02.12.2009 11:05 | Информационное агентство "Финмаркет" На сегодняшний день стоимость 1 литра бензина составляет 21,68 руб. Марки Аи-92-93 - 22,36 руб. Высокооктановый (Аи-95 и выше) бензин стоит 24,05 руб. А цена на дизельное топливо 18,47 руб. И эти цены могут варьироваться в зависимости от качества бензоколонок и их владельцев. Мало того, все водители знают, что кроме накручивания цен бензин еще и смешивают, выдавая настоящий яд для машины. Таким образом, бензиновые короли с каждым часом становятся еще богаче, и потребители вынуждены с этим мириться. Но в последнее время мириться с этой ситуацией и потребителям и правительству надоело. Так, председатель Госдумы Борис Грызлов негативно оценивает деятельность Минэнерго по повышению стандартов моторного топлива и намерен выяснить у Шматко, откуда на российских бензоколонках появляется 98-й бензин. В свою очередь - министр энергетики РФ Сергей Шматко сегодня в "правительственном часе" в Госдуме намерен рассказать депутатам о нефтепереработке и ее модернизации, ситуации с выпуском моторного топлива, которое должно соответствовать стандартам "Евро-3" и "Евро-4". И судя по всему министру придется ответить не только за модернизацию моторного топлива, но и за всю ситуацию с российским бензином в целом. "Плохо работает министерство в этом направлении - тут сомнений нет", - заявил Грызлов накануне журналистам. "Состояние нефтепереработки плохое", - подчеркнул спикер, отметив, что "страна в основном гонит сырую нефть", и в денежном выражении объем ее переработки в РФ составляет $45 млрд в то время, как, например, в США этот показатель составляет $650 млрд. "За 30 лет один комбинат (нефтеперерабатывающий в Ачинске) построен в России", - отметил Грызлов. И согласитесь, возмущение Грызлова вполне справедливо, ведь сколько же можно терпеть эту ситуацию. Даже ФАС уже замучились устанавливать определенные цены на бензин, а милиция расследовать факт подделки топлива. Только недавно на юго-востоке столицы был выявлен подпольный цех по производству бензина. Здесь путем добавления присадок делали 92-й и даже 95-й бензин из 80-го. Такого яда для машин было изъято более 200 тонн. И бензин расходился по столичным заправкам и строительным компаниям. Все, кто был причастен к работе подпольного цеха, задержаны. Теперь же, как сказал спикер, он хотел бы спросить министра, что делается сегодня для того, чтобы обеспечить переход на стандарты "Евро-3" и "Евро-4". По утверждению спикера, "то, что предлагают делать в этом направлении ученые, министерством не рассматривается". Между тем, сказал Грызлов, использование низких стандартов в моторном топливе напрямую связано с плохой экологией и, как следствие, сокращением продолжительности жизни населения. Председатель Госдумы заявил, что использование некачественного бензина, по оценкам экспертов, сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на три-пять лет. "Поэтому вопросы (депутатов к Шматко) будут жесткие", - предупредил он. Отвечая на вопросы журналистов, спикер согласился с необходимостью поставить перед министром энергетики вопрос о качестве бензина на бензоколонках. При этом Б.Грызлов подробно рассказал о механизме получения 92-го и 95-го бензинов из топлива, имеющее октановое число 80: бензин с таким октановым числом выходит с нефтеперерабатывающего завода, а дальше используются присадки - их в смеси примерно 10%, и в результате октановое число увеличивается до 92 и 95. "А вот откуда берется 98 на наших бензоколонках - я как человек, который закончил школу с золотой медалью, сказать не могу", - заметил Грызлов.: "Вопрос, чем кормят наши машины, актуальный, и обязательно будет задан министру на "правительственном часе", - сказал спикер. Так что будем ждать ответа от Сергея Шматко и стоит надеется, что Грызлов действительно разберется с позорной ситуацией некачественного российского бензина. Информационное агентство "Финмаркет"
Кстати, по приколу, заправлялся на Лукойле, там у них вывешены спецификации на топливо. Дык вот, по моторному методу октановое число 95-го бензина какое? Правильно - 85! Что не так далеко ушло от марки бензина А-80, которое и указывается сразу по моторному методу, а не исследовательскому А октановое число Аи-92 по моторному методу - всего 82. Воть, может и рваный боян уже, но просто столько терок на эту тему, а че тереть, если разница в единицы...неужели ТАК влияет?! ЗЫ Вроде как Лукойл на свой 95 экто в паспорте какчества указывает октановое число 88...нуна проверить как-нибудь)))
Одно и тоже мусолят уже лет пять, смысл какой? То что на "98" едет лучше чем на "95" - факт. И мне по барабану как его добывают, выбора все-равно у меня нет
хм.... ну по поводу топлива уже высказывался что и как выходит ну ибо работаю в этой сфере. ну на счет производства уж тооооолько 80-ого эт усё бряхня. ну сами подумайте это бред. да, 98-ой это 300% получают путем добавления присадок, не для кого не секрет, но допустим почему тогда вот с Московского НПЗ нефтяные компании покупают 80-ый, ДТ, 92-ой, 95-ый..... ну если производить тока 80-ый, то это на сколько же тогда у нас бы цена на топливо-то взлетела из-за применения присадок... ну сами подумайте. это бред. 98-ой в РФ по большей части импортный, это факт, на 80% где-то он зарубежный, и то не во всех регионах. в общем какая разница?... у мя написано не ниже 92-ого лить, воть и лью себе 95-ый уже 15 лет как, машина не жалуется, а тока благодарна
Весь летний сезон заправлялся лукойлом 98-м, на левые заправки не заезжал в принципе никогда, ближе к зиме уже в околонулевую температутуру машина стала с трудом заводиться (даже глохла пару раз) :( свечи прошли 10 000 всего лишь. Поменял свечи, лью 95-й - все ок. Это о качестве 98-го..... Хотя едет конечно лучше, да и чип под 98-й бензин написан :(
а у нас она что маленькая, для страны производящей нефть и перерабатывающей их на старых и древних нпз? почему у нас Европа не покупает тогда бензин? они берут всегда сырую нефть и перерабатывают её у себя на нпз. Кто катался на своих машинах в европу думаю то же подтвердят что заливая их бензин сразу чувствуешь разницу. <?xml:namespace prefix = o ns = "urnchemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>
В Венесуэле полный бак Трэилблейзера(минимум литров 80) стоит 2 доллара!! Вот такая должна быть цена и у нас..
