А кто знает ? Термопара: при нагреве сопротивление падает ?

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем Kir*, 2 янв 2013.

  1. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Или растет ? Начал что то у меня врать термометр на СИД-е при нулевой температуре 7-8 град показывает. Лезть, разъем смотреть ?
     
  2. Fucer

    Fucer Межзвёздный Скиталец

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.524
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Королёв
    Авто:
    Пешеходствую. Говорят - полезно
    ну вообще то при нагревании сопротивление растёт: Rt=R0(1+at), где a - температурный коэффициент сопротивления. Ну это из школьной физики...
     
  3. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Ага. Получается просто окислившиеся контакты в разъеме ?
     
  4. SwedCars

    SwedCars Партнер клуба

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 м10 TTid АКПП
    Датчики температуры работают по алгоритму - чем ниже температура тем выше сопротивление.
     
  5. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Хмм.
     
  6. Fucer

    Fucer Межзвёздный Скиталец

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.524
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Королёв
    Авто:
    Пешеходствую. Говорят - полезно
  7. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Это у терморезистора, построенного на резистивном материале растёт, а у полупрводникового измерительного элемента при нагреве сопротивление падает, потому что увеличивается колличество свободных носителей заряда.
    Термопара это два разных металла где в месте контакта возникает электрический ток, по причине того что различные металлы при разных температурах имеют различное колличество свободных носителей.
    Судя по WIS в машине применяются полупроводниковые датчики-измерители, это и понятно, резистивные нестабильные, а термопары используются в точной технике.
     
  8. Fucer

    Fucer Межзвёздный Скиталец

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.524
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Королёв
    Авто:
    Пешеходствую. Говорят - полезно
    так вот я тоже задался вопросом откуда у ТС термопара в авто?
     
  9. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    ну есть любители, пристроить, у меня на Тазе были детали от Ту 134 (винтики, скобочки)
     
  10. Fucer

    Fucer Межзвёздный Скиталец

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.524
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Королёв
    Авто:
    Пешеходствую. Говорят - полезно
    :))))) russian samodelkin...

    однако вопрос ТС в другом: почему СИД показывает 7 градусов когда на улице 0?!
     
  11. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Ну да вопрос именно в этом.

    P.S. Я почему то был уверен, что там в датчике термопара.
     
  12. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    при показании 7 градусов когда 0, сопротивление датчика меньше чем должно быть, возможно попала солёная влага с дороги на контакты. Возможно напряжение питания измерителя неверное, хотя обычно используется мостовая схема и напряжение питания не должно сильно влиять.
    у меня на мерине при включинии зажигания должно показывать сначала -38, а в сырую погоду иногда показывает -27. пропорция та же
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2013
  13. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Ладно. Сниму бампер, гляну на днях на проводку и разъем. Что самое интересное - в морозы все правильно показывал...
     
  14. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    да правительство дало 10 дней отдыха правильно, можно бампер снять.
     
  15. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Угу. Уже сегодня работаю... :b:
     
  16. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.403
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    а тех осмотры когда начинают работу??
     
  17. AlexPshenichny

    AlexPshenichny Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июн 2011
    Сообщения:
    1.007
    Адрес:
    Москва, Измайлово-Коньково транзит
    Авто:
    9-3 `08 SS 2.0AT 210hp
    смотри разъемы, которые на датчике и на самой косе, было тако, датчик аццки врал, купил новый не оригинал, полез меня, подключил, а в итоге выяснилось, что проблема была не в этом, а в разъеме под бачком омывателя (на рестайле)

    кстати неоригинальный датчик врет на 6 градусов в большую сторону
     
  18. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Плюсану к Александру. Ставил датчик неоригинал jp group, врет. Не на 6 градусов, но врет заметно. Поставил потом оригинал. Поэтому датчики лучше сразу оригинал покупайте. Также нельзя исключать проблему в разъемах, у меня, к примеру, тоже проблема с разъемом, который на спойлере под передним бампером крепится, как и у Александра была, но с другим контактом ("масса" на птф, а не с контактом на датчик температуры).
     
  19. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    С разъемом по моему у всех проблемы... Впрочем как и со всей проводкой в бампере. Известная болячка :b:
     
  20. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Короче, облазил я всю проводку, ничего криминального не нашел. Заказал датчик..
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)