9000 93г не корректно работает охлаждение ДВС- В23

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем SM32, 17 май 2019.


  1. SM32

    SM32 Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2017
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab9000 1993 мкпп
    добра всем. нужна помощь . включается( в районе 10 часов) вентилятор радиатора на 2-3 сек. и выключается стрелка даже не падает . началось после как поменял :1 радиатор (AL).2 датчик радиатора (Fae t- 87-92 гр) на выходе два контакта. арт не помню искал по 4086690 тогда были 2 варианта с проводом+фишка и без но дешевле взял без провода(продавец сказал датчики одинаковы) примечание: раньше стоял датчик с 3-мя выходами не знаю почему . его ковыряли корпус был весь поломан и залит ЭП-смолой.но из фишки что на вентилятор и реле(зеленое одно) идут, только два провода. на вентилятор тоже два провода .3 года назад менял термостат (старый оказался рабочим проверял в кастрюли с термометром) как позже выяснилось умирал датчик . еще настораживает . происходит бурление(кипение?) в радиаторе внизу ) р-.бачек заполняется до верха охлаждайкой далее из под пробки сочится жидкость. шланг от радиатора на термостат становится твердым(повышается давление в системе?) при старом датчике тоже было кипение но как только оно начиналось включался вентилятор пока стрелка к 9 часам не упадет . и если машину заглушишь то вентилятор все равно какое то время работал. а щас нет .кто понял в чем дело и с чего копать. ?
     
  2. D?mon

    D?mon Пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2012
    Сообщения:
    98
    Адрес:
    Свердлвск. обл.
    Авто:
    9000, М91 2,3t, trionic
    Три контакта для двух скоростей вентилятора. Джетроник же? Или нет? Низ основного радиатора охлаждения двигателя прогревается при перегреве? Пробка должна быть закручена, нормальная охлаждающая жидкость должна кипеть не менее чем на 105'.

    Система включения вентилятора простая и надежная, внутри датчика, на вскидку, биметаллическая пластина, которая при нагреве деформируется и замыкает контакты между собой пуская ток через управляющую катушку реле. Проверить можно нагрев его, повесить на контакты прозвонку и опустить в кипящую воду, обязан сработать.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2019
  3. SM32

    SM32 Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2017
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab9000 1993 мкпп
    низ радиатора горячий там и начинается бурление . датчик новый работает. я выше описал полную картину что бы сократить варианты. проблемы такие:1- почему включается вентилятор на 2-3 сек( РАНЬШЕ включался пока стрелка к 9 часам не упадет. заглушишь машину мог через пару секунд включится и работать какое то время -сейчас нет ПОЧЕМУ?) что управляет вентилятором :датчик срабатывает и подает сигнал через реле на вентилятор и пока датчик не разомкнется вентилятор будет работать? но реле дает работать вентилятору при заглушеном горячем ДВС путем подачи тока на датчик . "- почему бурлит охлаждайка когда стрелка показывает 10 часов через пару сек. вкл-ся вентилятор если взять среднее вкл-е датчика это t90 не должно кипеть. а помпа если не работает может такое быть ?
     
  4. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    3.929
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    вода в радиаторе закипает при 118. а тосол от 130 с пробкой,сначала надо читать литературу
     
  5. D?mon

    D?mon Пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2012
    Сообщения:
    98
    Адрес:
    Свердлвск. обл.
    Авто:
    9000, М91 2,3t, trionic
    У тебя привязка к стрелке температуры ОЖ косвенная, на стрелку показания берутся с датчика температуры в торце ГБЦ и они не имеют никакого отношения к вентилятору, это чисто визуализация для приборки и не более того. Для срабатывания вентилятора должна быть достаточная температура В РАДИАТОРЕ.

    Вентилятор системы охлаждения работает не через замок по этому на выключенном двигателе он может поработать и это правильно, поток горячей ОЖ в радиаторе при глушении двигателя останавливается и отдает всё накопленное тепло, в том числе и на сам датчик который включает вентилятор, он нагревается до указанных значений, срабатывает(замыкает цепь управляющей катушки реле) и включает карлсона, пока температура датчика не упадет. Именно по этому с особой осторожностью нужно относиться к мануальному осмотру чего либо на только что заглушенном двигателе, может ампутировать пару пальцев.

    Это значит что датчик может быть вполне неисправным, либо может быть исправным но радиатор по каким то причинам не прогревается до достаточных температур, например в следствии некорректной работы термостата или недостаточной циркуляции,но это всё проверяется рукой, нижний патрубок и нижняя часть радиатора должны быть горячими. Почему кипит, винтилятор не крутит, радиатор горячий и стрелка температуры выше нормы я не знаю.
     
  6. D?mon

    D?mon Пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2012
    Сообщения:
    98
    Адрес:
    Свердлвск. обл.
    Авто:
    9000, М91 2,3t, trionic
    Я про радиатор ничего не писал. Сливается пробник с системы охлаждения и проверяется на адекватность температурных характеристик. Коль речь пошла, озвучь давление газа при котором срабатывает клапан в крышке 9000 или не написано?:sarc
     
    Последнее редактирование: 19 май 2019
  7. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    3.929
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    купи себе датчик от жигулей и забудь
     
  8. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.722
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    1 радиатор новый или б/у?
    2 реле на вентилятор менять не пробовал? Оно стандартное, от жиги подойдёт.
    3 датчик с резьбой 22х1,5? Вопрос идиотский, но если (вдруг)
    датчик с резьбой 14х1,5, то ты его не туда вкрутил. img-01.jpeg
    Ну и последнее - проводка. Скрутки, оплавленные или раздолбанные фишки/контакты.
    Ну и элементарная диагностика - замкни контакты датчика, отвёрткой, например. Если карлсон врубится и будет работать, пока контакты замкнуты, значит проблема в датчике. А если отключится через три секунды, как ты описа́л, то проблема в проводке, реле, или в самом карлсоне. Кстати, очень может быть, что у него просто щётки закончились.
     