А по мне оставил бы он шматко в покое. Зачем зря время терять. Ничего не изменится, раз нам такой продают и мы покупаем значит и дальше так будет. Перепроектировать НПЗ кому нада?? Как в Венесуэле у нас наверно не будет . А Грызлов еще тот типок то за повышение авто налога, то против .... А что плохого в присадках? Двигатель портят? Постоянно на них ездим и что? Наверно читсый бензин лучше я только не знаю чем, но ради этого нашим нефтянникам бабосы вкладывать не ЖЖЁТ
могу ещё раз рассказать из чего именно складыается цена на бензин. если требуется так. А по поводу НПЗ, у нас их с 10-ок!! Для такой неврот*****ой страны как РФ по масштабам добычи и т.д. это даже не капля в море, а минимум миниморум какой может быть.... Вот сейчас только-только мы начали на Восток продвигаться и там нефть для себя добывать, допустим щаз открыты месторождения в Ливии и Сирии. да и при чём тут размеры страны-то?... и НПЗ у нас не древние отнюдь, просто у нас вся экономика завящзана на нефти, на именно продаже её, а не её производных: битумов, кокса, бензина, гудронов и т.д.... нас всё через одно место. а если бы было по-другому, то мы бы уже наверняка под себя подмяли бы всю Европу как минимум. Эх, может хоть наши дети это осознают.... Ну может технология у них другая, про европу я не могуничего сказать. ибо не сталкивался с их бензином. Вот такие вот дела. так что присадки добавляют только в 98-ой, а какие эт ужерешают сами компании.... и не всегда хорошие. так же и всякие там 95-ЭКТО, Пульсар, Уильтимэйт... там просто степень очистки другая и и немного нахимичили с присадочками уже сами компании чтоб типа двигло чистить. а на некоторых АЗС, так это вообще просто тупо имортное топливо. (есть такие аналоги)
Заводы строить гемор. Потом жди пока он окупится... А Кому это надо??? А не кому не надо Да и вообще тут мне кажеться большая политика, типа есть страны как мы с нефтью, а есть без нее, так если мы еще и перерабатывать будем что им то делать-то... Ну это мое мнение, но как мне думается, то что у нас всего 10 заводов о чем-то говорит...Насчет алтимея скажу видел его рекламу в канаде.
да в том то и дело что другая у них технология и метод очистки и получения бензина другой. причём тут количество НПЗ на нашу страну? топлива как такового у нас всегда хватает.. тут вопрос его качества а не количества. просто сам нефтяник хотя сейчас уже не по профессии работаю в своё время работал на шведов))гнали им нефть когда это было доступно не правительственным организациям)) по поводу европу тут да)на нас литовцы криво смотрят эстонцы вообщем то вся прибалтика ..газ в обход них, нефть через наши порты вот они и злятся и нпз у них без работы стоят но это в прибалтике...<?xml:namespace prefix = o ns = "urnchemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>
В общем я прямо сглазил своим сообщением про 98 и про нет выбора.. Вчера заезжал на сервис, выкладываю фото: Мало что видно, но свечи прошли 500км и две уже пробило.. В черный список заправки BP на Люблинке, обе причем и Лукойл на съезде с набережной на Андропова. Во всех 98. Посоветовали лить 95, прислушаюсь пожалуй..
ппц... если бы ты хоть раз почитал, то узнал бы, что на съезде с набережной на андропова ооо "лукан" хоть читайте, где заправляетесь а про 95 - это же давным давно истина! лучше уж 92 лить, чем 98
Жесть.. А там никогда не было Лукойла? :dash1: Кароч самое печальное что я почти полный бак вчера залил этого говна и сегодня пробило уже новую свечку..: Поеду сегодня уже четвертый(!!!) раз поменяю свечи и буду лить 95 экто