца на заглушенной трубке ЕВАП в дроссель и выводы следующие:
    - холостые обороты более стабильные
    - разгон более четкий и без провалов.
    - что прикольно: если читать текущие параметры, то детонации практически нет и пропусков зажигания в разы меньше!
    - расход топлива меньше. Чудес не бывает, но в городе доходит до 13л. гораздо дольше, чем раньше.
    Но причем здесь Бл..ь ошибка P0455 — Обнаружена утечка системы EVAP (большая утечка).???
    И похоже, что банка с углем стоит у меня над баком, поскольку под крыло шланги не уходят.
    Снимать бак, я не готов, ну на хер...!
    Для проверки герметичности:
    - сняли шланги подачи и обратки и зажав концы продули воздухом. Утечки нет.
    - резинка крышки бензонасоса не травит
    - ебалдовину типа клапан сброса давления над задним подрамником разобрал, ради интереса. Ничего плохого не увидел.
    - крышку заливной горловины перебрал, и добавил доп. прокладку. Не повлияло. Пробовал ездить с не закрученной крышкой, не влияет.
    - Если подключиться диагностикой в текущие параметры, то при надувке бака воздухом через заливную горловину показывает четкое увеличение и удержание давления в баке, и последующее уменьшение при сбросе давления.
    НО, что б..ь интересно, так это то, что если все вернуть обратно и поставить б...ь этот Вазовский клапан №21081156010, то все Сука работает!
    Как она определяет, что есть "утечка системы EVAP (большая утечка)", если не поставить Вазовский клапан №21081156010 ????
    КАК !!!!???
     
    Бэнч нравится это.
  14. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    У тебя америкос, у них другие требования, скорее всего в твоей машине на приблуду или две больше чем в европейской системе евап. Вот статья, если ее медленно всю прочитать, то можно понять моменты , влияющие на логику евап.
    https://moparplus.ru/evap-gascap-p0455-p0456-i-utechki-parov-benzina/?ysclid=louevxh2s4268938087
     
    Собака_2005 нравится это.
  15. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Бэнч, спасибо! Очень познавательно! Странно, что поиском по ЕВАП на них не выбросило!
    Почитал медленно, внимательно. Во наворотили! Налил рюмочку, налил вторую... Ну полет инженерной мысли восхищает!
    Как и заложенное в него жажда получения денег для устранения последствий этого бреда!
    В Америке и Европе да! Эти ... поедут устранять Чек, послушно тыкая своей кредитной картой!
    Вот стоит на даче керосиновая лампа, год выпуска 1912г. от бабушки. Залил керосин, поджег, и хочешь свети, хочешь жарь на сковородке! И работает! А вот если ей добавить опции в виде запуска с мобильного телефона, то возможны нюансы....

    Были у меня подозрения, что после гибели блока TWICE (USA) и его замены на другой (EU), в машине все блоки перешили ( поменяли страну) на Европу. Но это было два года назад, и машина не ругалась! Появилось недавно!
    Тем не менее, мне так и не понятно: почему, при сохранении штатной схемы подачи паров бензина в дроссель и только замене воздушного клапана на ВАЗ (с ограничением потока), ошибка исчезает совсем! Что герметичность системы системы ЕВАП восстанавливается?
     
  16. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Вот из статьи..
    • Если ESIM закрывается при появлении вакуума, PCM прекращает продувку и засекает время открытия клапана. Если он открывается ранее калиброванного значения времени, значит налицо большая утечка. После двух последовательных событий получаем ошибку P0455 – EVAP System Large Leak.

    • клапан изменяет время видимо. А время подлежит измерению.
     
    Собака_2005 нравится это.
  17. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Да, похоже так и есть! Видел я эту фразу...
    При таком контроле нескольких временных параметров, обмануть эту систему не получится.
    То, что я пары отправил в кобру (вместо дросселя) решает только вопрос наличия вентиляции бака. Т.е. она работает, но не так, как заложено в программу ЭБУ.
    Можно попробовать за эл/магн клапаном поставить дополнительную помпу-насос, запитав его от того же клапана и параллельно сбрасывать пары в атмосферу через Вазовский клапан. Поскольку на америкосе только один канал забора паров через дроссель, то если эл/магн. клапан начал включаться, то значит мозгам так надо! И тогда этот дополнительный насос будет изображать разрежение в задросельном пространстве. Может и прокатит...
    Не хочется возвращаться к штатной системе (при установке ВАЗ клапана всё ведь работает), едет то реально лучше!
    Ну или раз в 2-3 дня тупо стирать ошибку!
    И кстати, если на работающем двигателе стереть ошибку, то холостые обороты чуть-чуть падают. Значит включена некая аварийная программа.
    А может кто подскажет рабочий вариант ELM читалки-стиралки под Андроид для Saab?
    А то тут купил с Али один такой. Написано ну прямо под Saab! Стоил муку, 300 рублей. Но нихрена с Saab не дружит! Как то криво ещё подключается на китайской программе, но ничего не может. На остальных программах под Андрюшу вообще не работает.
     
  18. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Всех с Рождеством !
    Моя проблема решилась на удивление просто!
    После изучения статьи по вентиляции бака на америкосах (спасибо Бенчу), плюнул на эту ошибку и так и ездил с Чеком.
    Т.к. не было необходимости, последние лет 8 заправляюсь не до полного бака. Обычно на уровне 30-40 литров.
    И года 3 назад обратил внимание, что диагностика стала показывать "Абсолютное и Фильтрованное давление в баке" вне допустимого диапазона (конкретно отрицательное). Т.к. ошибок не было и на приеме не сказывалось, то забил на это и ездил.
    Но периодически в душе червячок просыпался с вопросом почему?
    Думаю, а залью ка я бензин до отсечки.... Залил, и ошибка больше Не появляется !!!! И показания давления в баке в нужном диапазоне!
    Ожила мембрана в каком то датчике !
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)