  9. SM32

    SM32 Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2017
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab9000 1993 мкпп
    1- радиатор как на картинке 1год .тогда и датчик менял fae 87-92t . 2- замкнул контакты датчика- вентилятор дует пока не разомкнешь (значит датчик хана) от жиги датчик подобрать можно? коли реле подходит. на экзис-те SFEC арт ESO7144 (кнр) 146р есть как контора не знаете? еще. почему бурлить начинает радиатор -растет давление в системе в бачке растет уровень до крышки(мin. расола на холодную) может помпе карачун?или термостат? как проверить?
     
  10. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    3.929
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    от жиги датчик можно и без реле,и реле от жиги,а то что растёт и выкипает,как вариант крыльчатка сгнила на помпе или второе прокладка под головкой и 3 перегрев и голова винтом
     
  11. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.722
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Если замкнул и крутит, пока держишь, то реле и проводка в норме. Надо смотреть датчик и его разъём.
    Радиатор бурлит, потому что охлаждения нет - вентилятор же не работает. Кипяток с помпы как раз в нижний патрубок подаётся, если правильно помню (хотя на 100% не уверен:)) ). Плюс выхлоп горячий рядом не способствует охлаждению. Думаю, что бурлит не только в радиаторе, но и в движке, просто там труднее услышать.
    Прокладка пробитая похожую картину даёт, но там булькает в бачке расширительном, плюс может быть масляная плёнка или запах выхлопа в бачке.
    И датчик и реле можно взять от жиги, как и от мерса, они практически у всех одинаковые. Но лучше всё-таки идти в магаз с образцом.
    Если сдохла помпа... ну х.з... по идее, двигатель будет вскипать, причём очень быстро, раз движения ОЖ нет. На твой случай вроде не похоже.
     
  12. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.722
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    SFEC арт ESO7144 (кнр)
    По датчику, как и по фирме ничего сказать не могу. Даже картинки нигде не нашёл, не то что характеристики.
     
  13. D?mon

    D?mon Пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2012
    Сообщения:
    98
    Адрес:
    Свердлвск. обл.
    Авто:
    9000, М91 2,3t, trionic
    Да-да, потом он прогоняется через радиатор, охлаждается и упирается в термостат.:kr

    На основании чего сделан вывод того, что кипит именно в нижней части радиатора? По последним данным я склоняюсь к тому, что низ радиатора не прогревается до достаточных температур для включения вентилятора, либо из за дохлого термостата и мотор просто кипеть начинает на малом круге охлаждения, либо из за недостаточной циркуляции ОЖ(опять же, при условии что ОЖ кипит при большей температуре чем вода, а бывает и такое, плюс датчик срабатывающий соответственно заявленным температурам) . Печка точно работает как положено, как стрелка температуры вверх пошла дует теплым воздухом?
     
  14. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.722
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    На основании утверждения ТС: "еще настораживает . происходит бурление(кипение?) в радиаторе внизу".
    А по направлению движения ОЖ так и написа́л - на 100% не уверен. Просто я лично не смог представить иных условий, при которых внизу радиатора может кипеть ОЖ.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2019
  15. D?mon

    D?mon Пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2012
    Сообщения:
    98
    Адрес:
    Свердлвск. обл.
    Авто:
    9000, М91 2,3t, trionic
    Кипение в нижней части радиатора и не срабатывание датчика включения вентилятора это взаимоисключающие друг друга моменты, на исправном автомобиле.
     
  16. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.722
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Согласен. ТС вроде как определил, что датчик не срабатывает.
     
  17. SM32

    SM32 Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2017
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab9000 1993 мкпп
    не по другому. 1- когда начинает бурление , в бочке жижка прибывает под крышку,растет давление т.к шланг(верхний от радиатора к термостату) становится твердым.в этот момент датчик включает вентилятор на 2-3 сек стрелка в районе 10 часов.. датчик работает но не корректно. должен работать пока к 9 часам не упадет стрелка(так раньше было на старом датчике) но если замкнуть контакты датчика то вентилятор работает пока не разомкнешь. -значит проводка и реле в порядке.? тут вопрос как может жижка кипеть ,бурлить если датчик работает 87-92t при такой t не может но кипит почему? помпа? но если помпа не гоняла то при вкл. печке температура не падала.так? а может быть такая неисправность датчика как вкл на 2-3 сек я исхожу из опыта помирания предыдущего : начал вкл позже когда стрелка к красному подходит,(если стукнуть по нему мог когда надо вкл-ся) после двиг глушишь он срабатывает и вентилятор крутит пока не стукнешь по датчику. раз так мне АКБ посадил. потом совсем перестал включаться. тут все по другому. вкл-ся четко но гад время не выдерживает и при выключеном двигателе не срабатывает. тоже вопрос почему он при выкл-ом двигателе горячем не сробатывает на 2-3 сек?
     
  18. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.722
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Ну поменяй датчик на таз-газ из ближайшего магазина, главное резьба 22х1,5 чтоб встал на место. Хотя бы половину вопросов снимешь.
     
  19. SM32

    SM32 Пользователь

    Регистрация:
    22 июл 2017
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab9000 1993 мкпп
    извини не правильно арт дал. надо арт ES075144
     
  20. Amid

    Amid Активный

    Регистрация:
    29 сен 2018
    Сообщения:
    135
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Сааб 9000,1993,акпп
    Почитал я ,походу у меня датчик температуры радиаторной сдох. Вечером поменяю на ваз,газ.22#1,5.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)