Вот припёрло высказаться: 3L М99 vs 2.3 Aero М2008 Имея одномоментно две SAABы, те что в подписи, хочу отписать про обоих. 1. Saab 9-5 3L "Griffin" M99 На первом месте: тишина, комфорт, скорость – дрыгатель почти не слышно, кароппка не мечется, подвеска оч.комфортна. Расход: - 15.7 в режиме "Гоньщик-Спиди" и "Всегда первый на светофоре" - до 10 в режиме "Картоха с дачи - решим продовольственную проблему сами". Остальное: - движение педали в стиле: "достаточно даже половины дозы" почти всегда приводит к прыжку вперёд. А уж если кнопа "спорт" нажата...! - нажатие педали "в пол" не является залогом очч.быстрого движения (но это совсем не является особенностью данной модели, а скорее стандартным траблом моторов с прямым приводом дроссельной заслонки) - колдобины и упившиеся полицейские проезжаются спокойно, не моргнув глазом и практически без последствий для подвески. Траблы: - «родную» резину, ту на чём почти все SAABы из Европы тех годов из-за рубежа приезжали, накуй! Перед: Пирелли П6000. Покрого вааще не терпит, сносит на раз. Зад: чево-там HX Pilot, редкосная гадость – шумит так что напрашивались задние ступичные на замену. Мокроту тоже не переносили. Замена всей резины на Ёкохаму решило всё. - периодически, раз в год али два, попадалово на датчик положения коленвала (1400-1900р. В зависимости от места покупки. Оригинал знач.дороже.) Похоже датчику совсем не пофиг что рядом турба. - бывает глюк с датчиком температуры дрыгателя – контакты его окисляются иии… прегрев мотора. Дрыгателю пофиг (раз двадцать получалось, пока проблема была найдена). Тама два датчика: один на приборку и один на комп – вот с ним и проблем был. Промывка WD40 решаить! - Более тяжелая морда, чем с 2.3, заставляет почётче относиться к поворотам на скорости – но всё предсказуемо. - замена РЕМНЯ ГРМ происходит чаще (не реже 80тк) и раздражает подходом ОД SAABа, и лечится походом к ОД от Опеля. Дрыгатель B308 SAABa схематикой привода равен дрыгателям от OPELя X25 и X30 с точностью до микрон. Разница в цене в два разА была 3 года назад. - говорят что из-за большей массы дрыгателя менее живучи опоры передних стоек. Вроде нет. На моём, опоры за 250ткм., менены один раз. На 230тк. Менял я. Сам. Моно было и не менять. - поведение ОД SAAB: если з/ч в наличии нет, могут пропеть про то какая «редкая машина 3-х литровый SAAB». Даже если речь идёт о передних колодках. - наличие WIS и EPS- должно быть! Иначе как на пункте выше: «Оч.редкое авто! Вы, батенька, попали! 90 дней поставка – деньги вперёд!» Плюсы перевешивают траблы. 2. Saab 9-5 2.3L "Aero" M2008 - моща прёт через край! Колёсья шлифуют всегда! ESP горит всегда. - кароппка мечется, рык радует слух водятла и шугает прохожих. - «солнышко» в кароппке радует лишними шестерёнками и своей основательностью – разница в толщине накладок «солнышка» и обработкой их впечатляет. Это если есть возможность это увидеть. - подвеска позволяет гораздо больше, чем на 3L. Никада бы не подумал что «минус» 9мм по высоте и «плюс» 2мм в диаметре стабилизаторов могут дать так много. Правда комфорта сильно поубавилось. «Стиральная доска» может сильно раздражать. - кроватка аккумулятора пластиковая. Не ржавеет, акку снимается гораздо легче. - Похоже съекономили на качественной пластмассе: облицовка колодца приборки раздражает своей мягкостью и хлипкостью. Скрипит –сволочь! - Похоже съекономили на пластмассе переднего и заднего бамперов – как картонные. - Те кто взял «цветной сенсорный дисплей» сильно переплатили – красота есть, а толку самая малость. Хотя сейчас, если целью задасца, моно заставить НАВИ всёж работать. Но муторно это… Но можно :-) - тормозит сильно лучше. Всёж передние тормозные большего размера и задние, и больше и вентилируемые, помогают. Но заметно всё это дороже в замене. Ну и куй с ними… Расход: - всегда меньше 15,7. Бензин не хуже 95-го. Меньше 10 выйти помоему, нереально – ни картоха, ни рассада не помогет :-)
На 50-42LE планетарка от Аеро отличается, весьма существенно. Убедился своими глазами в ДИАСе почти год назад.